сознание не перепрыгивает, в другую намарупу - оно не может прыгать - это не сущность, а функция.
Ошибаетесь. Это именно сущность. Как материя. Есть тому прекрасное подтверждение - миры арупа-локи, где существа существуют с сознанием, но не имеют даже малейшей материи, никакой вообще. Только голый чистый разум.
а так ладно - спустилось оно в зародыш из антара-бхавы, что поменялось? следовать вашему ходу мысли, то давайте введем атман или душу.
Из антарабхавы нисходит вся конструкция целиком в виде намарупа+сознание. Тонкое тело склеивается с толстым, если вам такой грубейший пример по душе. При этом наследственность изменчивости психофизического потока со всеми его следствиями и фундаментальными умственными конструктами как то навыки, умения, знания, воспоминания, загрязнения, способности - прекрасно сохраняется
Есть даже сутта, где говорится прямым текстом о нисхождении нама-рупы в новое тело:
«Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность – это становится основанием для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и начало разрастаться, имеется нисхождение имени-и-формы (используется именно такое слово, нисхождение, а не "внезапное возникновение", "появление" и т.д.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_39-dutiya-cetana-sutta-sv.htm Почитайте всякие интересные случаи, когда дети начинают говорить на неизвестных языках, помнят прошлые рождения, с детства обладают такими навыками, что большинству людей за жизнь не обучиться, и так далее. Всё это свойства унаследованной психики, которая перетащилась из прошлой жизни в нынешнюю, а свойства эти могут храниться только в сложном психическом конструкте, т.е. санкхарах - части
намы. Голое перескочившее сознание (винньяна) в принципе не способна эти вещи воссоздать в ребёнке, потому что чистая винньяна крайне примитивна - это всего лишь тупая "познавалка", не несущая в себе ничего иного, кроме вот этого единственного свойства. Все индивидуальные черты личности хранятся в конструктах санкхар - т.е. в наме - вероятно, этаком нематериальном аналоге физического мозга. Должно быть всё также сложно устроено, чтобы все эти вещи сохранились, хотя, безусловно, многое и теряется (возможно, частично не переходя из физического мозга в нематериальные санкхары, или переходя, но с сильными потерями при разрыве со старой рупой).