По поводу самого понятия обиды к Каноне.Наме писал(а):Пора?
Пока еще ставки принимаются, дам такой ответ:
На днях купил книгу "Слова Будды", антология ПК, и только что нашел выдержки из нескольких сутт по этому вопросу.
Маджхима Никая 124:
(Бхикку Пхаггуна был оскорблен другими. Возвышенный сказал:)
"Поэтому, Пхаггуна, если кто-то оскорбит тебя в лицо...если ударит кулаком или швырнет в тебя ком земли, или ударит палкой или нанесет удар мечем, - тебе следует все же отбросить все мирские соображения и таким образом воспитывать себя: "Мое сердце должно оставаться неколебимым; я не произнесу ни одного злого слова; я буду пребывать в сочувствии к благу другого, в доброте сердца, не проявляя негодования". Так надобно тебе воспитывать себя, Пхаггуна".
Самъютта-никая II, 280 (что значит "II, 280" фиг его знает)
Тогда Возвышенный так обратился к досточтимому Тиссе: "Что случилось, Тисса? Почему ты сидишь здесь, печальный и мрачный, проливая потоки слез?"
- Господин, это потому, что бхикку единодушно смеются надо мною и дразнят меня.
- Тогда, Тисса, это потому, что ты сам не способен сдерживать свой язык и злословишь остальных. И вот, Тисса, не подобает тебе, человеку высшей касты, оставившему дом и ушедшему для бездомной жизни, иметь острый язык и не выносить языка других. Кто подобно тебе имеет острый язык, должен также терпеть язык других людей.
"Почему ты гневен? Не сердись, о Тисса!
Мягкость приличествует тебе, а также воздержание
От гнева, самомнения, лицемерия; это лучше всего
Для этого мы и живем праведной жизнью".
Если буддист тру, то для него в видимом есть только видимое, ему глубоко положить на все вещи, он не радуется и не злиться, пребывает в невозмутимости, если вы имеет в виду случай, когда при буддисте кто-то кому-то наносит обиду. Тем более что каждый хозяин и наследник свой каммы. Такая вот еще мысль.У христиан возник вопрос, как буддисты поступают в ситуациях, когда одной из участвующих сторон наносится обида?