Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Styeba писал(а):Могу ответить в рамках той техники випассаны, которую преподавали нам. Вначале через упражнения, связанные с усилением концентрации (одна из версий анапанасати) практикующий добивается устойчивого ощущения непостоянства, возникновения-исчезновения в отдельной маленькой области. Затем он учится наблюдать таким образом в других участках тела, через некоторое (иногда довольно значительное) время он обучается видеть это в большем объеме, захватывая вниманием области покрупнее и тело целиком. Фактически, нужны все стадии - на небольших участках, в частях тела и в теле целиком, их необходимо чередовать, добиваясь все более сильной концентрации и отчетливого свидетельствования непостоянства в точечном фрагменте и распространяя это на все тело.
masterjack писал(а):в моем понимании думать о могуществе брахмы глупо. лучше думать о своей слабости и своих недочетах. у нас есть ум человека - вот над чем нужно думать в большей части.
Да, но это вначале - работа с непостоянством сложна для начинающих. Как приоритет рассматривался наблюдаемый в данный момент участок тела, если сильные ощущения возникают в другом, внимания на них обращать не следовало - чтобы не пропустить какую-либо часть тела, проходя их последовательно. А в наблюдаемом участке - да, наблюдать, не вмешиваясь, не называя ощущения и не классифицируя их. Работа с непостоянством следует позже, там уже такое просто не воспринимается - это как рассматривать картину под мощным микроскопом.Bozon писал(а):Спасибо, то есть упор именно на чувство непостоянства. А Вам советовали не чесаться, когда чешется, отслеживать затекание при одном положении тела, теплоту или холод? Их советовали не ликвидировать, а просто наблюдать?
Bozon писал(а):Спасибо, то есть упор именно на чувство непостоянства. А Вам советовали не чесаться, когда чешется, отслеживать затекание при одном положении тела, теплоту или холод? Их советовали не ликвидировать, а просто наблюдать?
и да и нет. на курсах Гоенки о непостоянстве упоминается часто.Bozon писал(а):Спасибо, то есть упор именно на чувство непостоянства.
ну раз вы их зафиксировали - значит внимание уже уделили.Styeba писал(а):если сильные ощущения возникают в другом, внимания на них обращать не следовало
masterjack писал(а):зафиксировать как факт и двигаться дальше по намеченному маршруту
Я о курсах по Сатипаттхана-сутте, они заточены именно на непостоянство.masterjack писал(а):и да и нет. на курсах Гоенки о непостоянстве упоминается часто.
но основной навык который вы сможете после них вынести - это реальное первоначальное видение
"структуры личности" : вы видите что есть тело и оно как-то на вас влияет,
есть ум и он на вас как-то влияет,
и есть Вы
и это тоже как-то на вас влияет
Простите за оффтопик, но, однако ж, как выглядит этот дворец? как облако бушующей энергии с Брахмой внутри или, по земным меркам, физически плотным вполне себе дворцом, в котором есть колонны и меж ними прогуливается благообразный господин с выражением скуки на лице? не пойму никак своим скудным умом. Пардон, не ругайтесь)Bozon писал(а):общего заблуждения Брахмы, которое приходит к нему в пустом дворце.
flyakite писал(а):не пойму никак своим скудным умом.
Простите за оффтопик, но, однако ж, как выглядит этот дворец? как облако бушующей энергии с Брахмой внутри или, по земным меркам, физически плотным вполне себе дворцом, в котором есть колонны и меж ними прогуливается благообразный господин с выражением скуки на лице? не пойму никак своим скудным умом. Пардон, не ругайтесь)
"Я почему-то верю,что на более высших ступенях реализации (что неизвестно за сколько жизней достигается в соответствии с каммой)это возможно!с уважением!SV писал(а):есть, например, МН 120 - где описание пребывания брахм вообще похоже на некий галактический разум http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn120-sankharupapatti-sutta-sv.htm (пункт о мире великих брахм)
Интересно, а как монахи, развившие мудрость, щедрость и веру, могут вообще испытывать желание переродиться где бы то ни было, а особенно - в мирах удовольствий, в которых практиковать еще сложнее из-за минимального присутствия дукхи?SV писал(а):
Есть некоторые сутты, где описывается нечто наподобие дворца с колоннами и т.д. - по крайней мере складывается именно такое впечатление (http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_6-pamada-sutta-sv.htm) Однако, это описание может быть метафоричным, потому что есть, например, МН 120 - где описание пребывания брахм вообще похоже на некий галактический разум http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn120-sankharupapatti-sutta-sv.htm (пункт о мире великих брахм)
masterjack писал(а):при внимательном рассмотрении видно, что наше я и наши реакции обуславливаются кучей
внешне-внутренних факторов-феноменов, и соответственно каждый раз это Я и возникает как совокупность кучи обусловленностей,
как внутренних так и наружных.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 81 гостей