Страница 11 из 24

Сообщение #201Добавлено: 22.05.2016, 18:31
DitafonTiz
Ruslan писал(а):
amv писал(а):
Ruslan писал(а):Всем прекрасного самочувствия и настроения.
Итак вопрос.
В моменты опасности,несчастья,горя,болезней теисты взывают о помощи к богу.Молятся ему
Если не ошибаюсь в махяане делают что то подобное,читают мантры,взывают к Таре и т.д и т.п
А что делают тхеравадины?
в отношении плохих обстоятельств (украли что-то, например) тхеравадины по идее должны думать о плодах собственной плохой кармы.
Т.е допустим,родственник буддиста лежит на операционном столе,сложная операция,
родственник может умереть
буддист должен в этот момент думать о плохой карме родственника?
это как то помогает?
Пребывать в осознанности и бдительности
http://www.theravada.su/node/1200

Сообщение #202Добавлено: 22.05.2016, 18:40
Ruslan
ae писал(а):Это особый случай. У достопочтенного Ангулималы были некоторые проблемы с личным брендом, ему нужно было больше положительного взаимодействия с общественностью, чтобы исправить ситуацию.
А в общем, как нам рассказывают в иттха сутте, если бы долгая жизнь, красота, счастье, слава, перерождение на небесах достигались молитвами, то вряд ли бы кто-нибудь испытывал недостаток этих замечательных вещей.
Лично моё мнение, в моменты опасности и несчастья несколько наивно и несвоевременно внезапно начинать заботиться о чьём-то благе, для этого была вся жизнь позади. Остаётся выбрать подходящую брахмавихару и надеяться на былые заслуги.
Бханте Топпер проводит молебны за покойников,неужели нет чего то похожего для больных и тех кто находится в смертельной опасности?

Сообщение #203Добавлено: 22.05.2016, 18:44
Ruslan
masterjack писал(а):3 вариант: метта-бхавана
Метта-бхавана Вам поможет или больному?
Это если Вы рядом с больным,а если нет,тоже помогает?

Сообщение #204Добавлено: 22.05.2016, 19:00
ambient
Ruslan писал(а):
masterjack писал(а):3 вариант: метта-бхавана
Метта-бхавана Вам поможет или больному?
Это если Вы рядом с больным,а если нет,тоже помогает?

и вам и больному и глав врачу,и даже соседу по палате поможет

Сообщение #205Добавлено: 22.05.2016, 19:14
masterjack
ambient писал(а):и вам и больному и глав врачу,и даже соседу по палате поможет
в определенной степени да.
ибо увеличение количества доброты и доброго отношения ко всему - это "хорошо и хорошо весьма"
а для Руслана, есть такая мысль в "буддизме" что без понимания 4БИ не будет "правильного" движения.
вы крутитесь в своих мыслях, в своих образах и своих мнениях.
вы хотите прилепить свой взгляд, или точнее прилепить что-то другое на свой взгляд.
как-то подогнать одно под другое.
вспоминается Альф и то как он собирал пазлы.
это естественный процесс, когда человек убежден в одном и ему не получается осознать другое.
в вашем варианте, если вы не видите возможности понять "буддизм" лучше оставьте это на время.
практикуйте обеты мирянина, они хорошо в любой религии и вне ее тоже.
если же вы хотите вникнуть в буддизм, то вам нужно найти кого-то (Учителя или Мастера)
и как говорил один монах - отдаться ему в рабство, делая все что он говорит делать.
но кажется что на данном этапе вы не сможете этого сделать.
потому просто помните о том что есть Дамма, соблюдайте обеты, читайте в свободное время Сутты.
подождите лет 5-10.
может потом получится.

Сообщение #206Добавлено: 22.05.2016, 19:28
ae
Ruslan писал(а):Бханте Топпер проводит молебны за покойников,неужели нет чего то похожего для больных и тех кто находится в смертельной опасности?
ещё есть паритты, там принцип тот же, что и с достопочтенным Ангулималой - когда хорошие люди вслух говорят правильные вещи, иногда это может принести удивительный результат.

Сообщение #207Добавлено: 30.05.2016, 06:53
Ruslan
Признаки всех джхан:
- нет возможности мыслить
- нет возможности принимать решения
- нет ощущения времени
- сознание недвойственно, что делает размышления невозможным
- тем не менее, вы очень, очень осознанны, но только по отношению к блаженству, которое стабильно и неподвижно
- пять чувств полностью отключены, и работает только шестое чувство - ум

Таковы признаки джхан. Поэтому если во время глубокой медитации вы задумываетесь о том, джхана это или нет, то это точно не она! Подобного мышления не может быть в безмолвии джханы.

