Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
К тому что жизнь, после уничтожения желаний продолжается.balabust писал(а):К чему это вы? помоему не к месту.swiss.spb писал(а):Ни дать, ни взять. Слово не воробей.balabust писал(а):а программист выполняет лишь то что определят желания и т.п))
хоть вы и перескочили с тему на темуswiss.spb писал(а):К тому что жизнь, после уничтожения желаний продолжается.
К тому что есть жизнь, деятельность (любая), не обусловленная желаниями.
Могу я вас спросить. Вот по ссылке - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm - внизу есть таблица.Кхеминда писал(а):Вообще говоря безграничный ум-сознание, это лишь вторая арупа лока, собственно индуизм и индуистские учителя на этой стадии и остановились, двигаться дальше они не хотят, а ведь надо идти дальше к отсутствию всего, далее к ни восприятию ни не восприятию, далее к прекращению восприятия, и после этого наконец к Ниббане.
Тот же самый вопрос, который выше. Может это зависимость от дхамм, самскар, которыми наполнен ум? мМ?balabust писал(а):поясню после уничтожения желаний Архат стало быть.
"Избавившись от желаний, программирование можно продолжить"(слова swiss.spb).Чисто технически да.
Но вот допустим есть рука у Архата чисто технически ей можно ударить но этого не будет потомучто он с этим не связан.
МАХАРАТНАКУТА-СУТРА, Глава 31, Безупречная чистота
Топпер писал(а):Очень другими. Да ещё и не о том.
— Имена не важны, — сказал он. — Говорить — это называть имена, но не в этом важность. Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность. Он не может поведать другим, что же он видел, Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают его; они говорят: «На что оно похоже — то, что ты видел?» И он пытается рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. Он говорит им: «Он красен, как мак, но пляшут в нем и иные цвета. У него нет формы, как у воды; он текуч. Он теплый, как летнее солнце, даже теплее. Он существует какое-то время на куске дерева — и дерево исчезает, будто съеденное, остается лишь что-то черное, сыпучее, как песок. И он исчезает вместе с деревом». И вот слушатели вынуждены думать, что реальность эта схожа с маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется. Они думают, что она, эта реальность, схожа со всем, чему она подобна по словам познавшего ее.
Но вот огонь снова и снова появляется в этом мире. Все новые и новые люди видят его. И спустя какое-то время огонь становится уже так привычен, как трава, облака, как воздух, которым они дышат. И они видят, что хотя и похож он на мак, это не мак, хотя и похож на воду, не вода, хотя похож на солнце, но не солнце, хотя и похож на того, кто ест и испражняется, все же это не тот, кто ест и испражняется, но нечто отличное от каждого из этих предметов или ото всех их разом. Так что смотрят они на эту новую суть и изобретают новое слово, чтобы назвать ее. Они зовут ее «огонь».
— Если же случится им вдруг встретить человека, который еще не видел огня, и они скажут ему о нем, не поймет он, что же они имеют в виду. И опять им, в свою очередь, придется говорить ему, на что похож огонь. Но при этом они знают по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только часть истины. Они знают, что человек этот никогда не познает с их слов реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в его сердце — или остаться навеки неведающим. Не важен, стало быть, «огонь», не важна «земля», «воздух», «вода», не важно «я». Ничто не важно. Но забывает человек реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее считают его окружающие. Он взирает, как в мире происходят великие изменения, но видит он их совсем не так, как виделись они, когда человек посмотрел на реальность впервые. На язык к нему приходят имена, и он улыбается, пробуя их на вкус, он думает, что именуя, он познает. Но еще происходит никогда доселе не бывавшее. Это все еще чудо. Великий пылающий цветок распускается, переливаясь, на кромке мира, оставляя по себе пепел мира и не будучи ни в чем из перечисленного мною — и в то же время являясь всем; это и есть реальность — Безымянное.
— И вот я требую от вас — забудьте имена, что вы носите, забудьте слова, что я говорю, как только они произнесены. Взыскуйте лучше Безымянное внутри самих себя, Безымянное, которое поднимается, когда я обращаюсь к нему. Оно внимает не моим словам, а реальности внутри меня, частью которой оно является. Это атман, и слышит он не мои слова, но меня. Все остальное не реально. Определить — это утратить. Сущность всех вещей — Безымянное. Вещи преходящи, сущность неизменна. И восседаете вы, стало быть, среди грезы.
Выход из клетки активности ума, штампов, клише и т.д. один - реальность. Не "в реальность", а "реальность" - нет какого либо порога, границы между реальностью и иллюзией.
Если ты в реальности, то клетка иллюзия. Если ты в иллюзии, то клетка реальность.
Пока ты в иллюзии, не только твоя, но и клетки всех других людей будут реальны. Даже Гаутамы. А раз так, то увидеть, на сколько кто из них на самом деле свободен от иллюзии тебе будет невозможно.
Отсутствие иллюзий у других не означает автоматического отсутствия таковых у тебя. А раз так, всё то, что для свободного будет торжеством свободы, для тебя это же самое будет клеткой.
К примеру, для просветлённого, мысль - это одно из проявлений истинной реальности в уме, для несвободного, мысль - это один из прутьев его клетки.
Вообще не вижу проблем...Сторонний наблюдатель это сознание,которое исмезнет во время смерти.Но которое в следствии неведенья оставит формирователи.Из которых и возродится.Взаимозависимое возникновения жи...Но нам повезло увидеть все это со стороны.
Назовем того кто это видит - Стороним наблюдателем.
интересует вопрос какова его природа.
Сутра построена на двух тезисах:Detonator писал(а):Так и в тхеравадинских о том же, просто другими словами:...
повиснув на краю скалы
отпусти руки
и прими новый опыт
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 96 гостей