с чего начать

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#21 Kirill.tolmachev » 12.04.2015, 14:03

3 - попробуйте ограничить свои контакты с окружающим миром. хотя бы на время оставьте только те,
что необходимы. уберите телевизор, художественные книги, пустое общение с друзьями, бегатню за девушками.
оставьте только самое необходимое.
всё так и есть, и достаточно длительное время
т.е. по сути вам нужно провести эксперимент над собой и понять на сколько сильно вы сможете в практику углубиться.
и потом уже делать выводы и поступать в соответствии с ситуацией.
готов, ибо практикую анапанасати регулярно каждый день по утрам и вечерам 2,5 месяца. Именно сейчас после изучения нескольких школ буддизма, и не только буддизма, назрел конфликт, с тем что распыляюсь, и надо сконцентрироваться на чем то одном. Мой взор склоняется именно к тхераваде, именно из-за упора учения на нравственность. Отсюда и возникла тема, как начать движение по пути.
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 masterjack » 12.04.2015, 14:39

Kirill.tolmachev писал(а):Мой взор склоняется именно к тхераваде, именно из-за упора учения на нравственность.

и так и не так :)
на упоминаемых тут курсах г.Гоенки рассказывается, что Шила Самади Панья - это как три ноги одно стола.
Убери одну - стол упадет, если они будут разной длины - стол будет стоять криво и толку будет меньше.

Шила очень важна, и очень важна на начальном этапе.
Но так же важна и Мудрость.
Ведь по сути заключенные тюрем (в особенности в камерах-одиночках) соблюдают все 5 заповедей мирянина,
но это не то.

Равно как и развитое Самади Учителей Будды, не дало им просветления.

:)

имхо - то что предлагают участники данного форума ( это я не про себя, сам я набрел на него недавно),
равно как и то, что предлагается в Суттах Будды - это довольно таки здравый, логичный,
понятный, обоснованный подход к жизни.
который не противоречит уголовному кодексу, нормам морали большинства цивилизованных стран,
не вреден для здоровья, как физического так и психологического.

а раз так - зачем искать что-то ещё :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#23 Топпер » 12.04.2015, 15:20

masterjack писал(а):Мой взор склоняется именно к тхераваде, именно из-за упора учения на нравственность. Отсюда и возникла тема, как начать движение по пути.
Хороший подход. Даже если дальше неё не продвинетесь, вы всё-равно не проиграете. Праведно живущий человек мил окружающим и дэвам.
Топпер

  • 3

#24 Kirill.tolmachev » 12.04.2015, 15:33

Хороший подход. Даже если дальше неё не продвинетесь, вы всё-равно не проиграете. Праведно живущий человек мил окружающим и дэвам.
также ощутил что без нравственности практика как то суха и я бы сказал как простое физическое упражнение. Внимание, сосредоточение повышается, а для чего, не понятно. Одно время склонялся к дзен. Но в какой то момент понял что начал играть с умом, и стал софистом. Именно тогда изучение восьмеричного пути помогло выйти на путь нравственности и понимание что важно для меня.
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#25 Kirill.tolmachev » 12.04.2015, 15:38

Праведно живущий человек мил окружающим и дэвам.
это сложный вопрос. На работе, говорят что слишком правильный, и как так можно жить? не пьешь, не куришь, матом не ругаешься, странный ты какой то. Но кроме этого по факту им мало что сказать.
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#26 Топпер » 12.04.2015, 15:41

Kirill.tolmachev писал(а):
Праведно живущий человек мил окружающим и дэвам.
это сложный вопрос. На работе, говорят что слишком правильный, и как так можно жить? не пьешь, не куришь, матом не ругаешься, странный ты какой то. Но кроме этого по факту им мало что сказать.
Если стараться не подавать этот монет в виде противопоставления окружающим (или точнее, чтобы окружающие не начали противопоставлятся), то всё-равно будет плюс. Пусть не сразу, а со временем, но окружающие пойму, примут и зауважают.
Топпер

