Идущий за счет веры

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 gyron » 12.08.2016, 11:07

Кто есть идущий за счет веры? Это "у него есть следующие пять вещей: качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости. И у него есть достаточное доверие, достаточная преданность к Татхагате" или "Монахи, глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Ухо.. нос.. язык.. тело.. ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Тот, у кого имеется убеждение и вера в то, что эти феномены существуют таким образом, зовётся «Идущим-за-счёт-доверия»" Вроде называеся одинаково а суть совсем разная.
gyron
Репутация: 13
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14.03.2016
Традиция: Тхеравада

#2 Sure » 12.08.2016, 11:45

Эти качества есть у всех кроме чужаков наверное.
Как вам кажется самому ухо постоянно?
или есть что то постоянное?
может ли что то существовать само по себе из всего знакомого вам?
Последний раз редактировалось Sure 12.08.2016, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Sure
Репутация: 143
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#3 gyron » 12.08.2016, 11:47

Нет, ухо не постоянно, нет ничего постоянного, так мне кажется.
gyron
Репутация: 13
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14.03.2016
Традиция: Тхеравада

#4 Sure » 12.08.2016, 11:53

gyron писал(а):Нет, ухо не постоянно, нет ничего постоянного, так мне кажется.
Вот вас заинтерисовало учение Будды,вот вы задаете вопросы интересуетесь.
Разве нельзя это назвать доверием верой в Будду ,в его учение.
а так же внимание уделяете этому и даже усердие читать(ведь бывает что тексты очень длинные и скучные)
обдумываете что то одно из учения.
во всем этом присутсвуют качества какие никакие.
Sure
Репутация: 143
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#5 SV » 12.08.2016, 14:12

Кто есть идущий за счет веры?

Это самый низший из всех градаций благородных учеников с самыми минимально развитыми качествами (среди них). Судя по тому, что он противопоставляется вступившему в поток в этих суттах, но всё же идёт в связке, очевидно, он входит в пару "вступивший в поток", но отличается от последнего тем, что всё ещё не сбросил 3 нижних сансарных оков (из 10), хотя обязательно сделает это до момента смерти. Очевидно, типичный случай - пьяница Саракани, который в момент смерти достиг вступления в поток.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12521
Сообщения: 5114
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Frithegar » 12.08.2016, 16:44

"верующий" - "саддху", от саддха - вера. Исходит из страдания в зависимом существовании
Frithegar M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 129
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#7 gyron » 13.08.2016, 08:35

Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?
gyron
Репутация: 13
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14.03.2016
Традиция: Тхеравада

#8 Sure » 13.08.2016, 09:11

gyron писал(а):Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?
ну вы же так считате.А то звучит как буду думать что так считаю чтобы быть благородным)
а вообще никто тут не может за это ручится.
Sure
Репутация: 143
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#9 DitafonTiz » 13.08.2016, 12:17

gyron писал(а):Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?

Если утвердитесь в этом,сделаете это сутью своего мировоззрения,или хотя бы не потеряете в момент смерти

По воззрениям надо смотреть,что я все еще считаю постоянным,приятным,есть ли такие вещи? У кого воззрения,у того и путь и плод
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 426
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#10 SV » 14.08.2016, 21:32

Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?

Будет зависеть от развитости ваших качеств, потому что вера и мудрость - они тоже имеют градацию. Сказать точно, кто перешагнул черту заурядного человека и стал хотя бы идущим-за-счёт-веры - мог сказать только Будда (думаю, даже самые крутые араханты со сверхспособностями не были бы способны на такое).

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_18-patipanna-sutta-sv.htm

И ещё:

Монахи, подобно тому как быки, которые отцы и вожаки стада, боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также те монахи, которые араханты с уничтоженными пятнами [загрязнений ума], которые прожили святую жизнь, сделали то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей цели, уничтожили путы существования, и полностью освободились посредством окончательного знания – борясь против потока Мары, они в благополучии перебрались на дальний берег.

Подобно тому, как сильные быки и те, которых нужно приручить, боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые с уничтожением пяти нижних оков появятся спонтанно [в мире Чистых Обителей], где достигнут окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот] – борясь против потока Мары, они в благополучии переберутся на дальний берег.

Подобно тому, как тёлки и телята боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые с уничтожением трёх [нижних] оков и с ослаблением жажды, злобы, заблуждения, являются однажды-возвращающимися, которые вернутся в этот мир лишь один раз и положат конец страданиям – борясь против потока Мары, они также в благополучии переберутся на дальний берег.

