Женщина - друг человека?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#301 Jons » 21.06.2016, 14:08

И что? Одержимые есть во всех мировых и локальных религиях, без исключений. Среди них есть и процент шизофреников, страдающие без происков каких-либо внешних сил.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#302 Денис85 » 21.06.2016, 14:16

Какая-то одержимая бабуля в каком-то селе - https://www.youtube.com/watch?v=vf0-agJ-Q2A
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#303 Денис85 » 21.06.2016, 14:25

А вот интервью священника, который занимается отчитками. Я у него кстати был, он очень такой молитвенно-осознанный, духовно сильный священник. Насколько я понял, он не только одержимых отчитывал, но и тех кто заболел какой-либо болезнью. При мне младенца привезли, имевшего какие-то пятна, или пятно. В конце после отчитки, забираешь освящённое масло, которое с собой привозишь и потом его можешь использовать для помазания, или внутреннего употребления, я привозил оливковое масло. Ну а съездить к нему мне рекомендовал один батюшка. Помню что я отключил телефон, а он у меня в храме сам по себе зазвонил.

https://www.youtube.com/watch?v=_r7VeBQYwho
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#304 Денис85 » 21.06.2016, 14:45

Вот женщина рассказывает о причинах своей одержимости, смотреть с 5 минуты 8 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=qkvPicpUQxU
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#305 Antaradhana » 21.06.2016, 15:36

Наталья Тэ писал(а):Я нашла подтверждение своих опасений. Три Драгоценности не всегда защищают даже монахов: /viewtopic.php?p=60373#p60373

Извините, больше высказываться в теме не буду.

Три драгоценности защищают не таким образом, как вы себе представляете, не как некий амулет у оккультистов и колдунов, или как некий очищающий ритуал. Защищают изменения, которые происходят с вашим умом и образом жизни, не в сам момент принятия Прибежища в Трех Драгоценностях, а в виде результатов самоотверженной практики Благородного Восьмеричного Пути во всей его полноте.

Что касается того монаха с Ланки, о котором идет речь по вашей ссылке, то я его лично видел, и скажу вам, что никакой он не одержимый. У него явные врожденные отклонения, связанные с развитием головного мозга. Мы же сейчас не в средневековье живем, чтобы например ребенка с синдромом Дауна, или человека больного шизофренией объявлять отродьем Сатаны и сжигать их на костре.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#306 Денис85 » 21.06.2016, 15:59

Antaradhana писал(а):Мы же сейчас не в средневековье живем, чтобы например ребенка с синдромом Дауна, или человека больного шизофренией объявлять отродьем Сатаны и сжигать их на костре.

Умалишенных помещали в больницы, специально предназначенные для этой цели.Так, во Франции в XIV-XV вв. появились больница Тур-о-Фу в Кане и больница Шатле в Мелене. В Германии — боль­ницы в Любеке и Гамбурге. В некоторых средневековых городах даже отмечено существование специальных отчис­лений на нужды умалишенных или дарения в их пользу (например, в Гамбурге).

Из летописей мы черпаем сведения о гуманном отношении на Руси к убогим, нищим, калекам. «Всего же больше убогих не забывайте»31-, — обращается в своем наставлении сыновьям князь Владимир Мономах.

Первые на Руси официальные документы, касающиеся слабоумных, относятся к X веку, когда князь киевский Владимир Святославович в утвержденном им в 996 году Уставе о православной церкви обязывал церковь заботиться об убогих, нищих и юродивых.
О том, что церковь и, в частности, монастыри первыми стали опекать юродивых, слабоумных, подтверждает и «Повесть временных лет» — летопись киевского летописца Нестора, относящаяся к 1074 году. В ней сказано: «Аще кто коли приносяще детищ болен кацем либо недугом одержим, приносяху в монастырь» .
Имеется ряд указаний, что в Киево-Печерской лавре уже в XI веке было убежище для слабоумных.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#307 Наталья Тэ » 21.06.2016, 16:16

Antaradhana писал(а):Что касается того монаха с Ланки, о котором идет речь по вашей ссылке, то я его лично видел, и скажу вам, что никакой он не одержимый. У него явные врожденные отклонения, связанные с развитием головного мозга.

Вообще-то, речь там идет о другом человеке. Я просто выделила сообщение с цитатой Джонса о Трех Драгоценностях.
Если бханте Кхеминда читает мою тему, была бы рада услышать его мнение.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#308 Киттисаро-ушёл » 21.06.2016, 16:30

Денис85 писал(а):Умалишенных помещали в больницы, специально предназначенные для этой цели.

В Европе времён Средневековья наличие психических расстройств приписывалось одержимости человека бесами; считалось также, что Бог насылает безумие в наказание грешникам. Отношение к душевнобольным определялось позицией церкви. «Лечение» психически больных «изгнанием беса» проводили священнослужители.
Однако именно благодаря церкви начал осуществляться организованный уход за страждущими и призрение душевнобольных. Ещё в XVI—XVII вв. призрение душевнобольных в монастырях не только обеспечивало им уход и лечение, но и побуждало их к самообслуживанию и труду.
В ходе знаменитых процессов ведьм пыткам и казням подвергались, по-видимому, в том числе и люди с психическими расстройствами — среди которых было, вероятно, много людей с депрессией и бредом самообвинения, с истерией и др. Вопреки распространённому представлению, эти события характерны были не столько для Средневековья, сколько для Ренессанса. Определённую роль в преследовании «бесоодержимых» сыграло не только католичество, но и лютеранство.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#309 Денис85 » 21.06.2016, 17:27

Киттисаро писал(а):
Денис85 писал(а):Умалишенных помещали в больницы, специально предназначенные для этой цели.

В Европе времён Средневековья наличие психических расстройств приписывалось одержимости человека бесами; считалось также, что Бог насылает безумие в наказание грешникам. Отношение к душевнобольным определялось позицией церкви. «Лечение» психически больных «изгнанием беса» проводили священнослужители.
Однако именно благодаря церкви начал осуществляться организованный уход за страждущими и призрение душевнобольных. Ещё в XVI—XVII вв. призрение душевнобольных в монастырях не только обеспечивало им уход и лечение, но и побуждало их к самообслуживанию и труду.
В ходе знаменитых процессов ведьм пыткам и казням подвергались, по-видимому, в том числе и люди с психическими расстройствами — среди которых было, вероятно, много людей с депрессией и бредом самообвинения, с истерией и др. Вопреки распространённому представлению, эти события характерны были не столько для Средневековья, сколько для Ренессанса. Определённую роль в преследовании «бесоодержимых» сыграло не только католичество, но и лютеранство.

А у Вас не ангажированный случайно источник? Есть такие, которые грязью поливают.

В приведённом Вами фрагменте упоминается инквизиция. Можно её рассмотреть:

1) Миллионные жертвы инквизиции являются ложью придуманной протестантами и атеистами - https://vk.com/search?c[q]=Миллионные жертвы инкв ... ort]=2&z=video-965187_95381693

2) Правда об инквизиции. Исследование общеизвестного мифа. Томас Ф. Мэдден
Скрытый текст
В рамках подготовки к юбилею в 2000 году Папа Иоанн Павел II захотел выяснить, что происходило во времена существования инквизиции . В 1998 году Ватикан открыл архивы Святой Палаты (современной преемницы инквизиции ) для группы из 30 ученых разных стран мира. Теперь, наконец, ученые составили свой доклад, 800-страничный том, который во вторник был представлен на пресс-конференции в Риме. Его самый поразительный вывод - это то, что инквизиция , в конце концов, была не так уж и плоха. К пыткам прибегали редко, и, на самом деле, их испытали на себе только около 1 процента тех, кто предстал перед испанской инквизицией . Как гласит название одного из разделов доклада, " Ватикан преуменьшает размеры инквизиции ".
Вздохи изумления и циничные насмешки, которым был встречен этот доклад, - еще одно свидетельство той глубокой пропасти, которая существует между профессиональными историками и широкой общественностью. Правда в том, что, хотя в данном докладе и использованы ранее недоступные многим ученым материалы, он, тем не менее, просто повторяет то, что было и ранее известно из других европейских архивов. Среди лучших книг последних лет на эту тему - « Инквизиция » Эдварда Питерса (1988) и «Испанская инквизиция » Генри Камена (1997), хотя есть и другие. Проще говоря, историкам давно известно, что популярный взгляд на инквизицию , является мифом. Так что же правда?
Чтобы понять инквизицию мы должны помнить, что средние века были, и впрямь, средневековьем. Не следует ожидать, что люди в прошлом, смотрели на мир и свое место в нем так, как мы сегодня. (Попробуйте пережить «чёрную смерть» , и вы поймёте, как изменится ваше отношение). Для людей, которые жили в те времена, религия была не только чем-то, имевшим отношение к Церкви . Это была наука, философия, политика, самосознание и надежда на спасение. Она была не только отражением личных предпочтений, но и неизменной и всеобщей истиной. Ересь, следовательно, била по самой сути этой истины. Она обрекала еретика, была опасной для находящихся рядом с ним, и разрушала структуру общества.
Инквизиция родилась не из желания разрушить разнообразие или угнетать людей, она был, скорее, попыткой остановить несправедливые казни. Да, вы прочитали, правильно. Ересь была преступлением против государства. По Римскому праву, изложенному в Кодексе Юстиниана, она наказывалась смертной казнью. Правителей, власть которых считалась от Бога, еретики выводили из себя. Не жаловали их и простые люди, которые видели в них опасных, отщепенцев, достойных божественного гнева. Когда кого-то обвиняли в ереси в раннем средневековье, его или её отдавали на суд местного феодального сеньора так же, как если бы речь шла о краже свиньи или поломке кустарника (что на самом деле было серьезным преступлением в Англии). Однако в отличие от этих преступлений, было не так легко доказать, действительно ли обвиняемый является еретиком. Во-первых, нужны были некоторые основные богословские знания – то, чего не хватало большинству средневековых феодальных сеньоров. В результате светские власти выносили тысячам и тысячам людей по всей Европе обвинительные приговоры без справедливого судебного разбирательства или компетентной оценки степени их виновности.
Ответом Католической Церкви на это была инквизиция , впервые введённая Папой Луцием III в 1184 году. Она родилась из необходимости обеспечить справедливое судебное разбирательство для обвиняемых еретиков с использованием свидетельских показаний и под председательством квалифицированных судей. С точки зрения светской власти, еретики изменяли Богу и королю, и поэтому заслуживали смерти. С точки зрения Церкви , однако, еретик был заблудшей овцой, отбившейся от стада. И, как и положено пастырям, папы и епископы обязаны были по воле Всевышнего вернуть их в лоно Церкви . Средневековые монархи пытались защитить свои королевства, Церковь пыталась спасти души. Инквизиция предоставляла еретикам способ избежать смерти и вернуться в общество.
Как подтверждает этот новый доклад, большинство людей, обвиняемых инквизицией в ереси, были либо оправданы, либо наказание в отношении их приостанавливалось. Лицам, признанным виновными в серьезном проступке, предоставлялась возможность покаяться в своём грехе, понести наказание, и вернуться в лоно Церкви . Основным постулатом Инквизиции было то, что, как и заблудшая овца, еретик просто отбился от стада. Если, однако, выяснялось, что какая-то овца намеренно покинула стадо, ничего больше невозможно было сделать. Нераскаявшихся или упрямых еретиков отлучали от Церкви и передавали мирским властям. Несмотря на распространенный миф, не инквизиция сжигала еретиков. Именно мирские власти, а не Церковь считали ересь смертным грехом. То, что средневековая инквизиция спасла тысячи и тысячи невинных (и не таких уж и невинных) людей, которых в противном случае ждала смерть на костре по приговору феодальных сеньоров или толпы, - правда.
