Федор писал(а):Из-за аничча, которая всегда дуккха, даже в самых совершенных небесах. В небесах существа пребывают в результате благой каммы. Но плод этой каммы рано или поздно иссякнет и полетит это божество вниз - мало не покажется! Страдание расставания с счастьем, которое казалось вечным вряд ли сравнимо с любыми мыслимыми муками.
Я надеюсь, что отлично Вас понимаю. Но, извините за дотошность, ведь бог осознает свою финиту только кратковременно (уменьшается сияние и прочие эффекты), а потом уже, когда он человек или животное, ничего не помнит.
Федор писал(а):С другой стороны, Будда желал благочестивым мирянам перерождения именно на небесах, а не в других уделах, если уж освободиться не могут. Из двух зол, как говорится, выбирают меньшее. Да и не следует забывать еще один момент - к божествам (Сакке, Сахампати и др.)Будда относился с уважением и приводил в пример своим ученикам их нравственность.
Брахмами и девами становятся очень нравственные индивидуумы, наверное Вы помните, например пример из Бакабрахма сутты с Брахмой Бахой:
«Людям ты многим питье обеспечил,
Тем, кто повержен был жарой и жаждой:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.
На берегу Антилопы похищенных
Освободил ты и прочь их увёл.
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.
Нагой корабль был схвачен на Ганге,
Яростной, жаждущей плоти людской,
Силой её одолеть ты сумел,
Храбро корабль тот освободив:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.
Я был твоим подмастерьем Каппой,
Коего умным и преданным чтил ты:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся».