Ежели принять тот факт, что в ПК дается явно мифологизированная биография исторического Будды, то многие противоречия отпадут. Насколько вы представляете себе реальным поклонение богов брахманизма Будде?
Брахма Сахампати - это не бог брахманзима.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Ежели принять тот факт, что в ПК дается явно мифологизированная биография исторического Будды, то многие противоречия отпадут. Насколько вы представляете себе реальным поклонение богов брахманизма Будде?
Это был ответ на другой вопрос. Мой вопрос касался вашего цитирования, которое утверждает, что будда не хотел идти к людям так как это было бы утомительно и хлопотно. Собственно вопроса так это или не так тут не возникает. Вопрос в том, почему достигший высшей степени просветления руководствуется мотивами утомительности и хлопотности? Почему его сердце не было наполнено состраданием, когда он уже стал буддой, и ему понадобилось прилагать дополнительные усилия для этого? Вы действительно считаете, что данные моменты из биографии Царевича Готамы позволяют утверждать о том, что он достиг состояния совершенства?Маркион писал(а):Ответ уже есть в этой теме: http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=31376#p31376SunToli4 писал(а):Т.е. Будда был готов отказаться от передачи своих знаний людям исключительно по причине утомительности и хлопотности такой деятельности?Маркион писал(а): Если бы я стал учить Дхамме и, [при этом], другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно».
Можно посчитать этот вопрос офтопом, но позвольте спросить: Чем смогут помочь в вашей жизни, ответы на поставленные вами вопросы?SunToli4 писал(а):Вопрос в том, почему достигший высшей степени просветления руководствуется мотивами утомительности и хлопотности? Почему его сердце не было наполнено состраданием, когда он уже стал буддой, и ему понадобилось прилагать дополнительные усилия для этого? Вы действительно считаете, что данные моменты из биографии Царевича Готамы позволяют утверждать о том, что он достиг состояния совершенства?
Вопрос в том, почему достигший высшей степени просветления руководствуется мотивами утомительности и хлопотности? Почему его сердце не было наполнено состраданием, когда он уже стал буддой, и ему понадобилось прилагать дополнительные усилия для этого?
Вы понимаете, что полная просветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?SV писал(а):Появился брахма, попросил Будду проанализировать-таки ситуацию поподробнее. Тот последовал совету, и увидел, что есть-таки люди, ради которых можно потрудиться - усилия в песок не уйдут. Никаких "странностей" я тут лично не вижу.
SunToli4 писал(а):Вы понимаете, что полная просветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?
Все здесь это понимают, приводим вам слова Будды о том, что невозможно знать всё обо всём в один и тот же момент, но может быть последовательное узнавание посредством ли обычных методов или божественного видения.Вы понимаете, что полная просветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?
Я хочу услышать, считают ли обитающие здесь приверженцы Тхеравады, что Будда может анализировать что-то подробнее, чем он уже знает? Может для вас это вполне нормально, а я тут веду себя как чукча, который ворвался в тайскую кафешку, и сокрушается по поводу того, как же можно есть жареных насекомыхФедор писал(а):SunToli4 писал(а):Вы понимаете, что полная просветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?
А вы что хотите-то услышать еще? Вам все разъяснили. Или, если вы что-то не понимаете в Каноне, то Канон какой-то неправильный?
Вы понимаете, что полная просветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?
В ПК описаны именно дэваты и Брахмā - брахманизма, не путайте их с индуистскими.
Но если допустить, что в ПК действительно описываются реальные события (диалоги этих богов с Буддой и монахами и тп.),- то это наверно было бы сенсацией даже по меркам Бхаратии, все местное население точно приняло бы Дхарму Будды.
Я хочу услышать, считают ли обитающие здесь приверженцы Тхеравады, что Будда может анализировать что-то подробнее, чем он уже знает? Может для вас это вполне нормально, а я тут веду себя как чукча, который ворвался в тайскую кафешку, и сокрушается по поводу того, как же можно есть жареных насекомых
Т.е. Будда не имеет всезнания?SV писал(а):У вас просто некорректное понимание "просветлённости". Просветлённость - это не всезнание.Вы понимаете, что полная прсветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?
SunToli4 писал(а):Т.е. Будда не имеет всезнания?SV писал(а):У вас просто некорректное понимание "просветлённости". Просветлённость - это не всезнание.Вы понимаете, что полная прсветленность и "проанализировать поподробнее" вещи несовместимые?
masterjack писал(а):поддерживаю предыдущий вопрос фразой:
на форуме было сказано что Будда видит 146% кармической паутины и потому способен увидеть что с кем когда и почему.
Значит Будда всезнанием по принципу "прямо сейчас знает всё и вся" не обладает?Маркион писал(а):Так всезнание Будды не надо понимать так, что он якобы "прямо сейчас знает всё и вся". Под всеведением Будды понимается прежде всего доскональное знание Дхаммы. А если речь о чём-то другом, то он может этого и не знать, но узнать посредством иддх. Что и произошло с ним в описанном сюжете. Он не знал, что есть те, кто могут освободиться. Узнал об этом лишь после того как "включил" божественное око. На что его подтолкнул Брахма. Вот, собсна, и всё.
Дак кого же тогда мог видеть и беседовать исторический Будда?
Шакра (Индра), Варуна, Праджапати, Ишана (Рудра), это высшие дэваты горы Меру, они перечислены в одной из сутт ПК
Ну ладно, вот он может понять все в одно мгновение посредством иддх. Но ведь согласно здешнему учебнику он не просто узнал, что есть те, кто могут освободиться. Это знание привело к появлению у него сострадания: "Когда он увидел это, его сердце наполнилось глубочайшим состраданием, и он решил отправиться в мир, чтобы обучать Дхамме тех, кто был готов слушать." Как я понимаю, это значит, что до этого его сердце не было наполнено глубочайшим состраданием. Значит сострадание не принадлежит природе Будды, а является следствием применения божественного ока?
Представления о высшем боге Брахме есть уже в Шатапатха-брахмане, правда там они переплетены с представлениями о Прадажпати, а некоторые места в добуддийских упанишадах дают и антропоморфические-личностные описания Брахмана (Абсолюта браминов)
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 58 гостей