В 13 веке методы и действия Инквизиции стали гораздо более формальными. Высококвалифицированные доминиканцы, подотчетные Папе захватили само учреждение инквизиции, взяли на себя создание судов, которые являли собой образец лучшей юридической практики в Европе. По мере роста авторитета королевской власти в 14 веке и позже контроль над инквизицией из рук папы перешёл в руки королей. Вместо одной инквизиции теперь их стало много. Несмотря на перспективу получить за это оскорбления в свой адрес монархи, как те, что были и в Испании и Франции, сделали, в основном, все возможное, чтобы убедиться, что их инквизиции остаются и эффективными, и милосердными. В 16 веке, когда увлечение ведьмами прокатилось по Европе, именно районы с наиболее развитыми инквизициями, остановили истерию, вызванную им. В Испании и Италии, хорошо обученные инквизиторы изучили дела, связанные с шабашем ведьм и сожжением детей и сочли их необоснованными. В других странах, особенно в Германии, мирские и религиозные суды приговаривали к сожжению тысячи и тысячи ведьм,
По сравнению с другими средневековыми мирскими судами, инквизиция была, несомненно, более просвещенной. Почему же тогда люди в основной своей массе, и пресса в частности, так удивились, обнаружив, что инквизиция не предавала сожжению миллионы людей? Прежде всего, потому, что, когда большинство людей думают о инквизиции сегодня, то, что они на самом деле представляют себе, является испанской инквизицией . Нет, даже это неправильно. На самом деле, это миф об испанской инквизиции. Удивительно, но до 1530 испанская инквизиция повсеместно воспринималась как лучше всего работающий и самый гуманный суд в Европе. На самом деле, есть, данные об осужденных в Испании, которые намеренно искажаются, чтобы их можно было применить к тюрьмам испанской инквизиции . После 1530 г., однако, испанская инквизиция начала обращать внимание на новую ересь - лютеранство. Именно протестантская Реформация и соперничество и породили этот миф.
К середине 16 века Испания была самой богатой и самой могущественной страной в Европе. Европейские протестантские области, включая Нидерланды, северную Германию и Англию, возможно, не имели такого военного могущества, но имели мощное новое оружие: печатный станок. Хотя испанцы победили протестантов на поле боя, они проиграли пропагандистскую войну. Это годы, когда была придумана» знаменитая черная легенда об Испании. Бесчисленные книги и брошюры, обвиняющие Испанскую империю в бесчеловечных зверствах и ужасных грехах, устремились из северной прессы в Новый Свет. Был создан новый облик богатой Испании: воплощение тьмы, невежества и зла.
Протестантская пропаганда, избравшая своей целью испанскую инквизицию , достаточно часто ссылалась на чёрную легенду. Но были и другие источники. С начала Реформации протестантам было трудно объяснить глубокие 15-вековые расхождения между учреждением Христовой Церкви и основанием протестантских Церквей . Католики, как и следовало ожидать, обратили внимание на эту проблему, обвиняя протестантов в создании новой самостоятельной Церкви, не связанной с Церковью Христа. Протестанты возражали, что именно их Церковь создана Христом, но Католическая церковь вынудила её уйти в подполье. Таким образом, как Римская империя преследовал христиан, так и её преемник, Римско-Католическая Церковь , продолжала преследовать их на протяжении всего средневековья. В средние века не было никаких протестантов, но протестантские авторы всё-таки нашли их в облике различных средневековых еретиков. В свете этого, средневековая инквизиция преподносилась не чем иным, как попыткой подавить истинную Церковь . Тот факт, что испанская инквизиция все еще активно и весьма эффективно делает всё возможное, чтобы протестантство не проникло в Испанию, был для протестантских писателей просто последней версией этого преследования. Соедините это достаточно вольно с чёрной легендой, и вы получите все необходимое для выпуска одной за другой брошюр об отвратительной и жестокой испанской инквизиции. Так они и сделали.
Со временем Испанская империя исчезла. Богатство и мощь перешли к северу, в частности, к Франции и Англии. К концу 17 века новые идеи религиозной терпимости живо обсуждались в кофейнях и салонах Европы. Инквизиция , как католическая, так и протестантская, утратила своё влияние. Но испанцы упорно держались за свою инквизицию, и за это подвергались насмешкам. Французские философы, например, Вольтер, видели в Испании олицетворение средневековья: слабого, варварского и суеверного. Испанская инквизиция , которая уже воспринималась в качестве инструмента кровожадных религиозных преследований, высмеивалась мыслителями Просвещения, представлявших её жестоким оружием нетерпимости и невежества. Врагами Испании и католической Церкви была создана новая, вымышленная испанская инквизиция . Сейчас возвращается немного более реальное осознание инквизиции. Но остается открытым вопрос: «Кто-нибудь обратит на это внимание?»

- Томас Ф. Мэдден является профессором и заведующим кафедрой истории Университета Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури.


3) Историк Жан Севилья
Скрытый текст
Следует заметить, что делами о колдовстве инквизиторы занимались крайне редко (в основном это делали светские, а не церковные суды) и большинство приговоров по этим делам со стороны инквизиторов были оправдательными. Так, например, на одном из процессов XIV века в Испании инквизиторы из 15 человек, подозреваемых в колдовстве, оправдали 13, а еще одному заменили смертную казнь длительным сроком заключения. Последнего приговоренного все-таки отправили на аутодафе, однако перед началом казни инквизиторы упросили местное начальство помиловать осужденного. В итоге ни один из колдунов не пострадал!
"Нет одной инквизиции, но есть три инквизиции: средневековая инквизиция, испанская инквизиция и римская инквизиция. С исторической точки зрения их смешение лишено смысла", — продолжает Жан Севиллья. Сергей Нечаев подхватывает и расширяет тему: "Юридически независимая, параллельная гражданскому правосудию средневековая инквизиция была церковным институтом, и ее служители зависели только от папы. При этом булла Excommunicamus не устанавливала четкой процедуры ее деятельности. Правила устанавливались эмпирически, разные на разных территориях".
Специалист по данному вопросу Жан Севиллья указывает, что прибывший для расследования в ту или иную местность инквизитор публиковал два указа. В соответствии с указом веры, каждый верующий обязан был доносить на еретиков и их сообщников. Второй — указ милости — давал еретику срок от 15 до 30 дней для отречения, после чего его прощали. После истечения срока упорствующего еретика передавали в руки трибунала инквизиции.
"Вот тут-то историческая реальность переворачивается с ног на голову и наполняется всевозможными клише, — замечает Жан Севиллья. — Картина инквизиции так негативна, что создается впечатление, что это было царство произвола. На самом деле все было с точностью до наоборот: инквизиция была правосудием методичным, формалистичным и полным бумажной волокиты, часто значительно более умеренным, чем гражданское правосудие".
Для защиты обвиняемый приглашал свидетелей и имел право на отвод состава суда и даже самого инквизитора. На первых допросах присутствовали уважаемые люди — говоря по-нынешнему, старейшины или аксакалы. Имена доносчиков держались в тайне (защита свидетелей), но в случае лжесвидетельствования лжеца ждало суровое наказание. У инквизиции не было права приговаривать к смертной казни, а только к различным видам епитимьи (к временному или пожизненному заключению, к штрафам, к изгнанию, к отлучению от Церкви и т. п.). Разрешение применять пытку было получено много позже, и, как отмечает Сергей Нечаев, "на пытки существовало множество ограничений (по некоторым данным, только два процента арестованных испанской инквизицией подвергалось пыткам и те не длились более 15 минут)".
Те, кто внимательно читал классический труд Генри Чарлза Ли "История инквизиции в Средние века", помнят его вывод: "Во фрагментах инквизиторских процессов, попавших к нам в руки, упоминания пыток встречаются редко". Для осуществления казни жертву передавали светским властям, которые практиковали костры. И еще очередной миф — жертву сжигали не живьем, а сначала удушали.
Кроме временных, имеются еще и географические отличия инквизиционных трибуналов. В Италии инквизиция почти незаметна. Крайне жестокие гонения на юге Франции и в Германии (XIII-XV века).
В Испании действия трибуналов инквизиции отличаются от Германии и Франции. В этих странах репрессиям подвергались в основном секты, тяготеющие к Реформации. Жан Севиллья добавляет: "Во Франции конец инквизиции был связан со становлением государства. В Испании все было наоборот".
В самой Испании преследуют так называемых conversos — евреев и мавров, перешедших в христианство. В Испании и Португалии термин "конверсо" означал не только крещеных евреев, но и их потомков. В подчиненных же испанской короне Нидерландах гонения коснулись главным образом протестантов. Тристан Аннаньель заканчивает статью об инквизиции такими словами: "Несмотря на суровость испанской инквизиции, сегодня среди историков преобладает мнение, что она не была ни самой свирепой, ни самой кровавой в Европе".

4) Инквизиция. Просто статистика... По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.
Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).
От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).
В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных .

http://diak-kuraev.livejournal.com/694132.html

5) История отношения к кощунству
Скрытый текст
Законодательство стран к северу от Альп рассматривало кощунство как преступление, которое нельзя искупить, но всё же устанавливало ряд наказаний - от штрафов до телесных увечий. Смягчающими обстоятельствами считалось опьянение и гнев.

