Безначальность перерождений?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#61 vijendra » 29.12.2014, 13:56

Вопрос важный для не совсем развитой будд. апологетики. Такие вопросы задают теисты, когда они с видом реальных знатоков истин спрашивают, "кто сотворил сансару. Нет ответа, а у нас есть - это бог. И это логично".

Но физики допускают -

Filippenko also suspects something along those lines might be true.

"I think time in our universe started with the Big Bang, but I think we were a fluctuation from a predecessor, a mother universe," Filippenko said.

http://www.space.com/13347-big-bang-origins-universe-birth.html

То есть возможна флуктуация от предшественника, которая вызвала большой взрыв. А там еще, что-то.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#62 Jons » 29.12.2014, 16:27

То, что сегодня называется мультиверсумом, сингулярностью и большим взрывом, могло являться чьей-то продвинутой технологией. Все чаще склоняюсь к этому мнению. Толковая и современная гипотеза, без всякого наивного теизма.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#63 vijendra » 29.12.2014, 16:43

Jons писал(а):То, что сегодня называется мультиверсумом, сингулярностью и большим взрывом, могло являться чьей-то продвинутой технологией. Все чаще склоняюсь к этому мнению. Толковая и современная гипотеза, без всякого наивного теизма.

Поясните, что значит чьей-то. И кто это кто-то?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 8

#64 masterjack » 29.12.2014, 17:03

есть у физиков одна традиция.
раз в стотысяч лет они собираются вместе и запускают большой андронный коллайдер
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#65 Androsh » 22.02.2016, 21:17

ДмитрийQW писал(а):Предположим, что мы не можем увидеть начало перерождений. Тогда мы не можем еще утверждать ни их безначальности, ни наличия у них начала. Но разве не очевидно, что тогда правомерно говорить лишь о буддийских гипотезах, а не о "Всепобеждающем и Превосходнейшем в мире Учении". Пока не опровергнуто наличие начала перерождений ошибочно принимать гипотезу Будды за абсолютную истину.

ДмитрийQW, что-то мне подсказывает, что ваши вопросы тут в теме - риторические. И вам прекрасно известно, что цепь перерождений не безначальна и очевидно, что было "первое рождение".
Androsh M
Аватара
Откуда: Днепр, Украина
Репутация: 21
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08.10.2014
Традиция: Нет

#66 Иван » 22.02.2016, 21:22

На мой взгляд, действительно присутствует небольшой логический парадокс: если арахант вспомнил детально, последовательно все свои воплощения, то он должен помнить , какое было первым :upset: . Не стреляйте в пианиста, возможно, я не доучил матчасть... :shy:
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#67 Antaradhana » 22.02.2016, 21:31

Иван писал(а):На мой взгляд, действительно присутствует небольшой логический парадокс: если арахант вспомнил детально, последовательно все свои воплощения, то он должен помнить , какое было первым :upset: . Не стреляйте в пианиста, возможно, я не доучил матчасть... :shy:

Не все. Даже Будда просматривал рождения на множество кальп назад, но так и не смог обнаружить первого рождения, поэтому в буддизме самсара условно безначальна. Возможно, если бы Будда потратил все 45 лет после Пробуждения, на исследование в джхановом сосредоточении только этого вопроса, он и добрался бы до "начала времен", но тогда у нас не было бы Дхаммы, а он был бы одним из множества неизвестных людям праччекабудд.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#68 Androsh » 22.02.2016, 21:34

Antaradhana писал(а):
Иван писал(а):На мой взгляд, действительно присутствует небольшой логический парадокс: если арахант вспомнил детально, последовательно все свои воплощения, то он должен помнить , какое было первым :upset: . Не стреляйте в пианиста, возможно, я не доучил матчасть... :shy:

Не все. Даже Будда просматривал рождения на множество кальп назад, но так и не смог обнаружить первого рождения, поэтому в буддизме самсара условно безначальна. Возможно, если бы Будда потратил все 45 лет после Пробуждения, на исследование в джхановом сосредоточении только этого вопроса, он и добрался бы до "начала времен", но тогда у нас не было бы Дхаммы, а он был бы одним из неизвестных людям праччекабудд.

Может, тогда надо как-то смягчить категорично-доктринальное "безначальность перерождений"? И говорить в категориях "Будда не обнаружил", и "самсара условно безначальна"?
Androsh M
Аватара
Откуда: Днепр, Украина
Репутация: 21
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08.10.2014
Традиция: Нет

#69 Antaradhana » 22.02.2016, 21:54

Androsh писал(а):Может, тогда надо как-то смягчить категорично-доктринальное "безначальность перерождений"? И говорить в категориях "Будда не обнаружил", и "самсара условно безначальна"?

А где категоричность? То, о чем я говорил сообщением выше, известно из сутт, и не является тайной. Будда просто не считал этот вопрос важным, т.к. его прояснение не несет абсолютно никакой пользы в рамках его Учения о прекращении дуккха.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#70 Androsh » 22.02.2016, 22:04

Насколько я в курсе, Будда называл свое учение Дхамма (Дхарма), что как-бы означает в переводе "каким все является". Т.е учение претендует на определенное понимание мироустройства. А не просто "о прекращении дуккха". В этой связи трудно представить, чтобы вопрос, о котором мы говорим, казался не важным.
Androsh M
Аватара
Откуда: Днепр, Украина
Репутация: 21
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08.10.2014
Традиция: Нет

#71 Antaradhana » 22.02.2016, 22:36

Androsh писал(а):Насколько я в курсе, Будда называл свое учение Дхамма (Дхарма), что как-бы означает в переводе "каким все является". Т.е учение претендует на определенное понимание мироустройства. А не просто "о прекращении дуккха". В этой связи трудно представить, чтобы вопрос, о котором мы говорим, казался не важным.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#72 ankle » 22.02.2016, 22:59

Antaradhana писал(а):
Androsh писал(а):Может, тогда надо как-то смягчить категорично-доктринальное "безначальность перерождений"? И говорить в категориях "Будда не обнаружил", и "самсара условно безначальна"?

А где категоричность? То, о чем я говорил сообщением выше, известно из сутт, и не является тайной. Будда просто не считал этот вопрос важным, т.к. его прояснение не несет абсолютно никакой пользы в рамках его Учения о прекращении дуккха.
Простите что вклиниваюсь.
Не Будда не смог обнаружить,а "монахи,эта самсара не имеет постижимого начала,не найти первого момента,когда существа скованные жаждой и невежеством пустились в блуждания"
Эта тема чрезвычайно важна в контексте размышлений ведущих к отречению,бесстрастию.Много существ освободили умы посредством не цепляния после проповедей о отсутствии начала блуждания,начала дуккха
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#73 ankle » 22.02.2016, 23:05

[фыры="Antaradhana"]
Androsh писал(а):Насколько я в курсе, Будда называл свое учение Дхамма (Дхарма), что как-бы означает в переводе "каким все является". Т.е учение претендует на определенное понимание мироустройства. А не просто "о прекращении дуккха". В этой связи трудно представить, чтобы вопрос, о котором мы говорим, казался не важным.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm[/quote]
А касательно этой сутты,тут проблема не в конечности и бесконечности,а в самомнении,это воззрения основанные на самомнении.Будда ясно сказал,у блуждания нет начала(вместо мир безначален),блуждания можно прекратить(ниббана)
Разве были бы вы довольны,монахи,не уничтожив все желания.простите,из памяти цитирую
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#74 ankle » 22.02.2016, 23:09

Androsh писал(а):Насколько я в курсе, Будда называл свое учение Дхамма (Дхарма), что как-бы означает в переводе "каким все является". Т.е учение претендует на определенное понимание мироустройства. А не просто "о прекращении дуккха". В этой связи трудно представить, чтобы вопрос, о котором мы говорим, казался не важным.
Форма прошлая,настоящая,будущая непостоянна,страдание
Чувство прошлое,настоящее,будущее непостоянно,страдание
Восприятие прошлое,настоящее,будущее непостоянно,страдание
Формации прошлые,настоящие,будущие непостоянны,страдание
Сознание прошлое,настоящее,будущие непостоянно,страдание.
Самсара не имеет начала,как и раньше так и теперь все сформированное является дуккха,прекращение,уничтожение жажды является прекращением дуккха
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#75 Androsh » 27.02.2016, 13:17

ankle писал(а):Самсара не имеет начала...

Откуда вам это известно?
Androsh M
Аватара
Откуда: Днепр, Украина
Репутация: 21
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08.10.2014
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей