Федор писал(а):Неплохо и уйти, но самое главное - это уйти от злобы, жажды и заблуждения. Вот это истинно великий уход!
Знаете, Вы правильно говорите.
Это действительно достойный путь, совершаемый человеком великий выбор в пользу Божественного добра.
Только в связи с этим возникает вопрос закономерный.
Положим, человек на этом пути достиг результатов.
Вот как убедительно определить, что это действительные результаты, а не лишь питаемые иллюзии?
Что адепт действительно находится на уровне, а не в попытке желаемое выдать за действительное? Например, самому же себе.
Ведь нередко на деле и в реальной жизни присутствие и отсутствие человеческих пороков едва различимо.
А часто даже это внешне очень схоже одно с другим.
Опишу Вам такой эпизод о жадности. Двое разных мужчин-водоносов и оба приходят на один колодец за водой. Первый набирает себе воду во вторник, второй приходит к колодцу по пятницам. Внешне мужчины ведут себя совершенно одинаково, каждый в свою очередь вычерпывает из колодца всю воду до дна. Так, что в этот день ни один другой человек из колодца воду почерпнуть больше не может.
Первый водонос живет один и воду запасает только для себя одного. У второго водоноса большая семья и он водой еще делится с соседями. Условие ситуации такое, что этих последних обстоятельств Вы не знаете. Уточню, что задавать вопросы водоносам о составе их семей имеет смысл относительный. Так как один из них, будучи жаден и лукав, станет предполагать, для чего у него интересуются и не факт, что ответит правду спросившему.
Вопрос:
Как достоверно определить, какой из этих мужчин не жадный, а какой жадный?
И еще один эпизод на Ваше рассмотрение, уже из Евангелия.
Там есть фрагмент, где Иисус сплетает кнут из веревок и кнутом изгоняет торгующих из храма.
Обычно кнутом погоняют овец, коров и т.д.
Не покажется ли Вам, что обращаться с человеком, как, извините, со скотиной — верхом безнравственности?