Сосредоточение на настоящем моменте

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#61 Белов » 28.07.2016, 08:19

masterjack писал(а):Ехал. Думалось. Пришла мысль как резюме:
Вот лично моё мнение не хватает нам обмена мнениями и знаниями в личном опыте. Практических бесед. Форум похож на институт где ходят студенты, которые обучаются, при чём у них есть библиотека, доступ в компьютерный зал, но преподаватели всегда заняты умными аспирантами. Есть ещё ботаники (уж простите) к которым не подъедешь, отправят к ПК. И бывает часто забегают ученики с соседнего профтехучилища, по прикалываться над соседями.
Хотя я могу и ошибаться. Но тоже такая мысль пришла, несколько дней назад и крутится.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#62 masterjack » 28.07.2016, 08:56

Не ровняйте всех одной гребенкой
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#63 seniaooo » 28.07.2016, 13:34

Белов писал(а):
Sure писал(а):о ее воспринимаете целиком ведь.
amv писал(а):Грубо говоря, можете выбрать любую курицу, важно чтобы волк был на месте, так сказать_)
Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?
если пойти за ответом и длительно искать источник внимания полностью сконцентрировав внимание на поиске ответа, то возможно прийти к "безмолвию", туда где заканчиваются мысли ...
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#64 Белов » 28.07.2016, 16:12

masterjack писал(а):Не ровняйте всех одной гребенкой
Я не о том. Видимо плохой пример подобрал.
seniaooo, хорошая мысль идти за вниманием. Надо её переварить.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#65 AlexT » 29.07.2016, 20:26

Белов писал(а):хорошая мысль идти за вниманием. Надо её переварить.

Часто в последние время моя сидячая практика (~3 часа) такая: Сажусь и пытаюсь направить внимание на пустоту между мыслями. Пытаюсь как можно глубже проникнуть и заметить всё более и более мелкие обьекты.

Внимание нельзя контролировать...
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#66 DitafonTiz » 30.07.2016, 20:01

Белов писал(а):А если святости нет, а понимание отсутствия "Я" уже есть? Как быть? Остались конечно рефлексы, привычки с этим самым "Я", но их уже можно обнаруживать, замечать и понимать. Куда идти за святостью? И что входит в понятие святости?

Живите чисто и стремитесь к умственной ахимсе,практикуйте посильно успокоение,трезво исследуйте достигнутое и что еще нужно сделать,вот путь,прямой,к знанию,к прекращению

Исследуйте,есть ли у вас сомнения в этой Дхамме,есть ли у вас сомнения как практиковать и что практиковать мне и сейчас?


В понятие святости входит полное постижение Дхаммы,непоколебимой,неуклонной+преодоление трех нижних оков для достигшего первой ступени святости,вступления в поток
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#67 Белов » 31.07.2016, 06:04

AlexT писал(а):Часто в последние время моя сидячая практика (~3 часа) такая: Сажусь и пытаюсь направить внимание на пустоту между мыслями. Пытаюсь как можно глубже проникнуть и заметить всё более и более мелкие обьекты.
Попробовал - понравилось. Вместе с чтением комментариев и сутт помогает понять некоторые моменты глубже. Спасибо.
DitafonTiz писал(а):Исследуйте,есть ли у вас сомнения в этой Дхамме
Нет. Нужно быть глупцом, чтоб в ней усомниться.
DitafonTiz писал(а):есть ли у вас сомнения как практиковать и что практиковать мне и сейчас?
Вопросы есть только по медитации. По работе с чувственными желаниями и нравственностью помогает чтение материалов на сайте, форум и книги.
DitafonTiz писал(а):В понятие святости входит полное постижение Дхаммы
:upset: сказать Б8П - ничего не сказать... Я понял вас, спасибо.
DitafonTiz писал(а):преодоление трех нижних оков
Какие три? (не смог найти, дайте пожалуйста ссылку)
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#68 saniaoi » 31.07.2016, 07:11

Белов писал(а):
AlexT писал(а):Часто в последние время моя сидячая практика (~3 часа) такая: Сажусь и пытаюсь направить внимание на пустоту между мыслями. Пытаюсь как можно глубже проникнуть и заметить всё более и более мелкие обьекты.
Попробовал - понравилось. Вместе с чтением комментариев и сутт помогает понять некоторые моменты глубже. Спасибо.
искть понимания того или иного удел глупцов..

DitafonTiz писал(а):Исследуйте,есть ли у вас сомнения в этой Дхамме
Нет. Нужно быть глупцом, чтоб в ней усомниться.
глупец тот кто взомнил о себе что знает Дхамму.

DitafonTiz писал(а):есть ли у вас сомнения как практиковать и что практиковать мне и сейчас?
Вопросы есть только по медитации. По работе с чувственными желаниями и нравственностью помогает чтение материалов на сайте, форум и книги.
DitafonTiz писал(а):В понятие святости входит полное постижение Дхаммы
:upset: сказать Б8П - ничего не сказать... Я понял вас, спасибо.
не входит это в понятие святости.
.. да и святость это не постижение чего либо.

DitafonTiz писал(а):преодоление трех нижних оков
Какие три? (не смог найти, дайте пожалуйста ссылку)
1. твоя болтливость.
2. твое мнение о себе.
3. твое мнение о других.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#69 Dz » 31.07.2016, 07:15

Белов писал(а):Какие три? (не смог найти, дайте пожалуйста ссылку)
1) Воззрения об атте (как противоположность анатте) - т.е. что есть "я"
2) Цепляние к ритуалам и предписаниям
3) Сомнения - о Будде, Дхамме, Сангхе
Есть тут вкратце: https://en.wikipedia.org/wiki/Sotāpanna
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#70 spodar » 31.07.2016, 12:02

masterjack писал(а):в моем понимании практика "настоящего момента" - это все же практика монашеская.
когда вы окончательно решаете что жить будете только "в настоящем моменте",
когда вы привели свой настрой, свой ум и свою жизнь к этому шагу.
и не предполагаете никакой другой деятельности.
т.е. это монашеская практика.
как уже писали в теме о сатипатханах практика когда вы живете мирской жизнью и пытаетесь погрузиться в текущий момент
опасна всякими вещами, например вы свалитесь в дыхание переходя дорогу и вас собьет авто.
как вариант.
а если переключаться туда-сюда то будет только многие расстройства.
это я из своей практики говорю.
т.е. с одной стороны я вижу свой ум как помеху и "хочу" от него "избавиться"
с другой стороны я понимаю, что жить в миру я могу только "облачившись" в этот ум.
и каждый день приходится облачаться в эту "ненавистную" субстанцию от которой мне пока нельзя отказаться.
вот вам и лишняя дуккха полученная в результате личных поисков.
потому я бы рекомендовал браться за такие практики тогда когда вы готовы все оставить и идти до конца.
если нет "обязательств".
а тренировать сосредоточенность рекомендовал бы с простых и понятных целей, исключающих
блуждание ума вокруг да около.
например черная точка на листе бумаги.
когда цель наблюдения расплывчата, ум может скатываться в рассуждения на тему, которые можно принять за
"сосредоточение на объекте" и провести время в таких вот состояниях, не являющихся сосредоточением.
как кто-то из монахов писал: посидеть некоторое время и посмотреть мультики в уме.

