Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
сущесвование сансары постоянно
Raudex писал(а):Известно что всё составное непостоянно.
Существвание самого закона непостоянства (дхамманийамы - непреложного закона) постоянно?
всегда что-то происходит.Raudex писал(а):постоянно или нет?
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
Бханте, я думаю, что этот закон не зависит от времени. И хотя в Абхидхамма-питаке это вроде бы тоже относят к дхаммам, но это все-таки не явление, а некая характеристика явлений. Не бывает же непостоянства самого по себе в отрыве от чего-то, есть какие-то явления, дхаммы, и они непостоянны - это и есть непостоянство.)Raudex писал(а):Короткий вопрос:
Известно что всё составное непостоянно.
Существвание самого закона непостоянства (дхамманийамы - непреложного закона) постоянно?
Raudex писал(а):если я прально хотите сказать что сам факт сущесвтвования сансары есть аничча потому что есть факт возможности её прекращения т.е Ниббана?Dhammananda писал(а):Raudex, так ведь Аничча предполагает угасание и возникновение вновь! Боль угасла - придет новая. Пауза несуществования то же непостоянна. Именно в прекращении Аниччи - есть суть Ниббаны. По этому Сансара - Аничча, а вот полная Ниротха Сансары есть Ничча. Вы вписываете феномен прекращения в часть непостоянства, а насамом деле прекращение напротив истиное начало Постоянства! Если вдуамаетесь в то что сказал - поймёте.
Но это с точки зрения индивида которому повезло, но существ бесконечно много (наличие существ - ничча?), прекращение отдельного потока сознания не уничтожает сансару , таким образом наличие сансары - ничча.
Бханте, похоже действительно в Каноне с т.зр. непостоянства рассматриваются именно явления. Принципы, по которым они взаимодействуют, изменяются - такая чисто описательная вещь, концепция. Если смотреть на них как на объект ума, то они тоже аничча... а вообще, наверно, это вопрос из разряда "вечен мир или не вечен", т.е. можно оставить без ответа, имхо...Raudex писал(а):именно, тем не менее такого рода вопрос мне приходилось слышать, и я признаюсь не нашёлся чего ответить чётко по канону не впадая в казуистику.Елена Котельникова писал(а):Если упрощенно - это постоянно ли непостоянство? Софистика какая то получается...
Такая версия:Raudex писал(а):Короткий вопрос:
Известно что всё составное непостоянно.
Существвание самого закона непостоянства (дхамманийамы - непреложного закона) постоянно?
Сансара непостоянна, но сущесвование сансары постоянно?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей