Могу вас уверить, что это шаблонные, но абсолютно ошибочные представления. Что о Тхераваде, что о Дзэне
Короче говоря, вот когда побываете в Корее и Таиланде по нескольку раз, поживёте в монастырях, пообщаетесь с живыми реальными (а не выдуманными) буддистами, вот тогда хотя бы до какой-то степени сложится мнение, которое поближе к реальности будет.
не буду спорить.
мои представления о т.н. Дзене базируются в основном из книг, да.
а про отрицание...
или как я это называю - сомнение.
сомнение в ярлыках которые кругом предлагают и навязывают.
сомнение в любом утверждении касающегося любой мысли, которую считают за что-то "абсолютно так"
и говорят Будда говорил не верить никому, даже ему и проверять все на опыте.
так вышло, что начал я свой путь с сомнения в том, что вижу я мир и вещи в нем правильно.
и после этого начал проверять каждое утверждение в уме на предмет его истинности.
как говорил Сократ, ходя по рынку :
" Как много здесь нужных вещей, без которых я могу прекрасно обойтись"
это его утверждение я перенес на ум и начал выкидывать мусор из головы.
так постепенно пришла Шила, так постепенно начали отваливаться "необходимости"
мирского существования: гульки, пьянки, развлечения, тяга к накопительству и потреблению....
стали приходить мысли. и в той или иной схожей форме я их начал находить в текстах-высказываниях Будды.
так я пришел к суттам.
и потому сейчас такое видение.
да я согласен с тем, что он говорил, ибо на практике увидел, что это работает.
но я много лет выкидывал из головы ярлыки и догматичные взгляды искоренял.
потому временами жестко-настроенные высказывания тхеравадинов, что то-то-и-то-то
является именно тем-то-и-тем-то и ничем иным, воспринимается мной как вера в догматы,
ярлыкование и цепляние за слова и образы. пусть даже из мира Даммы.
но ведь Дамма-ярлыки - это тоже ярлыки?
не?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то