Limemill писал(а):Интересно, а как монахи, развившие мудрость, щедрость и веру, могут вообще испытывать желание переродиться где бы то ни было, а особенно - в мирах удовольствий, в которых практиковать еще сложнее из-за минимального присутствия дукхи?
Об этом одна из последних сутт:
[Благословенный сказал]: «Монахи, если странники-приверженцы других учений спросили бы вас: «Друзья, вы ведёте святую жизнь под [учительством] отшельника Готамы ради перерождения в мире дэвов?» – то [в этом случае] разве не ощутили бы вы отторжения, унижения, отвращения?»
«Так оно, Учитель».
«Поэтому, монахи, поскольку вы чувствуете отторжение, унижение, отвращение по отношению к небесному жизненному сроку, небесной красоте, небесному счастью, небесной славе, и небесному владычеству, то куда больше отторжения, унижения, отвращения вы должны ощущать к телесному неблагому поведению, словесному неблагому поведению, умственному неблагому поведению».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_18-devaloka-sutta-sv.htm
Несмотря на противоречие с тем, что Будда говорил о рождении через намерение, может быть это просто были разные группы монахов, к каждому индивидуальный подход был у Будды. В сутте о рождении через намерение в любом случае предполагается развитость в вере, нравственности, изучении, щедрости, мудрости. А не просто так.