Метта-бхавана

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#101 Федор » 24.10.2014, 09:25

qwerty писал(а):Продолжу свои изыскания и обоснования.

Топпер писал(а):Любовь - это штука активная все-таки. А метта - скорее пассивна. Метта, доброжелательность, это именно пожелание счастья всем живым существам.

Метта энергозатратна. Надо сначала наполнить ум доброжелательностью, а затем, этим заполненным умом(по очереди), наполнить стороны света.

qwerty писал(а):ученик Благородных пребывает, наполняя первую сторону [света] умом, наполненным доброжелательностью, как и вторую сторону, третью сторону и четвёртую сторону.

Топпер писал(а):Невозможно любить всех, как самого себя. .... А вот пожелание счастья всем существам - это возможно.

Практика метты доступна начиная со вступившего в поток, понявшего отсутствие "Я" как у себя, так и у других. Поэтому нет никаких себя и других. В описании практики из сутты нет себя и других, а есть стороны света и область с заведомым размером. Краткое упоминание: "... как к другим, так и к самому себе ..." даёт только направление практики, не более. Почему стороны света и область с заведомым размером? Потому-что нет я и других, а есть наборы скандх. Поэтому в сутте не упоминаются я и другие: "... он наполняет всю вселенную умом, наделённым доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым ..."

Топпер писал(а):Такое пожелание счастья, это в первую очередь внутреннее духовное упражнение. Внутренний настрой. Противоядие против злости жестокости.

Я не считаю практики брахмавихары духовными упражнениями, настроями и противоядиями. Они такие как есть, и ведут к перерождению среди богов. Также это не пожелание, а желание(пожелание - это что-то преходящее, сиюминутное, а желание - оформившееся чувство).

Если говорить о различии метты и любви, то, прежде всего, метта предполагает равностное отношение ко всем живым существам, любовь - чувство, направленное к конкретному существу. В первом случае - это одновременно и развитие внутреннего состояния доброжелательности и не эгоистичного чувства по отношению ко всем. Это качество развивает внутреннюю гармонию, равновесие и духовную радость, которая распространяется на весь мир. Таким образом, человек, обладающий меттой вносит частицу гармонии в мир.
Во втором случае любовь, напротив, порождает дисгармонию, беспокойство, зависимость, страдание. В любом случае - жертвенная ли это любовь или эгоистичная.
Вот и выбирайте - что лучше.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#102 qwerty » 24.10.2014, 12:21

Федор писал(а):любовь - чувство, направленное к конкретному существу.

Представьте, бывает любовь, направленная ко всем существам(хотя это и непостижимо уму) и при этом равностная ко всем существам(по другому никак).

Федор писал(а):Во втором случае любовь, напротив, порождает дисгармонию, беспокойство, зависимость, страдание. В любом случае - жертвенная ли это любовь или эгоистичная.
Вот и выбирайте - что лучше.

Вы всё же скатились на обсуждение взаимоотношений пар и предлагаете выбор. Сообщения были о практике брахмавихар, кстати, вдруг Вы слышали о чём нибудь таком расскажите, знания всегда нужны.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#103 Федор » 24.10.2014, 14:45

qwerty писал(а):Вы всё же скатились на обсуждение взаимоотношений пар и предлагаете выбор. Сообщения были о практике брахмавихар, кстати, вдруг Вы слышали о чём нибудь таком расскажите, знания всегда нужны.

Я объяснил разницу между любовью в мирском ее понимании и меттой. Об этом ведь шла речь в вашем сообщении.

Что касается брахмавихар:
Я не считаю практики брахмавихары духовными упражнениями

А чем вы их считаете?

Они такие как есть, и ведут к перерождению среди богов

Такие, как есть - это не определение. Брахмавихары - это духовные уровни, состояния сознания, очищенного от зла. Достигаются, конечно, духовными упражнениями, если настрой на добро и укрепление в себе добра можно назвать упражнением. Естественно, утвердившись в добре, человек перерождается на Небесах. Возможно. Если камма, змея подколодная, не подстроит какую-нибудь пакость
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#104 qwerty » 24.10.2014, 19:14

Федор писал(а):Такие, как есть - это не определение.

Остаюсь при своём мнении. Спасибо за участие.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#105 Елена Котельникова » 26.10.2014, 23:35

Вот по этой сутте складывается впечатление, что настоящая развитая практика брахмавихар даже более высокое достижение, чем 4 джханы. Т.е. полностью осуществлять её может человек, который уже умеет эти джханы достигать...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 77 гостей

cron