Аджан Брахм

У меня вопрос,а как тогда происходит переход из одной джханы в другую,как происходит выход из джхан если нет возможности мыслить и принимать решения?
Это что происходит непроизвольно?

Сообщение #208Добавлено: 30.05.2016, 11:14
Antaradhana
Ruslan писал(а):Признаки всех джхан:
- нет возможности мыслить
- нет возможности принимать решения
- нет ощущения времени
- сознание недвойственно, что делает размышления невозможным

Мягко говоря, не все согласятся с этими определениями Брахма. Не стоит всерьез воспринимать его частное мнение, которое противоречит мнению всех остальных.

Сообщение #209Добавлено: 30.05.2016, 11:46
masterjack
Если я помню Будда призывал не думать о том каково это быть в джанах.
Призывал практиковать и естесственным путем их достигать.
Почему не стоит думать о них - потому что ненашего ума дело.
Наш ум и джаны на разных полюсах.
Просто невозможно.

Сообщение #210Добавлено: 30.05.2016, 13:28
Киттисаро-ушёл
Antaradhana писал(а):Не стоит всерьез воспринимать его частное мнение, которое противоречит мнению всех остальных.

Стоит всерьез воспринимать мнение человека, который достиг чего-то, а не просто теоретизирует. А кто такие "все остальные" еще вопрос, достигли чего-то они сами или просто решают вопрос правильного перевода с пали. Как минимум стоит взять его мнение на заметку, и проверить на своем опыте.

Сообщение #211Добавлено: 02.06.2016, 11:03
Ruslan
В каких главах ПК можно прочитать о рождении Будды,смерти его матери,о предсказании Аситы?

Сообщение #212Добавлено: 02.06.2016, 12:46
Наме
Ruslan писал(а):В каких главах ПК можно прочитать о рождении Будды, смерти его матери, о предсказании Аситы?
У меня к Аудитории Буддийского Форума «Тхеравада.ру» как-то был похожий на Ваш вопрос.

Отличался он только тем, что я интересовался о Будде по таким же пунктам, но:
- касательно его других воплощений.
Так как Учитель Будда знал свои прошлые жизни.
И, видимо, своим ученикам должен был что-то рассказывать из этого:
- кто были его другие мамы,
- чем он сам занимался, будучи жив в других физических телах,
- ну и др.

Должно быть, мой вопрос оказался не прост, почему ответа не последовало.

Ваш вопрос проще.
И об этом что-то можно почитать даже на Википедии
(материал свободной энциклопедии):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Будда_Шакьямуни

Сообщение #213Добавлено: 02.06.2016, 13:42
Топпер
Ruslan писал(а):В каких главах ПК можно прочитать о рождении Будды,смерти его матери,о предсказании Аситы?
Про Аситу можно прочесть в Сутта-Нипате.

Сообщение #214Добавлено: 02.06.2016, 13:56
Ruslan
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):В каких главах ПК можно прочитать о рождении Будды,смерти его матери,о предсказании Аситы?
Про Аситу можно прочесть вСутта-Нипате.
Спасибо.
Реально есть схожесть с христианской историей о рождении Иисуса.

Сообщение #215Добавлено: 02.06.2016, 14:09
Топпер
Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):В каких главах ПК можно прочитать о рождении Будды,смерти его матери,о предсказании Аситы?
Про Аситу можно прочесть вСутта-Нипате.
Спасибо.
Реально есть схожесть с христианской историей о рождении Иисуса.
Да, есть такое. (Поздняя традиция, кстати, говорит, что Махамайа в период зачатия приняла перед этим 8 обетов упосатхи). Да и история с 8-ю брахманами, которые во время церемонии наречения имени предсказывают дальнейшую судьбу - чем-то похожа.

Сообщение #216Добавлено: 02.06.2016, 14:11
Топпер
Наме писал(а):[
Так как Учитель Будда знал свои прошлые жизни.
И, видимо, своим ученикам должен был что-то рассказывать из этого:
- кто были его другие мамы,
- чем он сам занимался, будучи жив в других физических телах,
- ну и др.

Должно быть, мой вопрос оказался не прост, почему ответа не последовало.
Так он и рассказывал. Целая книга Джатак есть в Каноне на эту тему. :umnik:

Сообщение #217Добавлено: 02.06.2016, 15:42
Наме
Топпер писал(а):Так он и рассказывал. Целая книга Джатак есть в Каноне на эту тему.
Да, один Уважаемый Собеседник мне давал ссылку, по которой я почитал Джатаки.
Я этого не отрицаю.

