Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Почему обязательно бесконечность? Есть же еще Закон Больших Чисел: на достаточно большой выборке частота появления определенного события будет равна (стремиться к) вероятности его появления. И следствие из него: на достаточно большой выборке вероятность того, что событие вообще когда-либо произойдет равно (стремиться к) единице, если вероятность появления такого события в выборке больше нуля.Феникс писал(а):И всё же, с бесконечностью проблема. Большая. Из-за неё куча нестыковок.
- Что может произойти?
- Может произойти только то, что произойдет.
- А чего произойти не может?
- Не может произойти того, чего не произойдет.
Вероятность возникновения одного события из бесконечного множества событий равняется 1/∞.jareb писал(а):Есть же еще Закон Больших Чисел
Это было бы уместно, если бы у мира было начало. Тогда да. Слишком мало времени прошло, чтобы нам всем захотеть выйти отсюда. Не накушались ещё Сансары. Но вот проблема - бесконечность уже прошла, а мы всё ещё тут... беда.jareb писал(а):Однако, Аничча - поэтому даже не каждая черепаха доживает до своего шанса, не то что мы, люди.
Феникс писал(а):Но, с учётом бесконечности, что было до этого момента, каждый из существ встречал Будду так или иначе. И не один раз, между прочим.
Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Ну вот вы и встретились с дхаммой в милиардный раз и вместо того, что бы практиковать, опять начали просить перечислить всех родственников ранившего вас отравленной стрелойФеникс писал(а):А значит и встречь с Буддой было бесконечное множество.
Вспомнил, из прочтённого на днях.Dz писал(а):шмель, например :)
Убила комара...
Теперь вот сижу и думаю...
А вдруг это был царь Гвидон?
Да, ответ был бы уместным, если бы действительно в миллиардный. А так получается, в бесконечный раз))) Опять не клеется.Satou писал(а):Ну вот вы и встретились с дхаммой в милиардный раз и вместо того, что бы практиковать, опять начали просить перечислить всех родственников ранившего вас отравленной стрелой
Феникс писал(а):А так получается, в бесконечный раз)))
Вот вы в бесконечный раз и продолжаете делать то же самое, может пора уже изменить устремления ума и вырваться из этого "дня сурка"?Когда смерть приходит, тело больше не может действовать как материальная база для сознания. Однако, когда тело распадается, преемственность читт не приходит к концу. В уме умирающего возникает последняя мысль, и этот момент называется «смертным сознанием», который сигнализирует окончательное завершение жизни. Затем, вслед за смертным сознанием, возникает первая читта следующей жизни, которая берет начало в новообразованном физическом организме, являющемся ее опорой. Первая читта новой жизни продолжает поток сознания, который вышел из мертвого тела. Поток сознания – это не единое целое, а процесс, и он продолжается.
СН 56.8
[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Это всё из разряда "Не думай, а молча повинуйся!". С таким же успехом, можно и христианство принять. Зачем думать? Можно просто следовать Библии (ну, или Корану, кому как больше нравится).ThePresence писал(а):СН 56.8
[Благословенный сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть иное»; или
* «Татхагата существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после смерти» или
* «Татхагата и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так: «Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания». Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
а так же прочтите это http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm
Вы явно плохо прочитали сутту или не поняли её. Ведь в сутте объясняется, что эти темы не благие, они не ведут к успехам в практике, но вот обдумывание других тем, что являются глубокими и важными, ведут именно к тому, ради чего покидают мирскую жизнь и становятся монахами.Феникс писал(а):Это всё из разряда "Не думай, а молча повинуйся!". С таким же успехом, можно и христианство принять. Зачем думать? Можно просто следовать Библии (ну, или Корану, кому как больше нравится).
а вы пробовали?Феникс писал(а):Можно просто следовать Библии
Это всё из разряда "Не думай, а молча повинуйся!". С таким же успехом, можно и христианство принять. Зачем думать? Можно просто следовать Библии (ну, или Корану, кому как больше нравится).
"Нет спонтанно рождающихся существ" - это неправильная точка зрения, так-то. Думаю, это всё объясняет.Он придерживается неправильного воззрения и неправильной точки зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий»
"Нет спонтанно рождающихся существ" - это неправильная точка зрения, так-то. Думаю, это всё объясняет.
А можно поподробней?zRo писал(а):все те, кто рождаются просто в силу каммы.
А можно поподробней?
Затем, рано или поздно, через очень долгое время, наступает момент, когда этот мир снова начинает развиваться. Когда это происходит, существа, закончившие своё существование в Мире Сияния, большей частью перерождаются людьми. И они становятся бестелесными, питаются блаженством, светятся собственным светом, передвигаются по воздуху, продолжают находиться в сиянии – и они остаются такими очень долгое время.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 207 гостей