Страница 1 из 2

Время для полного посвящения в монахи

Сообщение #1Добавлено: 24.02.2019, 14:07
Dof
Это правда, что в Таиланде посвящают в монахи в первый день, а на Шри-Ланке только через год?

Сообщение #2Добавлено: 24.02.2019, 15:35
Киттисаро-ушёл
В Тае по исполнении 20-ти лет стригут сразу в монахи. Исключение только линия а.Чаа, там до 5-ти лет могут сперва продержать в саманерах и анагариках.

Сообщение #3Добавлено: 24.02.2019, 16:50
Топпер
Dof писал(а):Это правда, что в Таиланде посвящают в монахи в первый день, а на Шри-Ланке только через год?
Могут и дольше в саманерах держать. Пять лет - это вполне нормально.
А иногда и дольше. Вот наш Панньаанатта уже лет семь-восемь в саманерах ходит в Шри-Ланке. Не хотят стричь, пока татуировки не сведёт.

В Тае тоже профессиональные саманеры бывают. Например у нас в монастыре был Кхун, он лет восемь если не девять саманерил. Не хотел в бхиккху идти.

Сообщение #4Добавлено: 24.02.2019, 17:38
ambient
Киттисаро писал(а):В Тае по исполнении 20-ти лет стригут сразу в монахи. Исключение только линия а.Чаа, там до 5-ти лет могут сперва продержать в саманерах и анагариках.

а если подстригся например ,и уже будучи подстриженным пришел в Линию А Чаа , тебя растригают и 5 лет живешь будучи саманерой ?

Сообщение #5Добавлено: 24.02.2019, 18:06
Топпер
ambient писал(а):а если подстригся например ,и уже будучи подстриженным пришел в Линию А Чаа , тебя растригают и 5 лет живешь будучи саманерой ?
Они очень не любят брать монахов со стороны.
По сути саманерство ведь - это и есть та самая система фильтрации и отбора людей для организации.

Сообщение #6Добавлено: 24.02.2019, 18:15
Киттисаро-ушёл
ambient писал(а):а если подстригся например ,и уже будучи подстриженным пришел в Линию А Чаа , тебя растригают и 5 лет живешь будучи саманерой ?
Нет, примут как есть.

Сообщение #7Добавлено: 26.02.2019, 10:58
ambient
Топпер писал(а):
По сути саманерство ведь - это и есть та самая система фильтрации и отбора людей для организации.

да *я* это все прекрасно понимаю=) но и по 5 лет ждать это тоже довольно таки тяжко=) года должно хватить, особенно если Монастырь не в качестве места где собираешься всю жизнь прожить ,а в качестве места чтобы научится поведению ,Дисциплине ,взаимодействию с другими Бхикку ,так сказать окунуться в традицию, но и рост конечно обучение по всем параметрам , вообщем чтобы человека из тебя сделали

Благодарю вас Бхикку за ответы :pray: :pray: :pray: Огромная благодарность!в ноги бы упасть к вам было за честь !

Сообщение #8Добавлено: 26.02.2019, 15:09
Топпер
ambient писал(а):да *я* это все прекрасно понимаю=) но и по 5 лет ждать это тоже довольно таки тяжко=) года должно хватить,
Это так или иначе монастырское начальство решает. Те, кто будут стричь.
я помню мне рассказывали, что некоторых быстро стригли. Через год. А некоторым несколько раз сроки переносили. Что тоже понятно: с мутным человеком потом проблемы будут. Поэтому его стараются как-то опознать до того, как он станет бхиккху.

Сообщение #9Добавлено: 26.02.2019, 15:51
ambient
Топпер писал(а):Это так или иначе монастырское начальство решает. Те, кто будут стричь.
я помню мне рассказывали, что некоторых быстро стригли. Через год. А некоторым несколько раз сроки переносили. Что тоже понятно: с мутным человеком потом проблемы будут. Поэтому его стараются как-то опознать до того, как он станет бхиккху.

Благодарю Бханте :pray: , подумалось изначально что 5 лет это общий срок (для всех ), а где-то читал что вообще сперва Упасакой живешь долгое время , потом Саманерой 5, и только потом решают стричь или нет , т.е проходит довольно долгий срок , а это же другой климат ,другое питание , cтареешь, и получается что к моменту как тебе дадут подстриг(если дадут) ты уже можешь быть не совсем здоровым физически и не молодым человеком быть , Ввести деятельность с Мирянами в СНГ тяжелее , на годы(год) пока ты упасака нужны деньги ,на визу нужны деньги и тд , много трудностей ,и по итогу проще уже остаться на всю жизнь в этом же Монастыре , чем ввести активную Деятельность по продвижение и развитию Дхаммы , можешь конечно книги писать да в интернете но лучше вживую все же=)с личным примером

Сообщение #10Добавлено: 26.02.2019, 21:08
Киттисаро-ушёл
Хочу поправиться, там не 5 лет срок до пострижения. Обычная схема - год анагариком, год саманерой, потом могут уже постричь. Пять лет это после пострижения срок, в течение которого ты не можешь покидать монастырь, т.е. ниссая как она есть. Итого в течение 7 лет у тебя просто нет свободы перемещения.

Сообщение #11Добавлено: 26.02.2019, 21:35
ambient
Киттисаро писал(а):Хочу поправиться, там не 5 лет срок до пострижения. Обычная схема - год анагариком, год саманерой, потом могут уже постричь. Пять лет это после пострижения срок, в течение которого ты не можешь покидать монастырь, т.е. ниссая как она есть. Итого в течение 7 лет у тебя просто нет свободы перемещения.
А почему не можешь покидать ?растригут если покинешь ?это по винае такие правила ?