Только... (!!!)
Например, из "2. Джатака о пустыне":
- именно об Учителе Будде можно узнать ничтожно мало.
Об Учении - да, о пустыне - пожалуйста.
О чем угодно, только не об Учителе.
И все что о нем в этой Джатеке сказано, цитирую:
"Всеблагой – он жил тогда в Саваттхи"
И все...!

А вот что о Будде, о его жизни написано на страницах свободной энциклопедии:

"Согласно традиционной биографии[7], отцом будущего Будды был Шуддходана, ...

Хотя буддийская традиция и называет его «раджой», но, судя по сведениям, содержащихся в некоторых источниках, правление в стране Шакьев строилось по республиканскому типу. Поэтому, скорее всего, он был членом правящего собрания кшатриев (сабхи), состоявшего из представителей воинской аристократии[9].

Мать Сиддхартхи, царица Махамайя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. ...

По давней традиции шакьев, Махамайя для родов направилась в дом своих родителей. Однако она родила по дороге, в роще Лумбини (Руммини)[11] (в 20 км от границы современного Непала и Индии, в 160 км от столицы Непала г. Катманду), под деревом ашока[12]. Эндрю Скилтон отмечал, что «Будда отрицал, что является просто человеком или богом»[13]

В самом Лумбини находился дом царя, в современных источниках именуемый «дворцом».

День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), ...

Приглашённый благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царём (чакравартином), либо великим святым Буддой[14].

Шуддходана провёл церемонию именования ребёнка на пятый день от его рождения, назвав его Сиддхартха ( другой вариант имени: "Сарвартхасиддха") что означает «Тот, кто добился своей цели». Были приглашены восемь учёных брахманов для предсказания будущего ребёнка. Они также подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи[14].

Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери, Махапраджапати. Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царём, его отец всячески ограждал сына от религиозных учений, связанных с аскезой, или знаний о человеческих страданиях. Сиддхартха получил обычное для царевича образование, включая религиозное (знание в какой-то степени Вед, ритуала, и т. д.) Для мальчика было специально построено три дворца[15]. В своём развитии он обгонял всех своих сверстников в науках и спорте, но проявлял склонность к размышлениям.

Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с принцессой Яшодхарой, кузиной, которой также исполнилось 16. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провёл 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не конечная цель жизни[15].

Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму на тридцатом году жизни оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий."

Понимаете, мы видим подробности.

А где Учитель Будда повествует своим ученикам что-то из своих прошлых воплощений - подробно?

Топпер писал(а):Так он и рассказывал. Целая книга Джатак есть в Каноне на эту тему.
В Джатаках сказывается только о местах проживания.
Это считается ответом...?

Сообщение #218Добавлено: 02.06.2016, 16:07
Топпер
Наме писал(а):Понимаете, мы видим подробности.
А где Учитель Будда повествует своим ученикам что-то из своих прошлых воплощений - подробно?
А зачем он должен был излагать подробно?
Он излагал так и столько, сколько считал нужным.
Топпер писал(а):Так он и рассказывал. Целая книга Джатак есть в Каноне на эту тему.
В Джатаках сказывается только о местах проживания.
Это считается ответом...?
Не только о местах проживания. Там нередко и про профессию и про жену или родственников.

Сообщение #219Добавлено: 02.06.2016, 17:00
masterjack
На сколько я помню Будда говорил о важности
Даммы и не теряя времени предлагал ей следовать.
При том что и Дамма упоминалась как средство
Со временем отбрасываемое.
Как и феномен Будды.
Его словами - истории о его "бесконечных" жизнях
К вашей практике не относятся.
Возможно видя что иной рассказ мог повлиять на тот
Или иной ум - он мог что-то рассказать.
Но это скорее частная узконаправленная практика.
В то время как Дамма универсальна.
Имхо

Сообщение #220Добавлено: 02.06.2016, 22:49
DitafonTiz
Да,призывал к безотлагательности,но вот достижение этой безотлагательности разными существами происходило по разному
Как например Могаллана с помощью иддхи,основанной на тотальности воды зашатал дом(храм,помещение,не помню что это было)с шумными монахами,тем самым вызвал в них глубокое чувство безотлагательности
Я вижу как минимум двух участников,которые сменили спор на изучение,как средство
И это гуд :)