Здесь, по моему, очень правильный ответ дан Вам, на первой странице. Попробую объяснить.
Когда вы смотрите на точку, не думайте внутренним голосом, не пытайтесь осмыслить то что видите. Заметьте только как ваш взгляд непостоянен, как щрачки скачут - это и есть ваша игра с яицами. Пытайтесь добиться такой концентрации на точке, чтобы все остальное "растворилось", и вы вилели только точку, без бегания зрачков, без мыслей, без внутренниго голоса. Потом можно то же самое делать с дыханием. Но только наблюдать.
У меня бывает что в медитации я теряю слух и обаняние в прямом смысле.
Поймите, то что вы думаете, то что вы видете, слышите, осязаете, обаняете, вкушаете - этим вы не постигните.
Есть психопрактики по ускорению мышления, основаны на том что бы "мыслить" не "голосом внутри" а "образами". Это я к тому, что если вы затыкаете рот внутренниму голосу, тотэто не значит что вы избавились от мыслей. Видения, чаще визуальные или слуховые - это то же мышление, только другим способом. У нас пять чувств, в учении шесть - ум один из них. Такое же как и остальные, и с ним следует делать то же что с остальными. Угасить.
Смотря на точку и так сильно сконцентрировавшись на ней вы увидите, что вокруг этой точки ни лист, стол, комната - а свет, равномерный, стабильный. И тогда вы посмотрите на этот свет, точка исчезнит, мысли исчезнут. Это и будет устремлением в пустоту. Имхо.
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

  • 2

#71 Яреб » 31.07.2016, 12:10

Белов писал(а):А если святости нет, а понимание отсутствия "Я" уже есть? Как быть?
А разве что-то реально изменилось? Ну кроме того, что ум теперь будет использовать такое понимание (понимание самим умом, кстати) как любимую жвачку для собственной активности, самооправдания проступков и всего комплекта пяти помех. Не поддавайтесь на эту игру-ловушку ума - "Я - не я, и хата не моя". Сам факт такого понимания никак не влияет на реальные страдания, привязанности, жажду и злобу. Поэтому упор на то что и как есть на самом деле здесь и сейчас, на реальность, а не абстракции. Есть так как оно есть на самом деле, как бы уму не хотелось не замечать непостоянства, страдательности, отсутствия самосущности. Реальное понимание не объект ума.

С другой стороны, одним прибежищем - прибежище в Я - меньше хотябы на уровне понимания умом. Истинное Прибежище можно определить не только напрямую, но и через вычитание ложных из собственной модели мира. Это как с Нирваной - неописуемо, но ясно что ей не является.

У дост. Аджана Брахма в Mindfulness and Beyond есть деление иллюзии Я на две части: та, что делает, и та, что знает. Ум в той, что делает.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#72 Белов » 31.07.2016, 15:17

jareb писал(а):Не поддавайтесь на эту игру-ловушку ума - "Я - не я, и хата не моя". Сам факт такого понимания никак не влияет на реальные страдания, привязанности, жажду и злобу. Поэтому упор на то что и как есть на самом деле здесь и сейчас, на реальность, а не абстракции. Есть так как оно есть на самом деле, как бы уму не хотелось не замечать непостоянства, страдательности, отсутствия самосущности. Реальное понимание не объект ума.
Понимание отсутствия воззрения о "Я" не в том, что нет меня и я не пострадаю, не получу уроков каммы и т.п., нет. Это можно сравнить например с новостью. Т.е. я узнаю, что на самом деле (не важно что) и живу дальше с этим знанием. Сживаюсь с ним. Смотрю на вещи уже с учётом этого знания. Оглядываюсь назад и нахожу подтверждения тому, что "я" не существует так, как мы привыкли к нему. И именно медитация помогает рассмотреть всё это в живой картинке, в процессе.
spodar писал(а):Смотря на точку и так сильно сконцентрировавшись на ней вы увидите, что вокруг этой точки ни лист, стол, комната - а свет, равномерный, стабильный. И тогда вы посмотрите на этот свет, точка исчезнит, мысли исчезнут. Это и будет устремлением в пустоту. Имхо.
Это ваш опыт?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 spodar » 31.07.2016, 16:00

Белов писал(а):Это ваш опыт?
Да, мой лично. Но смотреть - это сложно для глаз. Поэтому лучше, конечно, с закрытыми глазами следить за дыханием. Но тогда сначала внутренний голос. Если его "заткнуть", то потом появляются образы, вспышки. Если и их убрать - потом звук. После того как звук убрал - наступает тишина и мягкий свет. Перестаю слышать всё вокруг. А когда заканчиваю и встаю то иногда понимаю, что никаких запахов не слышу. Сначала переживал, потом привык - само восстанавливается минут через 10.
Я не очень часто занимаюсь медитацией, раз в неделю. Домашние заботы... тут бы хоть есть раз в день и не гневаться. И постоянный контроль со стороны жены: "Ты опять своим буддизмом занялся..."
Короче, так и живем.
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

  • 1

#74 AlexT » 31.07.2016, 19:02

Что такое памятование (sati)?

Многиe говорят что “надо иметь внимание к настоящему моменту" а не к будущему или прошлому моменту. Но любой возникший момент ума, даже когда думается о будущем или прошлом, это уже только настоящий момент.

Также когда ум отвлекается, то в тот момент, он всё равно однонаправлен (и с концетрирован) на обьекте отвлечения.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#75 masterjack » 31.07.2016, 20:40

AlexT писал(а):даже когда думается о будущем или прошлом, это уже только настоящий момент.
:)
Если присмотреться - то любой возникший то что вы описали -это уже прошлое.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#76 seniaooo » 31.07.2016, 20:44

AlexT писал(а):Многиe говорят что “надо иметь внимание к настоящему моменту" а не к будущему или прошлому моменту. Но любой возникший момент ума, даже когда думается о будущем или прошлом, это уже только настоящий момент.
этот миг между прошлым и будущим может быть промежутком "чистой воды", а может не быть таким когда "думается о будущем или прошлом"; и этот момент занят как место на которое человек собирался присесть.
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#77 seniaooo » 31.07.2016, 20:53

Белов писал(а):...Оглядываюсь назад и нахожу подтверждения тому, что "я" не существует так, как мы привыкли к нему. И именно медитация помогает рассмотреть всё это в живой картинке, в процессе.
"я" появляется в момент идентификации (отождествления, вовлечения) с тем что вижу; нет отождествления с мыслью пить чай (я хочу пить чай) нет и "я"; когда я вижу это желание значит осознан в этот момент а значит неотождествлен, отделен от мысли - анатта
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#78 AlexT » 31.07.2016, 21:55

masterjack писал(а):
AlexT писал(а):даже когда думается о будущем или прошлом, это уже только настоящий момент.
:)
Если присмотреться - то любой возникший то что вы описали -это уже прошлое.


Существует только один момент, настоящий. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. Также, если исходить из абхидхаммического учения о читте: поскольку каждый момент читты имеет только один обьект, то концентрация уже есть.

Мне кажется что сати в сатипаттхане означает память об Учении. Без этого, человек будет продолжать действовать "автоматически" под еще большим контролем килес.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#79 masterjack » 31.07.2016, 22:12

AlexT писал(а):Существует только один момент, настоящий.
прочитав ваше сообщение вдруг сформировалась мысль, что в момент рассмотрения чего-либо
вы по сути фиксируете событие которое уже отошло в прошлое.
т.е. ваша фиксация следует за событием которое уже произошло.
потмоу увиделось что нет никаких событий в настоящем :))
есть только "воспоминания" о том что было зафиксировано и "вспомнилось"
до сегодняшнего вечера были мысли что нет прошлого и будущего.
теперь уже возникают сомнения и в существовании того, что можно назвать настоящим :))
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#80 AlexT » 31.07.2016, 22:26

masterjack писал(а): что в момент рассмотрения чего-либо вы по сути фиксируете событие которое уже отошло в прошлое.

Верно, любое восприятие это на момент позже "воспринимаемого". Но, с т.з. опыта человека, любое восприятие происходит в настоящий момент.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей