Критика палийского канона

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Jackskin » 09.03.2016, 21:51

надеюсь в ту тему попал..
сравнительно недавно начал читать палийский канон и тут натыкаюсь прямо в википедии на критику одного из буддологов:
«Палийский канон» был зафиксирован в письменном виде лишь через более чем триста лет после нирваны Будды. Поэтому, по мнению Е. А. Торчинова, слепо приравнивать изложенное в нём к учению раннего буддизма, а уж тем более считать учением самого Будды, «было бы легковерно и совершенно ненаучно»[13].

Наиболее однородными текстами «Палийского канона» признаются только первые четыре «Никаи» из «Сутта-питаки». Пятая часть, «Собрание коротких поучений», считается, оформилась из различных фрагментов позднее[14][15].

Распространённое мнение о том, что «Палийский канон» соответствует подлинному учению Будды, было признано ошибочным путём научного анализа, установившего присутствие «длительной редакторской обработки»[16].

«Палийский канон» не является первоисточником учения Будды, так как протограф буддийского канона был утрачен

и в общем хотелось бы узнать насколько его мнение в этом вопросе авторитетно..
Худшее из зол то, что добром прикидывается.
Jackskin M
Аватара
Репутация: 21
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.03.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Marvin » 09.03.2016, 22:13

Jackskin писал(а):Распространённое мнение о том, что «Палийский канон» соответствует подлинному учению Будды, было признано ошибочным путём научного анализа
Jackskin писал(а):«Палийский канон» не является первоисточником учения Будды, так как протограф буддийского канона был утрачен

Голословность, без доказанного несоответствия с оригиналом такие выводы научно необоснованны.

Jackskin писал(а):«длительной редакторской обработки»

Литературная стилизация, не означает утрату или искажение смысла.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#3 Елена Котельникова » 09.03.2016, 22:29

Торчинов в данном вопросе ошибался. Насколько я понимаю, он был специалистом по дальневосточному буддизму, а в отношении Тхеравады его высказывания не всегда верны.
Канон был стандартизирован на 1 Буддийском соборе. Потом (до 2 собора, если не ошибаюсь) в него были добавлены некоторые тексты. Но сама доктрина, изложенная в ПК соответствует тому, чему учил Будда.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 zRo » 09.03.2016, 22:49

тут надо выбирать что важнее - вера или критика одного из буддологов)
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 preservoir » 09.03.2016, 23:13

Jackskin писал(а):надеюсь в ту тему попал..
Нет.
Тут все апологеты Палийского Канона. Посмотрите на название сайта и на заголовки.
preservoir
Аватара
Репутация: 82
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15.05.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#6 SV » 09.03.2016, 23:15

SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#7 Jackskin » 09.03.2016, 23:41

Спасибо за ответы. С верой как раз нормально всё, просто меня удивило, что википедия процитировала только лишь критику канона, не привела аргументы.
А Торчинов больше чень традицию изучал, как я понял
Худшее из зол то, что добром прикидывается.
Jackskin M
Аватара
Репутация: 21
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.03.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Jons » 10.03.2016, 00:06

Аутентичные св.писания есть только у сайентологов, они своего ЛРХ почти сразу писали на видео и аудио. Во всех других полноценных религиях - нужно верить.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#9 Satou » 10.03.2016, 08:15

Jackskin писал(а):меня удивило, что википедия процитировала
Википедию пишут все кому не лень, вот возьмите и поправьте
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#10 uwei » 10.03.2016, 08:46

Jackskin писал(а):Наиболее однородными текстами «Палийского канона» признаются только первые четыре «Никаи» из «Сутта-питаки». Пятая часть, «Собрание коротких поучений», считается, оформилась из различных фрагментов позднее[14][15].


если принят аргументы, ну так и 4 никай хватит выше крыши. 300 лет в период да нашей эры - нот бэд, нот бэд. новый завет, к примеру, был только в 497 году оформлен как канон - на карфагенском соборе. это я вовсе не к тому, что типа - а вы посмотрите как у них.

тем более постоянные повторы и пересечения в суттах - указывают на более менее единство доктрины. так что с этим не все так плохо.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 5

#11 Ericsson » 10.03.2016, 12:43

Jackskin писал(а):
Наиболее однородными текстами «Палийского канона» признаются только первые четыре «Никаи» из «Сутта-питаки».

Ну так это и есть наша Дхамма в её основах, четыре Никаи, можно годами читать и каждый раз находить новые смыслы, и хватит на несколько жизней с запасом, применять к такому массиву текстов слово "только" - вот что на самом деле удивительно, похоже те кто это пишут вообще не представляют себе что это такое Никая, хотя бы одна, не говоря уже о целых четырех.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей