Расстригся дост. Джинораса Тхеро

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

  • 1

#61 Кхеминда » 21.02.2014, 13:34

Кхантибало писал(а):Понимаете ли, люди везде одинаковые - хоть в Азии, хоть в Европе, хоть в Африке.
Сидящие где-то в пещере монахи им совсем не нужны, пусть даже они трижды просветлённые.
Не нужна им Ниббана и вообще духовный путь, потому что в этой жизни и так столько дел, что посвящать сколь-нибудь много времени духовной практике невозможно.

Нужен в общем-то священник, который благословит, отпустит грех, помянет умерших.
Но в буддизме (тхеравады по крайней мере) институт священников не предусмотрен, поэтому эту обязанность взяли на себя монахи. И таких монахов большинство, потому что они удовлетворяют потребности мирян.

Отсюда можно сделать вывод, что реальный, народный буддизм, мало отличается от народного христианства и других религий.
Можно ещё поразвивать эту тему, если интересно.

Опять же зависит от людей, есть например фанатики лесных и пещерных монахов, которые остальных монахов презирают. Люди попроще конечно и запросы попроще имеют, им бы хотя бы паритты и объект для даны в качестве простого монаха. А вообще Буддийское монашество уникально, оно совмещает в себе функции и монаха и священника.
Кхеминда

  • 2

#62 Каверин Алексей » 21.02.2014, 13:52

Освящать надо ум, а не тело.

Проблема не в монахах, проблема в людях.
Но не монахи должны подстраиваться под омрачнения мирян, но миряне должны подстраиваться под чистоту монахов. Если монахи потдаются мирянам, тогда миряне смогут сделать с ним что угодно и как угодно испортить Дхамму.

Какой смысл в чистящем средстве которое обходит грязь стороной?

Если же монахи бояться что если они перестанут удовлетворять омрачнения мирян им перестанут давать дану, тогда этим монахам надо поменять проффесию. В монахи из за даны не идут.

Будда был ды не доволен.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#63 Кхеминда » 21.02.2014, 14:00

Я вообще кстати за слияние мирского буддизма с лесным. А сделать это можно только следующим образом, создать условное расписание для обычных монастырей, и в нем прописать, мол во столько пиндабат и завтрак, во столько ланч, во столько уборка, в такое то время добровольная медитация, если какие-то другие дела будут например похороны или отпевание, можете прям на них помедитировать, то есть во время ожидания чантинга медитировать, и во время чантинга когда поешь концентрируешься на звуке. И где остальные вещи типа пиндабата, уборки, завтрака в скобках написать возможно практиковать в медитации (осознанное поедание, осознанная ходьба, осознанная уборка). Если человек заинтересуется как практиковать, то дать ему книжку специальную в которой написано, ежели нет, то и нет, пущая будет как обычно, но традицию такую оставить, что бы даже непрактикующие монахи уведомляли новичков. Так же и с лесным монашеством, что бы предлагали им обучиться Чантингу паритт, проведению церемоний и прочему. Соответственно так же если они захотят то отлично, и так же разъяснить им, мол что от этого есть бонус в виде благой Каммы)заслуг) от чтения паритт, ибо это восхваление Будды, а благая камма позволяет эффективней практиковать. Так же проведение церемоний для мирян это тоже своего рода Каруна (сострадание), так же порождает благую Камму, и каруна тоже благо для практики медитаций. Вообщем можно взаимозависимую эдакую пользу устроить. Плюс для лесных монахов сделать отпевание покойника в прозрачном стеклянном холодильнике, что бы видели трупак, а это позволяет в свою очередь понять бренность, и эффективней практиковать, и так же если кто не хочет это практиковать, то новичка проинформировать про это, и так же если заинтересуется дать книжку про паритты, церемонии и.т.д И в расписании указать мол необязательная практика пения паритт в такое время. Вообщем все можно устроить было бы желание и возможность.
Кхеминда

  • 2

#64 Кхеминда » 21.02.2014, 14:02

Каверин Алексей писал(а):Будда был ды не доволен.
да нет, и во времена Будды были не практикующие медитацию монахи, дело то не в этом, а в том, что бы пагубные воззрения не продвигали и Винае следовали, в Винае нет принуждения к медитации. Лучше не медитирующий ортодоксальный Тхеравадин, чем медитирующий Дхаммакаевец.
Кхеминда

  • 1

#65 Каверин Алексей » 21.02.2014, 14:31

Дело не столько в медитации сколько в поддерживании и подпитывании омрачнений. Сострадательней стало бы сказать правду, а не лгать.

Мирянам нужно сказать что это "бред", и что если они хотят шамана или попа, то пусть идут к шаманам или попам, но это ничего им не даст. Или на крайний случай трясти венечком со "святой водой Христа бятюшки" но перед этим прямо и честно, в глаза, сказать что это абсолютно ничего не даст, что это омрачнения ума и суеверие, объяснить почему, и что если кто то не доволен - дверь открыта и никто никого насильно не держит.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#66 Кхеминда » 21.02.2014, 14:39

Каверин Алексей писал(а):Дело не столько в медитации сколько в поддерживании и подпитывании омрачнений. Сострадательней стало бы сказать правду, а не лгать.