Подобно тому, как молодые телята и хилые коровы боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые с уничтожением трёх [нижних] оков являются вступившими в поток, более не подверженными нижним мирам, утверждёнными [в своей участи], направляющимися к просветлению – борясь против потока Мары, они также в благополучии переберутся на дальний берег.

Подобно тому, как тот новорождённый телёнок, подталкиваемый матерью, также боролся с потоком Ганга и перебрался в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые являются идущими-за-счёт-Дхаммы и идущими-за-счёт-веры – борясь против потока Мары, они также в благополучии переберутся на дальний берег
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12521
Сообщения: 5114
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#11 Antaradhana » 15.08.2016, 00:56

SV писал(а):думаю, даже самые крутые араханты со сверхспособностями не были бы способны на такое

Почему вы так думаете?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2936
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#12 SV » 15.08.2016, 02:14

Почему вы так думаете?

Потому что у Будды есть эксклюзивные для него знания. Знание путей и плодов в умах других существ - одно из них.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12521
Сообщения: 5114
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#13 Antaradhana » 15.08.2016, 04:39

SV писал(а):
Почему вы так думаете?

Потому что у Будды есть эксклюзивные для него знания. Знание путей и плодов в умах других существ - одно из них.

Разве Араханты, развившие идхи не имеют знания умов других людей? Например в ДН 16, Ануруддха видит ум самого Будды. Это первое, что на ум пришло, вроде и другие случаи в Каноне есть. ИМХО то, что Араханты не делали публичных заявлений о достижении тех или иных ступеней другими людьми, связано с тем, что Будда не назначил никого главою Сангхи, но это не значит, что такие вещи они не говорили, например своим ученикам. Видение мыслей и умов других существ (не в полной мере, как Будда), но в достаточной, чтобы отличить пробужденного от непробужденного, это вообще ИМХО мирская иддха, ей дэвы например обладают, и некоторые люди с развитыми сенситивными способностями.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2936
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 DitafonTiz » 15.08.2016, 06:51

Текущее состояние ума-да,но сказать что Ананда уже в этой жизни искоренит пристрастие Сарипутта не мог

Есть иддхи знания каммы и будущей каммы других существ,но знание прекращения каммы я видел только у Татхагаты
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 426
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#15 Antaradhana » 15.08.2016, 13:08

DitafonTiz писал(а):Текущее состояние ума-да,но сказать что Ананда уже в этой жизни искоренит пристрастие Сарипутта не мог

Так про то речи и не идет. Речь о том, какое состояние достигнуто по факту.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2936
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 masterjack » 15.08.2016, 14:13

На сколько могу судить не стоит задумываться о состоянии.
Стоит прилагать усилия в поиске загрязнений или поддержании статуса кво.
Мысли гдеЯ ктоЯ - скорее сигнал о наличии различающего и цепляющегося Я.
имхо.
И будь что будет.
Ведь если пишут что истинная доброжелательность возможна только
В джанах то что уж нам думать о том у кого добродетель длиннее.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4258
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#17 DitafonTiz » 15.08.2016, 17:42

Antaradhana писал(а):
DitafonTiz писал(а):Текущее состояние ума-да,но сказать что Ананда уже в этой жизни искоренит пристрастие Сарипутта не мог

Так про то речи и не идет. Речь о том, какое состояние достигнуто по факту.

Конечного состояния(вступления в поток),еще нет

Арья пхала известна арахантам,а вот арья магга,видимо нет

Никто не ведает путь других саттв,как Блаженный
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 426
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#18 Antaradhana » 15.08.2016, 17:56

Вы бы это... поинтересовались происхождением и коннотациями слова 'блаженный', прежде чем по отношению к Будде его употреблять. Еще 'благословенный', вместо слова 'бхагаван' - куда не шло, спорно конечно, но по крайней мере в России устоялось. А вот при слове 'блаженный', у русского человека в первую очередь возникает образ сумасшедшего, юродивого, паяца.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2936
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#19 DitafonTiz » 15.08.2016, 18:44

А для меня он наивысший,всеблагой значит,всеправедный

Так переводил СВ,так переводил Ассаджи

Но,если хотите,я более не буду употреблять это слово на этом фо
руме :)

Блаженный-в наивысшей степени счастливый,так толкуют в интернете
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 426
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#20 Antaradhana » 15.08.2016, 19:02

DitafonTiz писал(а):Так переводил СВ,так переводил Ассаджи

Нет, и Сергей и Дмитрий Ивахненко, в своих переводах использовали слово 'благословенный'. Слово 'блаженный', я встречал только в переводах Сыркина.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2936
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron