Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Виктория писал(а):Jons писал(а):Виктория, забой скота фактически заказывают и оплачивают торговые сети-рынок, их руководители, а мы покупаем мясо у заказчика. Т.е. мы уже не являемся теми, для кого было убито животное. Кармическая ответственность лежит на них. Здесь действительно есть некая цепочка, но нет прямого акта со стороны простого покупателя. Проще сказать, что для кармы должно быть из рук в руки, т.е. очень прямо, однозначно и намеренно...
А для кого закупают мясо руководители рынков? Для покупателей. Убивают не для руководителей, они посредники, убивают для покупателей. Но если есть желание, оправдание можно найти всему. Желание - корень всего.
Bozon писал(а):Своя правда в словах Виктории тоже есть, спрос так или иначе рождает предложение.
Jons писал(а):Ну да, только буддийская карма так не работает и Будда утверждал, что человек фактически не может улучшить сансару.
Буддистов иногда и упрекают в пессимистическом взгляде на мир...
Dimitry писал(а):Мир, друг!
А я рекомендую посмотреть фильм "Дружеское увещевание" (Friendly Persuasion), как раз на эту тему.
#53 Hermit » 31 минуту назад
Большое всем спасибо за ответы, с удовольствием понаблюдал за дискуссией.
Единственный момент, с которым я не согласен (возможно, пустая придирка): заметил, что многие рассуждают о поступках с точки зрения накопления той или иной каммы (видел такой подход как в этой дискуссии, так и у своих друзей-буддистов). Правильный ли это подход? Похоже на какую-то компьютерную аркаду, в которой нужно набрать как можно больше очков. Является ли такой... ну, не то чтобы прямо уж эгоистичный, но что-то близкое к этому - подход неправильным основанием?
Если, в результате такого "накопительно-аркадного" подхода, человек воздерживается от неблагого и даже совершает благое, то почему нет? Ведь лучше так, чем вообще никак, не так ли?Hermit писал(а): Единственный момент, с которым я не согласен (возможно, пустая придирка): заметил, что многие рассуждают о поступках с точки зрения накопления той или иной каммы (видел такой подход как в этой дискуссии, так и у своих друзей-буддистов). Правильный ли это подход? Похоже на какую-то компьютерную аркаду, в которой нужно набрать как можно больше очков. Является ли такой... ну, не то чтобы прямо уж эгоистичный, но что-то близкое к этому - подход неправильным основанием? ..... Не должен ли буддист в своей практике принципиально отходить от накопительства и больше посвящать свои действия другим существам? Возможно, слишком максималистский подход у меня, конечно.
В буддизме существенную роль играет практика развития любящей доброты, сострадания и сорадования.Hermit писал(а):Похоже на какую-то компьютерную аркаду, в которой нужно набрать как можно больше очков. Является ли такой... ну, не то чтобы прямо уж эгоистичный, но что-то близкое к этому - подход неправильным основанием?
Соня писал(а):Конечно есть правда, просто отвечать в первую очередь нужно за себя. Реальзовать завет "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным" нам не подсилу, согласна сJons писал(а):Ну да, только буддийская карма так не работает и Будда утверждал, что человек фактически не может улучшить сансару.
Буддистов иногда и упрекают в пессимистическом взгляде на мир...
К сожалению это не так. Как показывает практика, многие учителя далеко не учителя. И пойдя за одним можно потерять целую жизнь, а то и не одну.Илья писал(а):Но при личном общении ламы могут сказать большее, чем написано в книжках.
Илья писал(а):Я гелугпинец, а не тхеравадин. Хотелось бы знать представления в Тхераваде по такому вопросу.
Будда запрещал есть 10 видов мяса. Также, есть 3 правила: не убивать, не заказывать убийство, не есть мясо, если животное убито для тебя или есть подозрения о том, что животное убито для тебя. И это общее место для всех направлений буддизма. Естественно, что нарушение этих правил потребления мяса создает негативную карму.
Вопрос такой: принято ли в Тхераваде делить негативную карму по степени тяжести?
Например:
Умышленное нарушение этих правил потребления мяса- это тяжелая негативная карма.
Неумышленное нарушение этих правил человеком, не знающим об этих правилах,- это менее тяжелая карма.
Если животное убито для буддиста, но его обманули сказав, что животное убито не для него, и он поел этого мяса- это негативная карма средней тяжести.
Если животное убито с целью наживы, мясо продается на рынке, а человек подходит и покупает это мясо, поощряя убийство,- это средней тяжести негативная карма.
Вегетарианец покупает и кушает овощи, при выращивании которых погибло много насекомых, и это- легкая негативная карма.
Есть ли в Тхераваде подобная градация? Или негативная карма- это только прямое и умышленное нарушение правил потребления мяса? А все остальное- это либо нейтральная, либо позитивная карма.
Да, но карма это сознательные действия, если не знал или обманули, то тут нет неблагой кармыИлья писал(а):принято ли в Тхераваде делить негативную карму по степени тяжести?
Satou писал(а):Да, но карма это сознательные действия, если не знал или обманули, то тут нет неблагой кармы
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 142 гостей