Несколько вопросов от Сизифа:

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#441 саша » 16.06.2016, 00:03

Ruslan писал(а):Все что описано в данной сутте противоречит современным данным науки.
Это сутта выдумка монахов или ошибка Будды?
Почему противоречит? Он же сказал в первом пункте, что по причине природных факторов.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#442 Sure » 16.06.2016, 07:34

Ruslan писал(а):Ананда, есть восемь причин и условий для мощного землетрясения. Какие восемь?
кстати в этой сутре также есть коментарии SV также можете почитать его.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#443 DitafonTiz » 16.06.2016, 09:12

Нама и рупа

83. Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: "Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание".
84. Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: "Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая" – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: "Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание".
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества


Питание для нама и рупа,причина возникновения нама и рупа


Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. [Там он обратился к монахам]:
«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть1. Какие четыре?

* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.

Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть2.
Монахи, и в отношении этих четырёх видов питания: что является их источником, что является их началом, из чего они порождаются и проистекают? Эти четыре вида питания имеют своим источником жажду. Жажда – их начало, они порождаются и проистекают из жажды.
И в отношении этой жажды: что является её источником, что является её началом, из чего она порождается и проистекает? Эта жажда имеет своим источником чувство. Чувство – её начало, она порождается и проистекает из чувства.

И в отношении этого чувства: что является его источником… Контакт…
И в отношении этого контакта: что является его источником… Шесть сфер чувств…
И в отношении этих шести сфер чувств: что является их источником… Имя-и-форма…
И в отношении этой имени-и-формы: что является её источником… Сознание…
И в отношении этого сознания: что является его источником… Волевые формирователи…

И в отношении этих волевых формирователей: что является их источником, что является их началом, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество. Невежество – их начало, они порождаются и проистекают из невежества.
Так, монахи, с невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»3.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#444 Ruslan » 19.06.2016, 14:47

Вопрос.
В соседней теме прочитал вот такой отрывок.
"Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения." И затем он объяснил ей в деталях слова выражения почтения: "Действительно таков Благословенный..." (Iti pi so Bhagava...). И так он преподнес ей изложение Дхаммы, основанное на достоинствах Будды."
Текст вроде тхеравадинский.
Что подразумевается под первым колесом Дхаммы?
Сколько поворотов колес Дхамм было с точки зрения тхеравады?
И что подразумевают они?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#445 masterjack » 19.06.2016, 14:54

Сказ о 4БИ
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#446 Топпер » 19.06.2016, 15:32

Ruslan писал(а):Текст вроде тхеравадинский.
Что подразумевается под первым колесом Дхаммы?
Сколько поворотов колес Дхамм было с точки зрения тхеравады?
И что подразумевают они?
С т.з. тхеравады - один. Тот, во время которого была произнесена Дхаммачаккапаваттана сутта.
Топпер

  • 1

#447 Ruslan » 19.06.2016, 15:51

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Текст вроде тхеравадинский.
Что подразумевается под первым колесом Дхаммы?
Сколько поворотов колес Дхамм было с точки зрения тхеравады?
И что подразумевают они?
С т.з. тхеравады - один. Тот, во время которого была произнесена Дхаммачаккапаваттана сутта.
А почему Сарипутта тогда говорит о первом повороте Дхаммы?
Это не тхеравадинский текст?
Ведь если есть первый поворот,то как минимум должен быть и второй.
Или может перевод неверен?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#448 Топпер » 20.06.2016, 02:21

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Текст вроде тхеравадинский.
Что подразумевается под первым колесом Дхаммы?
Сколько поворотов колес Дхамм было с точки зрения тхеравады?
И что подразумевают они?
С т.з. тхеравады - один. Тот, во время которого была произнесена Дхаммачаккапаваттана сутта.
А почему Сарипутта тогда говорит о первом повороте Дхаммы?
Это не тхеравадинский текст?
Ведь если есть первый поворот,то как минимум должен быть и второй.
Или может перевод неверен?
Тут надо смотреть исходник. Если переводи махаянец (такое бывает) иной раз что-то вставляют из привычных терминов.
Возможно также, что речь идёт о "впервые повернул колесо" т.е. не о количественном, а о порядковом числительном речь.
Топпер

  • 2

#449 Dz » 20.06.2016, 03:02

Ruslan писал(а):Вопрос.
В соседней теме прочитал вот такой отрывок.
"Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения." И затем он объяснил ей в деталях слова выражения почтения: "Действительно таков Благословенный..." (Iti pi so Bhagava...). И так он преподнес ей изложение Дхаммы, основанное на достоинствах Будды."
Текст вроде тхеравадинский.
Что подразумевается под первым колесом Дхаммы?
Сколько поворотов колес Дхамм было с точки зрения тхеравады?
И что подразумевают они?
Это не сутта. Это отрывок из книги 'The life of Sariputta', скомпилированной на основе палийских текстов тхерой Ньянапоника.
В оригинале на английском: ...on his attaining Enlightenment and at his first turning of the Dhamma Wheel... - я так понимаю, что речь идёт о первым разе, когда Благословенный произнёс свои наставления. Это и называется "первым поворотом колеса". Имеется в виду, что он "запустил" вращение колеса Дхаммы (учения).
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#450 DitafonTiz » 20.06.2016, 04:15

Ruslan писал(а):Вопрос.
В соседней теме прочитал вот такой отрывок.
"Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения." И затем он объяснил ей в деталях слова выражения почтения: "Действительно таков Благословенный..." (Iti pi so Bhagava...). И так он преподнес ей изложение Дхаммы, основанное на достоинствах Будды."
Текст вроде тхеравадинский.
Что подразумевается под первым колесом Дхаммы?
Сколько поворотов колес Дхамм было с точки зрения тхеравады?
И что подразумевают они?

Первый поворот значит возвещение миру истины
Попробую обьяснить что значит запустить колесо и что значит крутить колесо

Запуск колеса,вот приходит в мир Татхагата,совершенно и полностью просветленный,несравненный учитель,Будда,Блаженный

Сам полностью зная так и видя так он возвещает истину,и слышит об этом торговец,принц или слуга

И приходит он к Блаженному,и наставляет его Блаженный сообразно его качествам, и бреет человек голову и бороду и желает учится под руководством блаженного

И Блаженный наставляет его в нравственности,в охране дверей чувств,в умеренности в еде,в своде правил и предписаний,в осознанности и бывает так что видя успехи,видя усердие,видя готовность существа к наивысшему наставлению,учению свойственному буддам
О страдании,причине,прекращению и пути
И получив краткое наставление,или длинное монах уходит в уединение

Он без труда достигает сосредоточения,и проникая мудростью он постигает сказанное благословенным на опыте

Уничтожено вторичное рождение,исполнен обет целомудрия,нет ничего вслед за этим состоянием

Спустя 7 дней после своего просветления Блаженный направился из Урувеллы в Исипатану

В Исипатане,в оленьем парке находились 5 аскетов огнепоклонников,которые были соратниками бодхисатты в аскезе

Когда он подошел к ним,завидев его издалека они договорились не привеиствовать его,не предлагать сидение,но как только Блаженный приблизился один из аскетов поприветствовал его и предложил сидение

Блаженный хотел увещевать их в истине,но они были убеждены что сверхчеловеческих состояний он не достиг

Он убедил их тем что никогда прежде он не называл себя Татхагатой

Вскоре он дал первую проповедь 5 аскетам
И под конец этой проповеди один из аскетов по имени Коннданья постиг незамутненную Дхамму
Все что возникло прекратится

Он воскликнул что понял,что действительно понял

И в этот момент задрожала и зашаталась сфера миров

Блаженный спросил "Так ты действительно понял,Коннданья?

Так и произошел запуск колеса Дхаммы,и возник первый арья Будды Готамы

Когда Блаженный любого имени и клана дает проповедь,результатом которой является постижение Дхаммы слушателем,это я зову запуском колеса Дхаммы

Когда какой либо монах практикует ради бессрастия,просветления
Когда достигший истины,или одной из ступеней наставляет другого,приводит к согласию с Дхаммой,
И приводит к незамутненному видению Дхаммы это я называю вращением колеса Дхаммы

Когда монахи живут в согласии
Когда затворяются
Когда не устанавливают новых правил и не отменяют старые
Когда не наслаждаются своими деяниями,и всюду ищат чистоту
Покуда памятуют о драгоценностях
Покуда бодрствованию,осознанности,мудрости предаются

Покуда миряне ясно видят смысл отречения,и покуда такая мотивация взращивается

Это было сутьб моего имхо,и так я понял

Но когда монахи не стремятся к затворничеству,к бесстрастию,к развитию факторов постижения и постижению,тогда убывает дхамма,ибо им нечем удовлетворить в дхамме и наставить ни себя,ни других

Хотел бы умереть сегодня
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#451 саша » 21.06.2016, 23:55

Хотел бы задать вопрос, вот цитата из ПК
" Когда человек направляет внимание немудро, невозникшие пятна возникают"
Почему говорится невозникшие? Ведь проще сказать просто "пятна возникают".
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#452 Кхеминда » 22.06.2016, 12:16

саша писал(а):Хотел бы задать вопрос, вот цитата из ПК
" Когда человек направляет внимание немудро, невозникшие пятна возникают"
Почему говорится невозникшие? Ведь проще сказать просто "пятна возникают".
Думается тут имеется ввиду скорее ввиду что они проявляются, то есть мы всегда омрачены например, но иногда непроявленные омрачения проявляются.
Кхеминда

#453 саша » 22.06.2016, 15:12

Ясно, спасибо.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#454 Ruslan » 13.07.2016, 21:13

Правда ли что монахам запрещено заниматься спортом?
Если правда то почему?
Согласны ли буддисты с фразой " в здоровом теле здоровый дух?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#455 masterjack » 14.07.2016, 00:48

Все - дуккха.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#456 Кхеминда » 14.07.2016, 05:50

Ruslan писал(а):Правда ли что монахам запрещено заниматься спортом?
Запрета конкретно нету, но суть такова, что всё непостоянно, и занятия спортом порождают лишние привязанности к бренному телу.
Кхеминда

#457 qwerty » 14.07.2016, 07:13

Ruslan писал(а):Правда ли что монахам запрещено заниматься спортом?
Если правда то почему?

Потому-что у монахов(времён Будды) одна цель - освобождение.

Ruslan писал(а):Согласны ли буддисты с фразой " в здоровом теле здоровый дух?

У буддистов эта фраза звучит по другому " У здорового духа - здоровое тело".
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#458 Sure » 14.07.2016, 07:25

qwerty писал(а):
Ruslan писал(а):Правда ли что монахам запрещено заниматься спортом?
Если правда то почему?

Потому-что у монахов(времён Будды) одна цель - освобождение.

Ruslan писал(а):Согласны ли буддисты с фразой " в здоровом теле здоровый дух?

У буддистов эта фраза звучит по другому " У здорового духа - здоровое тело".
C правельными друзьями вся святая жизнь.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#459 Кхеминда » 14.07.2016, 07:32

По разному бывает, бывает выздоравливают после Ниббаны, а бывает еще хуже становится вплоть до смерти.
Кхеминда

#460 qwerty » 14.07.2016, 07:36

Кхеминда писал(а):По разному бывает, бывает выздоравливают после Ниббаны, а бывает еще хуже становится вплоть до смерти.

Всё же это определено тяжестью кармы, при сжигании несжигаемого - возможно.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей

cron