Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Наме писал(а):А старались бы для других Буддистов, чтобы они покинули круги сансары. Поскорее и понадежнее.
Ну, сами понимаете, к Махаяне я никакого отношения не имею.Orang писал(а):Махаянцы вроде такие принципы провозглашают
Ага, все друг для друга стараются и в итоге никто никуда не движетсяНаме писал(а):А старались бы для других Буддистов, чтобы они покинули круги сансары. Поскорее и понадежнее.
Практикует сам. Другой же, увидев опыт первого, задумается о практике и начнёт практиковать. Принцип прост - изменись сам, а остальные изменяться в след за тобой. Это уж очень сильное чувство собственной важности - хотеть всех спасти, когда сам на дно идёшь. Даже Будда не мог всех спасти, что уж о нас говорить.Или тогда скажите, как Буддист прилагает усилия, чтобы сансару другой (не он сам) – покинул.
– Это… это подло, – еде слышно прозвучало в бамбуковой роще.
– Нет, – снова улыбнулся монах, и по улыбке этой было видно, каких усилий ему стоит каждое слово. – Ты просто не понимаешь, мальчик… И если хочешь, чтобы патриарх Шаолиня назвал тебя послушником, забудь эти слова.
– Какие?
– Справедливость и подлость. Человеческая нравственность заканчивается у ног Будды, и не думай, что это плохо или хорошо. Это просто по-другому. Совсем по-другому.
Г.Л.ОЛДИ "Мессия очищает диск"
Как это не выходить?)Ум склоняется к ниббане,и обязательно угаснет)amv писал(а):Ну можете, если хотите, и не выходить из сансары, когда достигнете ниббаны при жизни. Можете решить, что будете потеть для освобождения других. Это ваше право.
Будда показал путь к освобождению - делайте, что хотите.
И Он не учил "избавляться от эгоизма" - то есть не было такого, что Будда призывал бы "живите для радости других, служите другим и т.д." Но Он и не говорил, "думайте только о себе".
Учение совсем о другом.
почему это? архат может решить еще раз родиться (как бы это не звучало).ankle писал(а):Как это не выходить?)Ум склоняется к ниббане,и обязательно угаснет)
Тот кто взрастил психические силы может пробыть до конца каппы.Примерно так там говорится.Он бы пробыл до конца каппы в этом теле.amv писал(а):почему это? архат может решить еще раз родиться (как бы это не звучало).ankle писал(а):Как это не выходить?)Ум склоняется к ниббане,и обязательно угаснет)
возьмите тот же отрывок из сутт, когда Будда говорил Ананде, что если есть необходимость, он может побыть еще кальпу в сансаре. То есть я говорю, что есть возможность не уходить в ниббану когда есть такая возможность, так сказать)
да, может быть вы правы.ankle писал(а):Он бы пробыл до конца каппы в этом теле.
А иначе он не освобожден)Ведь архат вышел за пределы каммы,формаций,вышел за пределы невежества.amv писал(а):да, может быть вы правы.ankle писал(а):Он бы пробыл до конца каппы в этом теле.
все таки действительно, архат - это тот, кто уничтожил любое цепляние, и данном случае его даже самое благое намерение может быть цепляние к тем же живым существам, то есть к миру в целом. иначе говоря, он освобожден лично не полностью, и, как следствие, архатом не является.
вопрос конечно интересный, надо бы подумать и послушать еще мнений.
Например, вытащить как можно больше существ в высшие миры, чтобы, как минимум, дать возможность жить и практиковать дольше и в более комфортных условиях, а то и пообщаться с пребывающими там однажды- и не возвращающимися, или дождаться следующего Будду. Здесь же жизнь коротка и век истинной Дхаммы тоже не долог.amv писал(а):В этом контексте интересна истинность пути бодхисаттвы в махаяне.
amv писал(а):да, может быть вы правы.ankle писал(а):Он бы пробыл до конца каппы в этом теле.
все таки действительно, архат - это тот, кто уничтожил любое цепляние, и данном случае его даже самое благое намерение может быть цепляние к тем же живым существам, то есть к миру в целом. иначе говоря, он освобожден лично не полностью, и, как следствие, архатом не является. В этом контексте интересна истинность пути бодхисаттвы в махаяне. То он по определению не святой.
вопрос конечно интересный, надо бы подумать и послушать еще мнений.
Чувствуется христианский подход)Цель буддийского пути>свобода от заблуждений.И как бы вы не кусали локти,не сможете доказать незрячему о существовании радуги.Ниббана не блаженный рай в смысле куда приходят достойные.Ниббана возможна только через просветление,только работа с умом,и всем нужно проделать эту работу.Будда указывающий путь,самый искусный учитель,но он только указывает,направляет.И архат может помочь в продвижении по пути,да по сути сангха монахов построена на взаимопомощи.Старшие монахи наставляют младших.Это как молитва к Богу о счастье для всех.Вы можете призывать других к молитве,говорить о пользе,заслугах,царствие божьем,но по результату своих прошений,по результату своей любви и старания вы прийдете к цели.Наме писал(а):Вопрос, в общем-то, в заглавии темы.
Думал я что-то об этом, думал…, так ни к чему и не прихожу.
Думать уже не могу и скорее уже начинаю запутываться.
Помогите.
Объясните – как одно с другим срастается. Согласуется.
Учитель Будда в Учении настоятельно рекомендует адепту от своего эгоизма избавляться. Выкорчевывать.
А я так и вовсе понимаю, что с эгоизмом просто невозможно выйти из постоянной череды перерождений.
1) Причем, я бы еще понял отчасти, если б сансара преподносилась как источник, например, удовольствия, или богатства, или еще чего-то подобного:
- то да, отказ от этого проявлением эгоизма не стал бы.
Но ведь нет.
Сансара преподносится Учением как источник и среда страданий для человека.
Преподносится однозначно и категорично.
Страдают и как бедные, то так же (по своему) страдают и богатые.
Отказ от чего-то хорошего – не эгоизм.
Отказ от чего-то плохого – тоже не эгоизм?
2) Второе причем, я бы еще понял отчасти, если б адепты Буддизма:
- старались бы не для себя в достижении этой цели.
Так ведь тоже нет и тут.
А старались бы для других Буддистов, чтобы они покинули круги сансары. Поскорее и понадежнее.
Для Буддистов или для просто каких-нибудь людей.
Так нет, усилия и цель адепта Буддизма, насколько я понимаю:
- это покинуть в первую очередь самому сансару.
Или тогда скажите, как Буддист прилагает усилия, чтобы сансару другой (не он сам) – покинул.
Поправьте, если ошибусь, сказав:
- что редкий Буддист станет огорчаться, когда кому-то нет дела до выхода из сансары.
Равнодушно скажет "как хочешь…", помашет ручкой на прощанье.
Вот и не понятно, каким образом, если Буддист хочет выйти из сансары:
- это его желания и, стало быть, усилия по его осуществлению, эгоизмом не является.
А если с вашей точки зрения совершенно правомерно, что это и есть эгоизм.
Например, какой-нибудь т.н. – здоровый эгоизм, нормальный.
То как тогда в свою очередь ЭТО уже понимать?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей