Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 30.06.2014, 00:10
Акхандха
Буду благодарна если в этой теме выскажутся уважаемые монахи.

Сообщение #22Добавлено: 30.06.2014, 07:12
qwerty
Акхандха писал(а):давайте посмотрим вот как. дыхания нет - оно остановилось еще кажется на 4 джхане. но тело-то не умирает. почему?может, нама временно всё-таки угасает? ни мышления, ни чувств, ни сознания. кто знает, объясните пожалуйста.и заодно, чем это отличается от провала типа: "ох, ну и крепко же я спал! только лег, и вдруг раз - уже будильник зазвенел".

Не фонтанируйте про джханы(четвёртая?! - о Боги!!!). Вы зависли в первой, переходящей в отключку(сон), диагноз поставили правильно - провал. Когда не будет таких жемчужин:

Акхандха писал(а):В конечном итоге я думаю так: всё субъективно.Каждый может сделать со своим умом что угодно.Кто-то превратить его в чудесный сад с черноокими гуриями, другой - в обитель ангелов божиих,а буддист - схлопнуть ум и просто отдыхать, как когда выключишь надоевший телевизор.

- можно будет основательно заняться учением Будды.

Сообщение #23Добавлено: 30.06.2014, 13:50
Кхеминда
Тот кто достиг ниродхи в совершенстве может переходить из одной джханы в другую, а после 4 джханы сиддхи человек развивает, которые тоже в совершенстве контролируются.Уже на первых стадиях практики человек становится намного более спокойным и отстранённым и менее привязанным. В Ниродхе человек может пребывать годами. В ниродхе прекращаются ведана и саннья.

Сообщение #24Добавлено: 30.06.2014, 14:37
Кхеминда
Если человек достиг Ниродхи, уже никакие нематериальные существа не могут беспокоить его, даже при первой джхане выходят из поля зрения самого Мары.

Сообщение #25Добавлено: 30.06.2014, 15:01
Акхандха
Благодарю, бханте.

Сообщение #26Добавлено: 30.06.2014, 15:38
Акхандха
попалась на другом форуме такая вот заметка:

====

Интересно, что в примечании к одному из параграфоф этой сутты Тханиссаро бхиккху говорит о том, что состояние ниродхи может быть достигнуто из любой джханы, а не только из последней, ссылаясь на джхана сутту АН 9.36.
Только недавно наткнулся на это тут. Это весьма важный момент, о котором досточтимый Ньянананда говорит в своих лекциях. Он показывает, как даже признанные комментарии "немного" исказили суть достижения Сотапанны и говорит, что мновенное прекращение санкхар ведет к мгновенному прекращению сознания. То, что это не ниродха-самапатти, думаю, потому, что ниродха длиться до 7 дней, а достижении Сотапанны мгновенно, как подпрыгнуть и лишь коснуться потолка, а не прилипнуть к нему.

потому, что ниродха длиться до 7 дней
а минимальная ее длительность сколько времени?

qwerty писал(а):Вы зависли в первой, переходящей в отключку(сон), диагноз поставили правильно - провал.
у меня не бывает "отключки-сна". очень высокая осознанность...

Сообщение #27Добавлено: 30.06.2014, 16:10
Кхеминда
Не длится Ниродха до семи дней, пребывание в ней неограниченно.

Сообщение #28Добавлено: 30.06.2014, 17:58
Кхеминда
максимальный срок продолжительности этого состояния может длиться до тех пор, пока действует жизненная сила, поддерживающая тело, поэтому сказано, что перед вхождением в прекращение восприятия и чувствования медитирующему следует вначале определить, когда может закончиться жизненная сила тела, и уже после этого заранее установить срок, в течение которого он хочет находиться в этом состоянии,cоответственно, выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.



http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm

Сообщение #29Добавлено: 01.07.2014, 09:32
balabust
по ссылке
вот что прочитало разве это так?
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата

Сообщение #30Добавлено: 01.07.2014, 11:54
Акхандха
balabust писал(а):состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата
кроме того что тело еще живо. я так понимаю... именно на базе пока еще живого тела и может произойти выход из ниродхи. а иначе уже это было бы невозможно. правильно я понимаю?

Сообщение #31Добавлено: 01.07.2014, 12:35
balabust
мои сомнения лишь потому что один из учителей Будды достигал ниродхи насколько я знаю,но это не было окончанием страданий(ниббаной).

Сообщение #32Добавлено: 01.07.2014, 13:01
Елена Котельникова
balabust писал(а):мои сомнения лишь потому что один из учителей Будды достигал ниродхи насколько я знаю,но это не было окончанием страданий(ниббаной).
Не ниродха, а сферы "ни восприятия, ни не-восприятия".

Сообщение #33Добавлено: 01.07.2014, 13:09
Кхеминда
Топпер писал(а):Так жизненная сила - она же не бесконечная.
ну понятное дело, я про то, что бесконечно до тех пор пока срок смерти не прийдет

Сообщение #34Добавлено: 01.07.2014, 13:32
balabust
Топпер писал(а):
balabust писал(а):по ссылке
вот что прочитало разве это так?
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата
Не факт. В Ниродхе Ниббана является объектом для сознания?
Ниродха - сознанетльная приостановка процессов. В Анупадисесаниббана такого не происходит. Там - исчерпание процессов.
не факт что именно?

Сообщение #35Добавлено: 01.07.2014, 15:43
Акхандха
Кхеминда писал(а):ну понятное дело, я про то, что бесконечно до тех пор пока срок смерти не прийдет
так он и не прийдет, пока в ниродхе. выше было сказано что в ней нельзя умереть...

Сообщение #36Добавлено: 01.07.2014, 16:10
Елена Котельникова
Акхандха писал(а):
Кхеминда писал(а):ну понятное дело, я про то, что бесконечно до тех пор пока срок смерти не прийдет
так он и не прийдет, пока в ниродхе. выше было сказано что в ней нельзя умереть...
В джханах в принципе, на сколько я понимаю, не умирают. Кончается жизненная сила -> происходит выход из джханы -> смерть. Но, вот с Буддой и Архатами при наступлении париниббаны, получается не так...

Сообщение #37Добавлено: 01.07.2014, 16:40
Акхандха
Елена Котельникова писал(а):Но, вот с Буддой и Архатами при наступлении париниббаны, получается не так...
так они ж и не в ниродху входят. они после 4 джханы как-то уходят в париниббану...
а сколько вообще джхан? почему одни говорят 4, а другие 8 ?

Сообщение #38Добавлено: 01.07.2014, 16:49
Елена Котельникова
Акхандха писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Но, вот с Буддой и Архатами при наступлении париниббаны, получается не так...
так они ж и не в ниродху входят. они после 4 джханы как-то уходят в париниббану...
а сколько вообще джхан? почему одни говорят 4, а другие 8 ?
Если ничего не путаю, именно джхан всего 4, в четвертой меняется объект и на её основе развиваются бесформенные сферы и ниродха.