Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
СН 56.61 Анньятра суттаНаталья Тэ писал(а):Помогите разрешить одну из головоломок.
Согласно учению Будды, чтобы родиться в мире людей, нужно сильно постараться.
Согласно нашей реальности, чтобы родить ребенка, большого ума не надо. Достаточно не пользоваться презервативами и не задумываться, например, о том, есть ли у вас ресурсы на воспитание нового человека -- просто отдаться на волю инстинктов. Как это увязать?
СН 56.102-131 СуттыИ тогда Благословенный зачерпнул немного земли своим ногтем и обратился к монахам: «Монахи, как вы думаете, чего больше: этой горстки земли, что я зачерпнул своим ногтем, или же этой великой земли?»
«Учитель, великая земля больше. Горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем – практически ничто. В сравнении с великой землёй та горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем, даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления, не может сравниться даже с частью [этой великой земли]».
«Точно также, монахи, мало тех существ, что перерождаются среди людей. Но куда больше тех, что перерождаются где-либо ещё помимо мира людей. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
(сутты в точности идентичны СН 56.61, за исключением небольшого фрагмента):
Смерть в мире людей
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (СН 56.102)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (СН 56.103)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…» (СН 56.104)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.105-107)
Смерть в мире божеств
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.108-110)
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.111-113)
Смерть в аду
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.114-116)
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.117-119)
Смерть в мире животных
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.120-122)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.123-125)
Смерть в мире страдающих духов
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.126-128)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.129-131)
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Ни кто ни кого не держит. Почему? Потому что:Наталья Тэ писал(а):И вопрос, вытекающий из первого.
Допустим, какие-то люди пользуются презервативами из сострадания к перенаселенной планете (или из "сострадания" к потенциальному ребенку, которому придется жить в обществе потребления, дышать смогом, питаться вредными продуктами и страдать от аллергии и неврозов). Получается, они не пускают существо или существ, которых могли бы зачать, в мир людей? Но если все люди откажутся от контрацепции, то планета "рухнет" под тяжестью. И всем будет плохо. И не будет никакого прока от драгоценного человеческого рождения. Как из этого сложить паззл?
Монахи, существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммы, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её.
Согласно приведенным вами суттам переродиться в мире людей сложно,практически невозможно.NotSelf писал(а):СН 56.61 Анньятра суттаНаталья Тэ писал(а):Помогите разрешить одну из головоломок.
Согласно учению Будды, чтобы родиться в мире людей, нужно сильно постараться.
Согласно нашей реальности, чтобы родить ребенка, большого ума не надо. Достаточно не пользоваться презервативами и не задумываться, например, о том, есть ли у вас ресурсы на воспитание нового человека -- просто отдаться на волю инстинктов. Как это увязать?СН 56.102-131 СуттыИ тогда Благословенный зачерпнул немного земли своим ногтем и обратился к монахам: «Монахи, как вы думаете, чего больше: этой горстки земли, что я зачерпнул своим ногтем, или же этой великой земли?»
«Учитель, великая земля больше. Горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем – практически ничто. В сравнении с великой землёй та горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем, даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления, не может сравниться даже с частью [этой великой земли]».
«Точно также, монахи, мало тех существ, что перерождаются среди людей. Но куда больше тех, что перерождаются где-либо ещё помимо мира людей. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».СН 56.47 Чиггалаюга сутта
- Скрытый текст
(сутты в точности идентичны СН 56.61, за исключением небольшого фрагмента):
Смерть в мире людей
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (СН 56.102)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (СН 56.103)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…» (СН 56.104)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.105-107)
Смерть в мире божеств
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.108-110)
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.111-113)
Смерть в аду
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.114-116)
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.117-119)
Смерть в мире животных
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.120-122)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.123-125)
Смерть в мире страдающих духов
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.126-128)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (СН 56.129-131)[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».Ни кто ни кого не держит. Почему? Потому что:Наталья Тэ писал(а):И вопрос, вытекающий из первого.
Допустим, какие-то люди пользуются презервативами из сострадания к перенаселенной планете (или из "сострадания" к потенциальному ребенку, которому придется жить в обществе потребления, дышать смогом, питаться вредными продуктами и страдать от аллергии и неврозов). Получается, они не пускают существо или существ, которых могли бы зачать, в мир людей? Но если все люди откажутся от контрацепции, то планета "рухнет" под тяжестью. И всем будет плохо. И не будет никакого прока от драгоценного человеческого рождения. Как из этого сложить паззл?
АН 10.216 Самсаппания суттаМонахи, существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммы, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её.
Сравните количество людей и всех существ из нижних миров. Достаточно, чтоб один из миллиарда миллиардов получил шанс. Даже если брать только один мир животных и насекомых. Их огромное количество, супер рождаемость и огромнейшую смертность.Ruslan писал(а):Т,е согласно суттам количество людей должно по идее уменьшаться,а не увеличиваться.
1.Каким же образом тогда количество людей увеличивается?