Таково было светское законодательство. Церковное было мягче - или, как отмечают Коннел и Констебл, "реалистичнее". Второй Равеннский собор 1311 г. для людей, впервые уличённых в богохульстве, предусматривал отлучение на месяц, для рецидивистов - отказ в церковном погребении. Пятый Латеранский собор 1514 г. установил целую шкалу наказаний, вплоть до тюремного заключения и галер, но всё-таки основным было - для закоренелых кощунников (включая, подчёркивалось, дворян, духовенство, чиновников) - стоять в течение дня перед городским собором в "митре бесславия" - видимо, имеется в виду шутовской колпак. Но примеров наказания за кощунство очень мало, и они достаточно мягкие: пост, чтение "Отче наш", посещение месс в определённых церквах, самое большее - покаянное паломничество.

http://krotov.info/yakov/1_history/16_moi/1502_rinald.htm

6) На счёт отношения ухаживающих за больными в средневековой Европе, да и наверное лечащих, то я думаю что зависело индивидуально, были ведь сострадательные, из тех кто ухаживал за больными, лечил их, может быть бывало назначался какой хороший смотритель за больницей и старался контролировать ситуацию. Вот биографические сведения о католическом святом Камилло де Леллисе, который посвятил свою жизнь больным людям - https://ru.wikipedia.org/wiki/Леллис,_Камилл_де

7) Доктор Гааз - https://www.youtube.com/watch?v=4mnMg1E0-5E
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#310 Киттисаро-ушёл » 21.06.2016, 17:40

Денис85 писал(а):А у Вас не ангажированный случайно источник? Есть такие, которые грязью поливают.

Дискриминация лиц, страдающих психическими расстройствами. Там порядка 200 ссылок на различные источники. Один эпизод из источника:

И действительно, история сохранила нам несомненные доказательства многочисленных приговоров над душевно-больными людьми. Вот некоторые примеры.
В 1339 г. один испанец, объявивший себя братом архангела Михаила, был сожжен на костре в Толедо. Доктор Торальба в 1530 г. признался на суде, что у него в услужении находится некий дух или «гений», и за такое пользование нечистой силой был посажен в тюрьму на 3 года, после чего выдал письменное обязательство в отказе от услуг демона. Но особенно поучителен следующий случай, приводимый Сольданом, не сумевшим, невидимому, распознать здесь довольно типичную картину депрессивного состояния. Анна Кезерин перестала ходить на свадьбы, не посещала знакомых, все молилась, постилась и плакала. По словам мужа, не было никаких причин для такой безысходной печали. Дело окончательно выяснилось, когда 12 человек ведьм и колдунов перед тем, как взойти на костер, показали, что Анна Кезерин также ведьма. Ее арестовали, посадили на цепь, допрашивали и, разумеется, она в конце концов призналась во всех предъявленных ей обвинениях. Только перед казнью на исповеди Анна Кезерин отреклась от всего и потом, умирая, слезно просила, чтобы после нее больше никого не жгли на костре. 20 сентября 1629 г. в гор. Нейбурге, около моста, с нее сняли голову, тело сожгли и пепел бросили в воду.
Вероятно, наиболее благодарным материалом для инквизиторов были депрессивные больные с идеями самообвинения...
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#311 Денис85 » 21.06.2016, 17:42

Из биографических данных о католическом святом Камилле де Леллисе:

был назначен на один из руководящих постов, после чего провёл реформу, заменив наёмных служащих, ухаживавших за больными на добровольцев, ряд из которых вступил впоследствии в основанный св. Камиллом орден.

Я ещё вспомнил что вроде бы как монахини, или сёстры милосердия (я не знаю кто из них точно) ухаживали за больными, по крайней мере в фильмах так показывают, у них ещё такие белые головные уборы.

А в России было сестричество милосердия, за раненными в первой мировой войне, ухаживала даже царица Александра Фёдоровна.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#312 Денис85 » 21.06.2016, 17:46

Киттисаро писал(а):Дискриминация лиц, страдающих психическими расстройствами. Там порядка 200 ссылок на различные источники. Один эпизод из источника

Ну историю по википедии, я бы не стал изучать. Там подобные материалы в этой статье, автор мог насобирать специально какие-нибудь скандалы, только чернуху и ещё неизвестно насколько правдивое мог насобирать. В общем автор мог насобирать только негативное, а история она разная бывает, в ней не бывает только плохое.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#313 Satou » 21.06.2016, 18:33

Денис85 писал(а):А у Вас не ангажированный случайно источник?
А у вас?
И вообще, какой смысл спорить о временах в которых никто из писавших не был?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#314 Денис85 » 21.06.2016, 18:46

Satou писал(а):А у вас? И вообще, какой смысл спорить о временах в которых никто из писавших не был?

Томас Ф. Мэдден является профессором и заведующим кафедрой истории Университета Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури.

Жан Севилья тоже историк.

А смысл в том, чтобы был объективный взгляд!
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#315 Satou » 21.06.2016, 18:53

Денис85 писал(а):А смысл в том, чтобы подавать объективную информацию!
А вы там были? что бы утверждать объективность
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#316 Денис85 » 21.06.2016, 19:03

Satou писал(а):
Денис85 писал(а):А смысл в том, чтобы подавать объективную информацию!
А вы там были? что бы утверждать объективность

Я не дожил ещё до того, чтобы историю отрицать как науку. Мы можем получить точную информацию об инквизиции, так как инквизиторы вели протоколы. Историки изучают: судебные документы, письма, мемуары, летописи и пр., что в свою очередь уже считается научно-историческим документом.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#317 Satou » 21.06.2016, 19:06

Денис85 писал(а):Историки изучают документы, письма, свидетельства, летописи и пр., что в свою очередь уже считается научно-историческим документом.
http://soborno.ru/download/file.php?id=24114&sid=5324bd9d2b470fe56d149e66884922f4 на всех трёх частях фото запечатлена истиннаяистина, ни один пиксель не содержит лжи
З.Ы. читали "1984"?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#318 Jons » 24.06.2016, 18:52

Ruslan писал(а):Я общаюсь иногда с мусульманками, они хвалят ислам. Но вот когда я их спрашиваю,как они относятся к сурам Корана где разрешается мужчинам иметь 4 жены и где разрешается их побивать. Они начинают придумывать фантастические трактовки которые к исламу ровным счетом не имеют никакого отношения.
Современный ислам сильно искажен, в нем полно практик и учений отсутствующих в самом Коране. Муслимы их берут из т.н. Сунны-Хадисов, которые практически все позднего происхождения и всевозможных умозаключений авторитетов собственных течений ислама. Например, я вообще не нашел в Коране предписания совершать салят, т.е. молиться богу. Там везде идет речь об обязанности поминовения бога, посредством его священных имен:

"У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах" 7.179
"Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного, как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена" 17.110
"У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - великий, мудрый!" 59.24

И т.д.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#319 Ruslan » 24.06.2016, 21:01

Jons писал(а):
Ruslan писал(а):Я общаюсь иногда с мусульманками, они хвалят ислам. Но вот когда я их спрашиваю,как они относятся к сурам Корана где разрешается мужчинам иметь 4 жены и где разрешается их побивать. Они начинают придумывать фантастические трактовки которые к исламу ровным счетом не имеют никакого отношения.
Современный ислам сильно искажен, в нем полно практик и учений отсутствующих в самом Коране. Муслимы их берут из т.н. Сунны-Хадисов, которые практически все позднего происхождения и всевозможных умозаключений авторитетов собственных течений ислама. Например, я вообще не нашел в Коране предписания совершать салят, т.е. молиться богу. Там везде идет речь об обязанности поминовения бога, посредством его священных имен:

"У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах" 7.179
"Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного, как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена" 17.110
"У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - великий, мудрый!" 59.24

И т.д.
«Воистину, намаз (молитва) предписана верующим в определенное время» (4/103).
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#320 Jons » 24.06.2016, 22:14

Да, но там нет самих текстов произносимых современными мусульманами салятов. Не сказано, что вот мол именно посредством этих текстов нужно молиться. Если проанализировать коранические обращения самого пророка к богу, то опять все упрется в сакральные имена.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: АнтонНМ и 43 гостей