Могущество брахм(мы), интегративность випассаны

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#81 Jons » 19.11.2014, 19:36

Искать можно в самих народных чаяниях, наверно. Там еще описываются йуги всеобщего благоденствия, куда более фантастические.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#82 Andrey » 19.11.2014, 19:48

Можно гипотезировать что Брахма это 5 совокупностей одушевленной вселенной!
Последний раз редактировалось Andrey 19.11.2014, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Andrey
Репутация: 22
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19.08.2014
Традиция: Нет

#83 Andrey » 19.11.2014, 20:08

Сознание всех ЖС это сознание брахмы. Тела всех ЖС это тело брахмы и т.д. Он по чють-чють освобождается в виде архатов, как бы разваливается на куски освобождения, но ЖСуществ такое неисчеслимое множество что, этот процесс освобождения ни когда не заканчивается, а только стихает на время, когда наступает затишье в сансаре (пралайя).
Andrey
Репутация: 22
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19.08.2014
Традиция: Нет

  • 5

#84 masterjack » 19.11.2014, 20:22

Брахма - это великий администратор этого форума.
другого Брахмы нам не дано.
нужно смириться и принять реальность какой она есть.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#85 amv » 19.11.2014, 22:12

Andrey писал(а):Сознание всех ЖС это сознание брахмы. Тела всех ЖС это тело брахмы и т.д. Он по чють-чють освобождается в виде архатов, как бы разваливается на куски освобождения, но ЖСуществ такое неисчеслимое множество что, этот процесс освобождения ни когда не заканчивается, а только стихает на время, когда наступает затишье в сансаре (пралайя).
Есть такая тема.
То есть вроде бы я, amv, пишу тебе, но на самом деле Атман пишет сам себе)
Привет, Я! :smile:
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#86 zRo » 19.11.2014, 22:28

То есть вроде бы я, amv, пишу тебе, но на самом деле Атман пишет сам себе)

какой такой атман?
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#87 amv » 19.11.2014, 22:42

zRo писал(а):
То есть вроде бы я, amv, пишу тебе, но на самом деле Атман пишет сам себе)

какой такой атман?
ты тоже Атман, просто ты забыл про это)
под Атманом понимается существование вообще как единое целое. Существование - это тысечеликий бог, и каждая форма, и даже сознание - это все исключительно он один. Атмана типа нет вне проявленного мира, он и есть сумма всего мира, его сердце и его корень, он и есть мир, и вне мира его нет.
То есть опять - вроде бы amv пишет, а zRo читает, но нифига - Атман пишет и Атман читает.
концепция очень красивая на самом деле, и если подумать и лишить понятие Атмана традиционных в индуизме свойств (постоянство например), то не будет противоречить и Дхамме. Все таки все анатта)))))
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#88 Елена Котельникова » 19.11.2014, 22:58

Напоминаю, что тема о Брахме с т.зр. учения Будды. Индуизм сюда не относится.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#89 zRo » 19.11.2014, 23:00

концепция очень красивая на самом деле,

очень очаровательная, потому что привлекает вечным существованием.
хорошо, что это не так :doctor:

лишить понятие Атмана традиционных в индуизме свойств (постоянство например)

с удалением этого свойства само понятие "атман" перестает существовать. они неразрывны должны быть. но т.к. подобного не наблюдается - нет и атмана.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#90 Andrey » 20.11.2014, 08:47

amv писал(а):
Andrey писал(а):Привет, Я! :smile:

Привет, Мы :smile:
Andrey
Репутация: 22
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#91 Bozon » 01.12.2014, 07:52

zRo писал(а):очень очаровательная, потому что привлекает вечным существованием.

Наверное есть немало людей, которые вдруг осознав себя таким образом "частичкой Вселенной" в виде такого вот брахмы испытывают восторг.

На самом деле это говорит только о том, что 1). Такой брахма - болен размиллиониванием личности, 2). Кроме того, что его мутит от страданий каждой отдельной личности, они еще и ругаются и переговариваются друг с другом... Такого брахму надо отправить на лечение к хорошему психиатру.

Например, Бхагават-Гита, при всем ее огромном литературном достоинстве и некоторым гениальным идеям, парадоксальным образом сводится к одной примитивной идее - делай что хочешь и забей. Кроме того в ней содержиться моральный недостаток за счет потакания убийствам. Если бы я был буддистом, я бы назвал ее асурическим трактатом. Хотя Арджуна, перебивший море людей (а ведь поначалу совесть была у него, пока не переубедили), попадает в рай.
Bozon M
Репутация: 297
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 07.10.2014
Традиция: Нет

#92 Bozon » 01.12.2014, 09:05

В качестве примера:

"Верховный господь сказал: Отказ от деятельности ради удовлетворения материальных желаний великие мудрецы называют отречением от мира [санньясой]. A отказ от плодов всякой деятельности они именуют отрешенностью [тьягой]."

"Одни мудрецы говорят о том, что нужно отказаться от любой кармической деятельности как от порочной, а другие утверждают, что человек никогда не должен отказываться от жертвоприношений, благотворительности и тапасьи".

"От жертвоприношений, благотворительности и тапасьи никогда нельзя отказываться, ибо они очищают даже великие души."

"Тому, кто не достиг ступени отречения от мира, после смерти приходится пожинать плоды своего труда: желанные, нежелательные и смешанные. Тем же, кто отрекся от мира, не нужно ни наслаждаться результатами своей деятельности, ни страдать из-за них."

Отказ от любой кармической деятельности и ее плодов - идея прямо-таки буддийская (как и три вида плодов). У кого-то она была уже в то время, в Гите таких идей вообще очень-очень много. Но автор, видимо, был брахманом, и упирает на жертвоприношения. И хорошо, жертвоприношения, благотворительность и сдержанность, все-таки дело хорошее.

Но тут же следует: "Тот, кто в своих поступках не руководствуется ложным эго, чей разум чист и свободен, даже убивая, не совершает убийства и никогда не запутывается в последствиях своей деятельности."

Какие-то прямо махаянские мотивы про монахов на корабле напоминает. Махаяна причем более критична - все-таки монахи попадают в ад. Гениальное произведение, но очень противоречивое.

Если посмотреть с точки зрения буддизма, то теоретически - это мысли одного из брахм, переданных через данное произведение.
Bozon M
Репутация: 297
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 07.10.2014
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 58 гостей