Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
SunToli4 писал(а): Почему Будда сам не догадался, что надо передать свое знание людям? Ведь если он просветленный, то как так вышло, что "Брахма Сахампати - познал, что если Будда решит остаться в уединении, мир будет потерян, поскольку чистейший путь к освобождению от страданий не будет раскрыт"?
Но ведь духовный подвиг возможен там, где есть материал для преодоления. Если кто-то совершенен, то ему не нужно совершать подвиг, т.к. нечего преодолевать. Как Будда мог колебаться? Разве колебания присущи природе Будды? И разве Будде нужна чья то помощь и поддержка?Федор писал(а):Дело не в недогадливости Будды, а в том, что освобожденному от мира крайне сложно идти в мир с какой бы то ни было миссией. Это настоящий духовный подвиг, не каждому по плечу. Даже своего рода жертва. И только великое сострадание к миру заставило Будду согласиться на просьбу Сахампати. Впрочем, роль Сахампати здесь не столь уж и велика. Будда ведь не то что не хотел, но колебался. А Сахампати не принимал за него решения, а лишь помог ему в этом, поддержал.
Но ведь если нет разницы, то и развилки не должно быть. Вот купил я носки, и мне нет разницы, какой из них правый, а какой левый. Беру и одеваю как попалоSV писал(а):Духовный подвиг в том, что Будда просветлел и мог забить на всё болт. Ему совершенно никакой выгоды - ни материальной, ни духовной - не даёт проповедовние Дхаммы в мире. Ему ни жарко, ни холодно от того, освободится кто-то ещё кроме него или нет. Однако он всё равно стал проповедовать из чистейшего сострадания. Это и есть огромный духовный подвиг - напрячься на 50 лет - создавать Сангху, учить непослушных людей, когда можно просто уйти в ниббану
Если вам с аналогией про носки понятнее, то представьте, что подходит к вам некто и на полном серьезе просит, чтобы вы носки пометили и надевали единственным в соответствии с пометкой образом. Если вам действительно всё равно, то вы так и сделаете. Даже несмотря на то что надо будет заморочится и какие то действия для этого предпринять. Просто у вас причин отказывать человеку не будет. Но это носки А вы представьте - 45 лет ходить, учить, да ещё и специально виискивать тех, кому помочь можно. При этом всякие телесные недуги и страдания никуда не деваются. И за всё это никаких бонусов, только откладывание окончательной ниббаны. Куда уж больше подвиг то?! Наверное русское слово подвиг вас в замешательство ввело, посколько нагружено всякими дополнительными смысломи. Но главное тут суть понять.SunToli4 писал(а):Но ведь если нет разницы, то и развилки не должно быть. Вот купил я носки, и мне нет разницы, какой из них правый, а какой левый. Беру и одеваю как попалоSV писал(а):Духовный подвиг в том, что Будда просветлел и мог забить на всё болт. Ему совершенно никакой выгоды - ни материальной, ни духовной - не даёт проповедовние Дхаммы в мире. Ему ни жарко, ни холодно от того, освободится кто-то ещё кроме него или нет. Однако он всё равно стал проповедовать из чистейшего сострадания. Это и есть огромный духовный подвиг - напрячься на 50 лет - создавать Сангху, учить непослушных людей, когда можно просто уйти в ниббану
Физическую боль араханты продолжают чувствовать, несмотря на своё арахантство.masterjack писал(а):однако вот сейчас писал и подумал, что Будде с высоты его Просветления, походу все равно было, что топтать, что не топтать.
жить еще 35 лет и ощущать тело (хотя вряд ли он ощущал в нашем понимании) или не жить.
Прочитайте внимательнее Брахма аячана сутту. Будда достиг пробуждения иSunToli4 писал(а):Все-равно не понимаю почему Будде понадобилась подсказка Брахмы, чтобы увидеть смысл в передаче учения людям... Если он Будда, то сам должен видеть это без всяких подсказок.
такое размышление возникло у него в уме: «Это Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми. Но это поколение наслаждается прилипанием, лелеет наслаждение в прилипании, радуется прилипанию1. Такому поколению это состояние трудно узреть, то есть, специфическую обусловленность, зависимое возникновение. И это состояние [ему] также трудно узреть, то есть, успокоение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббану. Если бы я стал учить Дхамме и, [при этом], другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно».
из сострадания к существам обозрел мир оком Будды. И, сделав так, Благословенный увидел существ, у которых мало пыли в глазах и много пыли в глазах, с яркими качествами и со слабыми качествами, с хорошими свойствами и с плохими свойствами, которых легко обучать и которых трудно обучать, и немногих тех, кто пребывал в видении неодобрения и страха перед иным миром.
aNiMa-00170 писал(а):Итак. Что мы имеем? Людям НЕ нужен буддизм.
Ниббана -- это НЕ-самсара. Дхамма -- это НЕ-жизнь.
....
отказывать себе в желании - отказывать себе в том, что делает нас человеком.
Т.е. Будда был готов отказаться от передачи своих знаний людям исключительно по причине утомительности и хлопотности такой деятельности?Маркион писал(а): Если бы я стал учить Дхамме и, [при этом], другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно».
Ответ уже есть в этой теме: /viewtopic.php?p=31376#p31376SunToli4 писал(а):Т.е. Будда был готов отказаться от передачи своих знаний людям исключительно по причине утомительности и хлопотности такой деятельности?Маркион писал(а): Если бы я стал учить Дхамме и, [при этом], другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно».
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 73 гостей