Обезьяна символ непостоянства ума,чистота ума -белый слонmasterjack писал(а):Обезьяна должна исчезнуть со спины слона.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Непостоянство ума не прибегая к "традиции" могу сравнить с воробьем который как и обезьяна скачет с ветки на ветку.Для индуса ближе обезьянаmasterjack писал(а):Обезьяна - это поводырь ума, устремления, папанча,
Эго-Я.
Макушев Михаил писал(а):Точно. Лишнее доказательство трёх принципов, которое непреодолимо даже для Будды. Так что перемещай себя куда либо - не перемещай, старость и болезни всё равно догонятAndrosh писал(а): Разве сам Гаутама не помер от старости и болезни?
Ну вот хотя бы от обеспокоенности "какие же там примеры, господа?!"Androsh писал(а):оспода, ну все же: приведите примеры конкретных страданий от которых избавил Будда. Страдание эго от того, что у соседа машина круче? А у его жены ноги длиннее? От этого? А то я, многогрешный, никак в толк не возьму.
Androsh писал(а):Господа, ну все же: приведите примеры конкретных страданий от которых избавил Будда. Страдание эго от того, что у соседа машина круче? А у его жены ноги длиннее? От этого? А то я, многогрешный, никак в толк не возьму.
От всех психических страданий.Androsh писал(а):Макушев Михаил писал(а):Точно. Лишнее доказательство трёх принципов, которое непреодолимо даже для Будды. Так что перемещай себя куда либо - не перемещай, старость и болезни всё равно догонятAndrosh писал(а): Разве сам Гаутама не помер от старости и болезни?
Господа, ну все же: приведите примеры конкретных страданий от которых избавил Будда. Страдание эго от того, что у соседа машина круче? А у его жены ноги длиннее? От этого? А то я, многогрешный, никак в толк не возьму.
Попробуйте так просто взять, например, отрезать себе ногу, а потом силой своего намерения переместить себя в другой "срез" реальности.Androsh писал(а):Если вы страдаете конкретно от чего-то, силой активного намерения переместите себя в тот срез реальности, где этого фактора нет.
Многие эзотерики говорят, что возможно жить вечно, если правильно делать определенные техники. Но что-то пока никто этого бессмертия не добился. Помимо этого, получите вы вечную жизнь, и что? Для кого-то вечная жизнь есть вечное страдание. Пока вы наполняете себя приятным опытом и имеете определенные возможности, то можете прожить хорошую жизнь, но попробуйте перенести это на вечность. Рано или поздно вы соберёте большинство опыта, всё перепробуете и потом жить вам будет не зачем. Вы просто будете гоняться за новым опытом, как белка в колесе, а по сути - бегать от дуккхи.Androsh писал(а):Если вы приобретете достаточно мощную энергетику, то вы можете преодолеть и эти факторы. Но для обычного человека это за гранью возможного.
Убегание не спасет - спасает поиск причин и их устранениеMizuno писал(а):...Вы просто будете гоняться за новым опытом, как белка в колесе, а по сути - бегать от дуккхи.
Dz писал(а):Ну вот хотя бы от обеспокоенности "какие же там примеры, господа?!"Androsh писал(а):оспода, ну все же: приведите примеры конкретных страданий от которых избавил Будда. Страдание эго от того, что у соседа машина круче? А у его жены ноги длиннее? От этого? А то я, многогрешный, никак в толк не возьму.
Antaradhana писал(а):Androsh писал(а):Господа, ну все же: приведите примеры конкретных страданий от которых избавил Будда. Страдание эго от того, что у соседа машина круче? А у его жены ноги длиннее? От этого? А то я, многогрешный, никак в толк не возьму.
Будда остановил цикл перерождений, который и влечет неисчислимое количество страданий, в неисчислимом количестве рождений - это самое главное достижение при Пробуждении. Единственное страдание, которому был подвержен Будда - это телесная боль, но в отличии от обычных людей, он не был обусловлен телом, не имел к нему привязанности, имел сильнейшую осознанность и в связи с этим не испытывал беспокойства. Он вообще не испытывал никаких умственных беспокойств или переживаний: ни страха, ни отчаяния, ни страсти, ни привязанностей, ни неприязни, ни еще каких-бы то ни было. Тело он оставил на попечение судьбы (остаточной каммы), что-бы с телом не случалось, Будда воспринимал это как данность, как если бы это случалось, с рекой или камнем, он не ассоциировал это тело с собой, а использовал лишь как инструмент, для обучения Дхамме других, из сострадания. К примеру если бы вы шли по лесу, и на встречу вам вышел лев, в глубине ума вы бы испытали импульс страха, какой бы силы не было ваше самообладание, а Будда не испытывал даже таких тонких импульсов, т.к. он не был привязан к телу, он все эти привязанности отпустил. К тому же с момента Пробуждения, он знал все, что произойдет вокруг него до самого момента Париниббаны, для него не было никаких сюрпризов.
Вам этого мало?
Mizuno писал(а): Рано или поздно вы соберёте большинство опыта, всё перепробуете и потом жить вам будет не зачем. Вы просто будете гоняться за новым опытом, как белка в колесе, а по сути - бегать от дуккхи.
Androsh писал(а):Будда "освободил от страданий", но на самом деле это все потом, когда вы достигнете просветления и пр...
У добуддийских шраманов было подобное мнение.Antaradhana писал(а):Пробуждение и освобождение от цикла неисчислимых рождений и смертей, должно наступать мгновенно и без усилий
Antaradhana писал(а):Androsh писал(а):Будда "освободил от страданий", но на самом деле это все потом, когда вы достигнете просветления и пр...
Странная у вас логика, т.е. по вашему Пробуждение и освобождение от цикла неисчислимых рождений и смертей, должно наступать мгновенно и без усилий, просто например через акт принятия Прибежища? Это очень сложная работа, которая требует много усилий, духовного подвига, и четкого следования инструкциям (БВП). Но видимые плоды практики, появляются задолго до окончательного Пробуждения.
Androsh писал(а):Т.е. "каша из топора получается", как в старой русской сказке? В чем тогда "освобождение" Будды?
Полное освобождение, да в конце Пути, но и промежуточные результаты появляются сразу.Androsh писал(а):Так же и у вас.
Будда "освободил от страданий", но на самом деле это все потом, когда вы достигнете просветления и пр...
В том то и фишка, пока другие соревновались в рецептах, Будда нашёл способ больше не есть.Androsh писал(а):Т.е. "каша из топора получается", как в старой русской сказке? В чем тогда "освобождение" Будды?
В методе различения временного от вечного,если временно то к страданию если "вечно" то к избавлениюAndrosh писал(а):Т.е. "каша из топора получается", как в старой русской сказке? В чем тогда "освобождение" Будды?
Белов писал(а):Полное освобождение, да в конце Пути, но и промежуточные результаты появляются сразу.Androsh писал(а):Так же и у вас.
Будда "освободил от страданий", но на самом деле это все потом, когда вы достигнете просветления и пр...В том то и фишка, пока другие соревновались в рецептах, Будда нашёл способ больше не есть.Androsh писал(а):Т.е. "каша из топора получается", как в старой русской сказке? В чем тогда "освобождение" Будды?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 219 гостей