У них согласно суттам шансов переродиться человеком нет.М_а_р_к писал(а):Сравните количество людей и всех существ из нижних миров. Достаточно, чтоб один из миллиарда миллиардов получил шанс. Даже если брать только один мир животных и насекомых. Их огромное количество, супер рождаемость и огромнейшую смертность.Ruslan писал(а):Т,е согласно суттам количество людей должно по идее уменьшаться,а не увеличиваться.
1.Каким же образом тогда количество людей увеличивается?
У них согласно суттам шансов переродиться человеком нет.
Т.е получается что девов больше чем людей.
Получается, они не пускают существо или существ, которых могли бы зачать, в мир людей? Но если все люди откажутся от контрацепции, то планета "рухнет" под тяжестью. И всем будет плохо. И не будет никакого прока от драгоценного человеческого рождения. Как из этого сложить паззл?
И не будет никакого прока от драгоценного человеческого рождения. Как из этого сложить паззл?
Итак для простоты подсчета возьмем 3 мира.SV писал(а):Где в суттах написано что "шансов нет"? Шансы есть, просто небольшие (математические расчёты с черепахой тут делать не нужно - это метафора, даже если в чём-то приближенная к реальности ,)У них согласно суттам шансов переродиться человеком нет.Откуда такой вывод?Т.е получается что девов больше чем людей.
С чего вы решили, что в мирах равное соотношение? Вполне возможно, что в низших мирах существ куда более. Возможно, весьма значительный перевес. И увеличение может означать лишь то, что в данный момент больше существ освободились от своего низшего рождения.Ruslan писал(а):Итого количество человек уменьшилось.
А в реале мы видим увеличение человеческого рода.
С другой стороны можно родится и в человеческом обличии, но такому перерождению не позавидует никакое животное или обитатель ада. Так что я считаю ад и в человеческом перерождении может быть, это прежде всего состояние ума.Ruslan писал(а):Итого количество человек уменьшилось.
А в реале мы видим увеличение человеческого рода.
Если в высших мирах по 30 обитателей, то в низших - по 3х10^100000000000000000000000000000 условно.Ruslan писал(а):Предположим что в каждом мире по 30 обитателей
SV писал(а):Чтоб был прок от ценности человеческого рождения, нужно жить хорошей правильной жизнью, заниматься буддийской практикой. В иных случаях прока от человеческой жизни маловато.
Лень искать сутту, место перерождения определяется больше состоянием ума в момент смерти, а камма определяет то, будешь ты бомжом или царевичемНаталья Тэ писал(а):на радостях забудешь про всякий буддизм и с новой силой окунешься в человеческие пороки.
бомжом в мире Брахмы) круто че :) (наверное)Satou писал(а):Лень искать сутту, место перерождения определяется больше состоянием ума в момент смерти, а камма определяет то, будешь ты бомжом или царевичемНаталья Тэ писал(а):на радостях забудешь про всякий буддизм и с новой силой окунешься в человеческие пороки.
Совершенно,верно.Елена Котельникова писал(а):Если в высших мирах по 30 обитателей, то в низших - по 3х10^100000000000000000000000000000 условно.Ruslan писал(а):Предположим что в каждом мире по 30 обитателей
Мир брахм для тех, кто джхан достигает, остальным достанутся миры пожиже. Ну и даже если человек с плохой каммой сумеет попасть в один из божественных миров то продержится там очень не долго и это будет скорее исключением, ведь человек с плохой каммой обычно имеет и соответствующие устремления ума, камму то он сам заработал *что то там с плодами и узнаванием*Sure писал(а):бомжом в мире Брахмы) круто че :) (наверное)
Только за счет этого не должно, т.к. тот мизерный процент, который дают выбившиеся из нижних миров в верхние, за счет огромного количества их обитателей, соизмерим с общим населением благополучных миров (даже с учетом постоянного оттока от туда).Ruslan писал(а):Поэтому как не крутите количество обитателей нашего мира должно стремительно уменьшатся.Но почему то не уменьшается.
Нет, это чисто ваджраянские идеи, основанные вероятно на теории активности будд и бодхисатв в виде проявления ими нирманакайRuslan писал(а):В фильме "Маленький Будда" если не ошибаюсь лама переродился в 3 разных детях одновременно.
В буддизме вообще и в частности в тхераваде что то подобное есть или это просто вымысел?
Возможно ли переродиться в нескольких существах одновременно?
Если существо получило шанс родиться человеком, значит оно уже "дорого заплатило" за этот шанс своими усилиями в прошлых жизнях. Я смотрю на человеческих существ вокруг и у меня возникают большие сомнения, что когда-то они жили хорошей правильной жизнью.
Очень все пессимистично выходит. Сейчас ты стараешься жить правильно, а потом все равно перерождаешься насекомым, а когда наконец созреет плод твоих сегодняшних стараний и ты из жука вновь переродишься в человека, то на радостях забудешь про всякий буддизм и с новой силой окунешься в человеческие пороки.
SV писал(а):Можно не жить правильной жизнью, но достаточно бывает одного хорошего поступка по отношению к правильному "существу" и правильной ситуации, что даст вам сильную позитивную камму, которая способна вас вытолкнуть в человеческий мир.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 82 гостей