Мирянам нужно сказать что это "бред", и что если они хотят шамана или попа, то пусть идут к шаманам или попам, но это ничего им не даст. Или на крайний случай трясти венечком со "святой водой Христа бятюшки" но перед этим прямо и честно, в глаза, сказать что это абсолютно ничего не даст, что это омрачнения ума и суеверие, объяснить почему, и что если кто то не доволен - дверь открыта и никто никого насильно не держит.
А где тут ложь? Вы что? Сам Будда ещё рекомендовал практику пения Паритт, при чем просил петь себе. Всё работает.
Кхеминда

#67 Каверин Алексей » 21.02.2014, 14:51

Eugeny писал(а):
Каверин Алексей писал(а):Дело не столько в медитации сколько в поддерживании и подпитывании омрачнений. Сострадательней стало бы сказать правду, а не лгать.

Мирянам нужно сказать что это "бред", и что если они хотят шамана или попа, то пусть идут к шаманам или попам, но это ничего им не даст. Или на крайний случай трясти венечком со "святой водой Христа бятюшки" но перед этим прямо и честно, в глаза, сказать что это абсолютно ничего не даст, что это омрачнения ума и суеверие, объяснить почему, и что если кто то не доволен - дверь открыта и никто никого насильно не держит.
А где тут ложь? Вы что? Сам Будда ещё рекомендовал практику пения Паритт, при чем просил петь себе. Всё работает.

Да, но не думаю что паритта это "магическое оружие против омрачнений". Скорее как пуджа, вдохновление и памятование. К тому же сказанно что "никто не может освободить или как то отчистить другого".

Я конечно не специалист магии, могу ошибаться, но мне видится что все эти венечки и верёвочки - не то.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#68 Кхеминда » 21.02.2014, 15:04

Каверин Алексей писал(а):Да, но не думаю что паритта это "магическое оружие против омрачнений". Скорее как пуджа, вдохновление и памятование. К тому же сказанно что "никто не может освободить или как то отчистить другого".

Я конечно не специалист магии, могу ошибаться, но мне видится что все эти венечки и верёвочки - не то.

Во первых это не магия, а работа Дхаммы, во вторых это работает как средство для накопления заслуг( без коих медитация бесполезна), так и для реализации заслуг. Освободить другого нельзя, но создать условия для созревания плодов ведущих к освобождению другого можно. Опять же равно как и условия для очищения. То есть пропел паритту человек для благополучия другого, если плод каммы созрел, то благодаря этому пению будет благополучия, плюс оба получают пользу от того, что при пении вспоминают о трех драгоценностях, так как они обычно всегда упоминаются в париттах или как минимум одна из них.
Кхеминда

#69 Кхантибало » 21.02.2014, 15:10

Весь вопрос, за счёт каких мирян буддизм выжил и существует. Вполне имеет право на существование точка зрения, что он существует не благодаря истово практикующим мирянам (типа нашего Рупы, которых мизер), а за счёт тех, кто желая попасть в рай (да, точно так же, как христиане!) даёт дану монахам и выделяет средства на строительство и содержание монастырей.
То есть, в общем-то, за счёт не очень умных людей, которым пообещали рай, а они купились. Сходство с другими религиями поразительное, если задуматься.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#70 Кхантибало » 21.02.2014, 15:16

Eugeny писал(а):А вообще Буддийское монашество уникально, оно совмещает в себе функции и монаха и священника.
Ну, то что монахи взяли на себя роль священника - это их собственная инициатива.
Хочу напомнить, что в каноне нет ни церемонии принятия прибежища мирянами в её нынешнем виде, ни отпеваний трупов, ни благословения новобрачных, нового дома, автомобиля, рабочего места, новорожденных и т.п.
Всего того, что описано тут: http://www.theravada.su/translations/File/32
Последний раз редактировалось Кхантибало 21.02.2014, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#71 Каверин Алексей » 21.02.2014, 15:19

Не знаю...

Знаю что лучшая из каммы это отчищение ума, и лучшее из плодов это освобождение. Предпочитаю Париттам Пуджу, более эфективна.

Главное мотивация, и тех и других.

Кхантибало писал(а):
Eugeny писал(а):А вообще Буддийское монашество уникально, оно совмещает в себе функции и монаха и священника.
Ну, то что монахи взяли на себя роль священника - это их собственная инициатива.
Хочу напомнить, что в каноне нет ни церемонии принятия прибежища мирянами в её нынешнем виде, ни отпеваний трупов, ни благословения новобрачных, нового дома, автомобиля, рабочего места, новорожденных и т.п.
+1.

И при этом писалось Бхаккху сангхой. И даже в Винаи нету, насколько я знаю.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#72 Кхантибало » 21.02.2014, 16:59

Каверин Алексей писал(а):Знаю что лучшая из каммы это отчищение ума, и лучшее из плодов это освобождение.
Ну просто есть теория, а есть практика. В теории человеку, как только он узнал учение Будды, следует сразу же бросить мирскую жизнь и уйти в монахи и посвящать всё время практике ради скорейшего достижения освобождения. Потому что ведь не знаешь когда умрёшь и какая потом будет жизнь (см. например сутты о будущих опасностях в книге пятёрок Ангуттара Никаи).

Но на практике большинство буддистов (даже монахи) довольствуются полумерами. И тут уж ничего не поделаешь... Возможности людей ограничены.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#73 Каверин Алексей » 21.02.2014, 17:01

Кхантибало писал(а):
Каверин Алексей писал(а):Знаю что лучшая из каммы это отчищение ума, и лучшее из плодов это освобождение.
Ну просто есть теория, а есть практика. В теории человеку, как только он узнал учение Будды, следует сразу же бросить мирскую жизнь и уйти в монахи и посвящать всё время практике ради скорейшего достижения освобождения. Потому что ведь не знаешь когда умрёшь и какая потом будет жизнь (см. например сутты о будущих опасностях в книге пятёрок Ангуттара Никаи).

Но на практике большинство буддистов (даже монахи) довольствуются полумерами. И тут уж ничего не поделаешь... Возможности людей ограничены.

Да, действительно.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#74 Кхеминда » 21.02.2014, 17:20

Кхантибало писал(а):Ну, то что монахи взяли на себя роль священника - это их собственная инициатива.
Хочу напомнить, что в каноне нет ни церемонии принятия прибежища мирянами в её нынешнем виде, ни отпеваний трупов, ни благословения новобрачных, нового дома, автомобиля, рабочего места, новорожденных и т.п.
Всего того, что описано тут: http://www.theravada.su/translations/File/32

Новорожденных как раз таки было, случай с Ангулималой.
Кхеминда

  • 2

#75 Кхеминда » 21.02.2014, 17:49

Кхантибало писал(а):То есть, в общем-то, за счёт не очень умных людей, которым пообещали рай, а они купились.
Ну вообще всё прально делаешь дану и шансы на лучшее рождение увеличиваются, ещё больше даны шансы встретиться с истинной дхаммой, ещё больше даны, постриг если родился человеком, ещё больше даны то медитация будучи монахом, ещё больше даны, то плоды от медитации, и так далее вплоть до Ниббаны
Кхеминда

#76 Акхандха » 21.02.2014, 19:32

Кхантибало писал(а):Хочу напомнить, что в каноне нет ни церемонии принятия прибежища мирянами в её нынешнем виде, ни отпеваний трупов, ни благословения новобрачных, нового дома, автомобиля, рабочего места, новорожденных и т.п.
а откуда это всё было тогда заимствовано? из какой религии?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#77 Каверин Алексей » 21.02.2014, 19:36

Настенька писал(а):
Кхантибало писал(а):Хочу напомнить, что в каноне нет ни церемонии принятия прибежища мирянами в её нынешнем виде, ни отпеваний трупов, ни благословения новобрачных, нового дома, автомобиля, рабочего места, новорожденных и т.п.
а откуда это всё было тогда заимствовано? из какой религии?

Шаманизм.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#78 Акхандха » 21.02.2014, 19:39

Каверин Алексей писал(а):
Настенька писал(а):
Кхантибало писал(а):Хочу напомнить, что в каноне нет ни церемонии принятия прибежища мирянами в её нынешнем виде, ни отпеваний трупов, ни благословения новобрачных, нового дома, автомобиля, рабочего места, новорожденных и т.п.
а откуда это всё было тогда заимствовано? из какой религии?
Шаманизм.
ну да, конечно, больше же неоткуда.
люди не хотят работать над собой - проще переложить ответственность на "шамана" (в буддийском варианте - монаха).
Кстати есть одна интересная деталь... Раньше слово "шаман" имело значение "буддийский монах". В одном старинном словаре попадалось. Вероятно, на определенном этапе простой народ в своем сознании отождествил шаманов и монахов.
Например, в Туве и Бурятии ламы и шаманы практически слились. Народ, считающий себя буддистами, ходит и к тем и другим, и шаманские обряды уже максимально приближены к буддийским по внешней атрибутике. Фактически, можно говорить о шамано-буддийском синкретизме (слиянии).
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#79 Каверин Алексей » 21.02.2014, 19:56

Вообще, этимологически, термин Шаман как раз родом из Сибири. Тоесть это "наш" термин так сказать. :cowboy:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#80 Акхандха » 21.02.2014, 20:00

Каверин Алексей писал(а):Вообще, этимологически, термин Шаман как раз родом из Сибири.
Скорей из санскрита или пали)
http://en.wikipedia.org/wiki/Sramana
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей

cron