Сообщение #12Добавлено: 26.02.2019, 21:42
Киттисаро-ушёл
ambient писал(а):А почему не можешь покидать ?растригут если покинешь ?это по винае такие правила ?
По Винайе первые пять лет монах должен при учителе находиться, тут требование правомерное. Насчет репрессивных мер в случае нарушения не наслышен, но по идее могут исключить из их линии. Расстригать монаха никто уже не имеет права.

Сообщение #13Добавлено: 26.02.2019, 22:39
SV
cтареешь, и получается что к моменту как тебе дадут подстриг(если дадут) ты уже можешь быть не совсем здоровым физически и не молодым человеком быть

Вам "статус" или "ехать"? ) По мне, наоборот, если есть возможность саманерить, то лучше саманерить, чем бхиккхувать - чисто с точки зрения административно-социального удобства для жизни и практики. С саманеры спроса нет (по крайней мере со взрослого). А монах всё-таки должен проявлять соц активность, от него её ждут те, кто его содержат.

Сообщение #14Добавлено: 27.02.2019, 00:20
ambient
SV писал(а):
Вам "статус" или "ехать"? ) По мне, наоборот, если есть возможность саманерить, то лучше саманерить, чем бхиккхувать - чисто с точки зрения административно-социального удобства для жизни и практики. С саманеры спроса нет (по крайней мере со взрослого). А монах всё-таки должен проявлять соц активность, от него её ждут те, кто его содержат.
Да узнаю пока просто , что к чему , на ус мотаю , а так понятное дело что не в статусе суть , но статус может позволить быть полем заслуг для мира , ввести более активную деятельность , например заболел и нужно на родину вернутся, а растригаться не планируешь , в жизни всякие разные ситуации бывают =)просто если идти в Бхикку то уже на всю жизнь , и нужно все риски рассчитать понимать , :yes: ,7лет в чужой стране это все же не малый срок .Ну и так то в статусе Бхикку тебя как раз будут больше поддерживать , особенно с обратной связью ,и легче остаться Бхикку , чем когда ты в чужой стране и зависишь от монастыря , который не факт что в тебе очень и заинтересован

Сообщение #15Добавлено: 27.02.2019, 07:57
Топпер
Киттисаро писал(а):Хочу поправиться, там не 5 лет срок до пострижения. Обычная схема - год анагариком, год саманерой, потом могут уже постричь. Пять лет это после пострижения срок, в течение которого ты не можешь покидать монастырь, т.е. ниссая как она есть. Итого в течение 7 лет у тебя просто нет свободы перемещения.
На Ланке, насколько я знаю, любят лет пять в саманерах подержать.

Сообщение #16Добавлено: 27.02.2019, 09:15
Dof
SV писал(а):По мне, наоборот, если есть возможность саманерить, то лучше саманерить, чем бхиккхувать - чисто с точки зрения административно-социального удобства для жизни и практики.
А саманера живет тоже на подаяния или сам работает?

Сообщение #17Добавлено: 27.02.2019, 09:24
ambient
Dof писал(а):А саманера живет тоже на подаяния или сам работает?

на Подаяние , Саманера Это младшее Монашеское Посвящение

А Старший Бхикку который является учителем может же тебя отпустить менее чем через 5 лет ?если посчитает нужным, или Ниссая это в Лесной Линии обязательное правило ? ну и если сразу назначить срок например в два года после подстрижения то тебя конечно же не кто держать и стричь не будут если ты уже заранее по *своим* правилам пришел ,так ведь ?еще вопрос по поводу долгов, например ты должен человеку энную небольшую сумму ,но ты незнаешь как его найти , и поэтому не можешь соответственно и долг отдать ,что делать в таком случае?

Сообщение #18Добавлено: 27.02.2019, 11:58
Киттисаро-ушёл
ambient писал(а):А Старший Бхикку который является учителем может же тебя отпустить менее чем через 5 лет ?если посчитает нужным, или Ниссая это в Лесной Линии обязательное правило ? ну и если сразу назначить срок например в два года после подстрижения то тебя конечно же не кто держать и стричь не будут если ты уже заранее по *своим* правилам пришел ,так ведь ?
Главное находиться под учителем, где, в принципе не важно. Этот вопрос конкретно с монахом, у которого у вас ниссая решается. Но в свободное плавание вас точно не отпустят, в линии а.Чаа с этим гораздо строже. Поэтому сразу надо настраиваться на 7-летнее заключение в вате. Могут отпустить в другой монастырь, но той же линии.

еще вопрос по поводу долгов, например ты должен человеку энную небольшую сумму ,но ты незнаешь как его найти , и поэтому не можешь соответственно и долг отдать ,что делать в таком случае?
Воровством это не будет, если есть намерение отдать, но нет возможности. Предоставится случай, отдадите.

Сообщение #19Добавлено: 27.02.2019, 16:36
Nwad
Бханте, а как проходят перемещения монахов из вата в ват? Мол делается запрос, потом идет ответ, а потом перемещение и проживание, или ват обязан принять монаха стоящего перед воротами ? И на солько долго? может ли монах жить в вате сколько хочет?

Сообщение #20Добавлено: 27.02.2019, 17:44
Киттисаро-ушёл
Nwad писал(а):Бханте, а как проходят перемещения монахов из вата в ват? Мол делается запрос, потом идет ответ, а потом перемещение и проживание, или ват обязан принять монаха стоящего перед воротами ? И на солько долго? может ли монах жить в вате сколько хочет?
Все эти дела договорные. Принимать не обязаны. Меня, помню, в Бкк ни в один ват не взяли, когда искал ват для проживания во время учебы в языковой школе, хотя пол-Бкк объездил.