  • 3

#27 Топпер » 12.04.2015, 15:44

Kirill.tolmachev писал(а):также ощутил что без нравственности практика как то суха и я бы сказал как простое физическое упражнение. Внимание, сосредоточение повышается, а для чего, не понятно.
Именно так.
Одно время склонялся к дзен. Но в какой то момент понял что начал играть с умом, и стал софистом. Именно тогда изучение восьмеричного пути помогло выйти на путь нравственности и понимание что важно для меня.
Да, получается, что тот реальный буддизм, который человеку нужен для жизни, он прост, как кирпич, если с правильной стороны подходить.
Топпер

#28 Kirill.tolmachev » 12.04.2015, 15:57

Да, получается, что тот реальный буддизм, который человеку нужен для жизни, он прост, как кирпич, если с правильной стороны подходить.
Так вроде дзен не сложен, но для чего нужна практика не понятно, ибо вопросы возникают.
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 Топпер » 12.04.2015, 16:16

Kirill.tolmachev писал(а):
Да, получается, что тот реальный буддизм, который человеку нужен для жизни, он прост, как кирпич, если с правильной стороны подходить.
Так вроде дзен не сложен, но для чего нужна практика не понятно, ибо вопросы возникают.
На мой взгляд (возможно не правильный) - сложен. По крайней мере европейский дзен т.к. он претендует на большие духовные высоты.
Топпер

  • 2

#30 Федор » 12.04.2015, 16:24

Kirill.tolmachev писал(а):Так вроде дзен не сложен, но для чего нужна практика не понятно, ибо вопросы возникают.

В суттах есть разъяснение, как нравственность помогает и поддерживает в жизни.
Если вы поймете хотя бы умозрительно Четыре Благородные Истины о страдании, то таких вопросов "для чего нужна" возникать не будет. Восьмеричный Благородный Путь целиком и полностью направлен на правильное отношение ко всему, что происходит, на освобождение от страданий - от самых простых и явных страданий до самых скрытых и непостижимых для обычного ума.
А уменьшают страдание, прежде всего, Правильные взгляды, осознание истинного лица сансары. Если мы хоть отчасти уменьшим свое неведение и перестанем идти на поводу страстей и иллюзий, жажды - жить станет значительно легче и свободнее.
Но думать, что все это просто - ошибка. Легко понять, что жить надо нравственно - нелегко осуществить это понимание. Путь непомерно трудный, поскольку искоренять придется то, что наработано многими жизнями. Но другого пути нет. Никак нельзя иначе прекратить этот цирк, называемый сансарой.
Последний раз редактировалось Федор 12.04.2015, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 Федор » 12.04.2015, 16:27

Топпер писал(а):
Kirill.tolmachev писал(а):
Да, получается, что тот реальный буддизм, который человеку нужен для жизни, он прост, как кирпич, если с правильной стороны подходить.
Так вроде дзен не сложен, но для чего нужна практика не понятно, ибо вопросы возникают.
На мой взгляд (возможно не правильный) - сложен. По крайней мере европейский дзен т.к. он претендует на большие духовные высоты.

Добавлю. Дзен прост для тех, для кого путь почти пройден (возможно даже в прошлой жизни), кто готов к последнему шагу. Остальным и браться не стоит.
По большому счету - дзен - это и есть последний шаг, последнее усилие, последнее слово, понятое с лету. Или даже отсутствие слов.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#32 Федор » 12.04.2015, 17:32

Кстати, Тхеравада претендует на те же высоты (освобождение). Только в Тхераваде есть четкое понимание, что никаких высот нельзя достичь без прохождения Пути.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#33 Kirill.tolmachev » 12.04.2015, 17:53

Насколько важна практика соблюдения Упосатхи для начинающего?
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

#34 Топпер » 12.04.2015, 18:05

Kirill.tolmachev писал(а):Насколько важна практика соблюдения Упосатхи для начинающего?
На первых порах не очень. Вначале лучше уделить внимание пяти обетам и уже попозже - восьми. Хотя и на первых порах не возбраняется.
Топпер

#35 Kirill.tolmachev » 12.04.2015, 18:17

Каким образом уделить внимание пяти обетам?
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 Топпер » 12.04.2015, 18:19

Kirill.tolmachev писал(а):Каким образом уделить внимание пяти обетам?
Если нет возможности принять у монаха, то хотя бы стараться просто соблюдать.
Топпер

#37 Наме » 12.04.2015, 19:57

Федор писал(а):Неплохо и уйти, но самое главное - это уйти от злобы, жажды и заблуждения. Вот это истинно великий уход!
Знаете, Вы правильно говорите.

Это действительно достойный путь, совершаемый человеком великий выбор в пользу Божественного добра.
Только в связи с этим возникает вопрос закономерный.
Положим, человек на этом пути достиг результатов.
Вот как убедительно определить, что это действительные результаты, а не лишь питаемые иллюзии?
Что адепт действительно находится на уровне, а не в попытке желаемое выдать за действительное? Например, самому же себе.
Ведь нередко на деле и в реальной жизни присутствие и отсутствие человеческих пороков едва различимо.
А часто даже это внешне очень схоже одно с другим.

Опишу Вам такой эпизод о жадности. Двое разных мужчин-водоносов и оба приходят на один колодец за водой. Первый набирает себе воду во вторник, второй приходит к колодцу по пятницам. Внешне мужчины ведут себя совершенно одинаково, каждый в свою очередь вычерпывает из колодца всю воду до дна. Так, что в этот день ни один другой человек из колодца воду почерпнуть больше не может.

Первый водонос живет один и воду запасает только для себя одного. У второго водоноса большая семья и он водой еще делится с соседями. Условие ситуации такое, что этих последних обстоятельств Вы не знаете. Уточню, что задавать вопросы водоносам о составе их семей имеет смысл относительный. Так как один из них, будучи жаден и лукав, станет предполагать, для чего у него интересуются и не факт, что ответит правду спросившему.

Вопрос:
Как достоверно определить, какой из этих мужчин не жадный, а какой жадный?

И еще один эпизод на Ваше рассмотрение, уже из Евангелия.
Там есть фрагмент, где Иисус сплетает кнут из веревок и кнутом изгоняет торгующих из храма.
Обычно кнутом погоняют овец, коров и т.д.
Не покажется ли Вам, что обращаться с человеком, как, извините, со скотиной — верхом безнравственности?
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#38 masterjack » 12.04.2015, 20:12

Наме писал(а):Как достоверно определить, какой из этих мужчин не жадный, а какой жадный?

суть Учения в том, что подобные вопросы нужно задавать себе.
нет смысла думать о грязи в чужих умах.
думайте о своем. и очищайте свой.
это и в Евангелие сказано: про соринки и бревна в глазу.
а раз так - есть ли смысл в данном вопросе?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#39 Наме » 12.04.2015, 21:14

masterjack писал(а):суть Учения в том, что подобные вопросы нужно задавать себе.
Так а я о чем:
Только в связи с этим возникает вопрос закономерный.
Положим, человек на этом пути достиг результатов.
Вот как убедительно определить, что это действительные результаты, а не лишь питаемые иллюзии?
Что адепт действительно находится на уровне, а не в попытке желаемое выдать за действительное? Например, самому же себе.
Ведь нередко на деле и в реальной жизни присутствие и отсутствие человеческих пороков едва различимо.
А часто даже это внешне очень схоже одно с другим.
-?

Вообще я в том сообщении не о самих пороках. :)

А о знании их. О знании их присутствия или отсутствия в человеке.
Если еще лучше сказать, то о достоверном знании, об убедительном.
В том числе и как сам человек о себе это может знать лично.

Я в моем рассказе о водоносах совсем не преследовал, что нужно взять и пристыдить жадного водоноса. Вы не поняли меня.
А о том, как достоверно узнать жадный он или нет.
Что же касается реакции, как вариант, можно, узнав, что он жадный, пройти мимо него спокойно и не сказав ни слова.
Чтобы заповедь "не суди ближнего" не была нарушена.

Почему Вы так только увидели мое сообщение?
Неужели я похож на человека, кто ни разу не слышал вот этого:
"3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?"
-?

===

Ладно.
суть Учения в том, что подобные вопросы нужно задавать себе.
Положим адепт, будучи на пути, задает себе вопрос, а избавился ли он от злобы.
И отвечает:
- да, вполне избавился.

Скажите, пожалуйста, с точки зрения Учения у этого адепта все Ок?
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#40 Satou » 12.04.2015, 21:33

Наме писал(а):Положим адепт, будучи на пути, задает себе вопрос, а избавился ли он от злобы.
Уже нет, т.к. вопрос задан
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей