Топпер писал(а):Здесь надо понимать, что во времена Будды обязанности перед родителями у мужчины были, поэтому нужно испрашивать родительского благословения на монашество. А вот обязанностей перед женой в принципе не было, поэтому её спрашивать не нужно было.
Сейчас, понятно, что существует семейный кодекс, который регламентирует и эти отношения. Соответственно по Винае спрашивать у жены разрешения не нужно, но по современным законам - нужно. Тем более, что в монахи нельзя стричь должника. Я так понимаю, что алиментщик под это определение вполне может попасть.
Бханте, в Милиндапаньхе есть момент, когда достопочтенный Нагасена объясняет царю цель пострига и высшую цель, перечисляя и иные причины пострижения в монахи. И среди них есть бегство от долгов.
Царь молвил: «Какова цель вашего пострига, почтенный Нагасена, и какова ваша высшая цель?» — «Пожалуйста, государь: чтобы эта тягота пресеклась, иная тягота не появилась — вот какова цель нашего пострига. Упокоение же в непривязанности — это у нас высшая цель»,— молвил тхера. «И что же, почтенный Нагасена, все принимают постриг для этого?» — «Нет, государь. Кто для этого принимает постриг, кого царь до этого доводит, кого грабители до этого доводят, кто — оттого, что весь в долгу, кто — чтобы добыть себе пропитание. Но те, кто истинно принимает постриг, принимают его именно ради этого»
Хотелось бы понять этот момент. А то какой-то диссонанс появился
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.