М_а_р_к писал(а):Буддизм - это не медитация
А что такое ,собственно,буддизм?
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
М_а_р_к писал(а):Буддизм - это не медитация
Буддизм - это путь, ведущий из Самсары. Но очень многие подменяют этот выход облегчением существования в ней. Типа, ща по-буддийствую чуток, и жизнь станет краше. А то совсем че-то тоскливо стало... Если человек думает, что прочитает пару-другую сутт, затем пару-другую сутр, затем посидит часок-другой в медитации - и станет буддистом, а то и настоящим Боддхисатвой... Увы...DitafonTiz писал(а):А что такое ,собственно,буддизм?
Для монахов - да. Для мирян - нетИскатель писал(а):медитация является существенной частью Пути
Будда так не говорил. Нет каких-то универсальных мер для всех мирян. Точнее есть поставленный максимум - это домохозяин Читта.М_а_р_к писал(а):Для монахов - да. Для мирян - нет
М_а_р_к писал(а):Для монахов - да. Для мирян - нет
М_а_р_к писал(а):Буддизм - это не медитация.
Так я и не спорю, что, если человек развил нравственность и щедрость в полной мере, например, при этом изучает сутты, и еще очень много времени остается - почему бы ему и не медитировать, чтобы перейти на более высокую ступень. Но ведь, как раз-таки, это наши миряне запрягаются лошадь позади телеги, а частенько вообще забывают про эту телегу. Нравственности нет, щедрости - кот наплакал, мудрость тоже где-то на задворках обитает, но зато носятся с этой медитацией, как курица с яйцом, убеждая, что главное начать медитировать, а всё остальное придет со временем. Сколько раз уже обсуждали, что медитация необходима на очень продвинутых ступенях развития, на том же уровне, на котором находятся 99% мирян - в буддийском плане, совершенно ненужная потеря времени. Хотя, если медитацию рассматривать как обычную психотехнику и практиковать для успокоения, для приведения мыслей в порядок по утрам, то, в целом польза от нее есть. Такая же, как и от утренних пробежек, от обливания холодной водой, здорового питания и образа жизни. Но вот только путать эту медитацию с буддийской не надо. Если человеку нравится медитировать - пусть медитирует на здоровье, но при этом пусть этот человек будет честен с собой и другими, что он именно просто медитирует, а не практикует Буддизм.amv писал(а):Другой может иметь задатки для более интенсивной практики, и живет не пыльно, пребывает в бдительности и старании, дел бытовых мало, может вполне себе медитировать
Да я про это и говорю. И все равно ведь постоянно появляются эти темы. Ну очень хочется людям медитировать. А если еще медитации придать религиозный окрас, так вообще от счастья прыгают.masterjack писал(а):Подобные "споры" уже были на форуме.
Монахом была озвучена мысль что понятие медитация - это современное слово на тему.
Денис85 писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_176-piti-sutta-sv.htm
М_а_р_к писал(а):Для монахов - да. Для мирян - нет
Antaradhana писал(а):
Ерунда полнейшая, которую я смотрю здесь за истину в последней инстанции почитают. Без правильной осознанности и правильного сосредоточения, буддизм ни чем не будет отличаться от того же христианства: копи заслуги для рождения в раю, и не думай ни о каком освобождении от самсары.
Antaradhana писал(а):
Нет, и Сергей и Дмитрий Ивахненко, в своих переводах использовали слово 'благословенный'. Слово 'блаженный', я встречал только в переводах Сыркина.
Ericsson писал(а):то мы должны внимательно изучать Сутты
Ericsson писал(а):Кстати переводы Сыркина по моему надо бы убрать с сайта, не продвигать их в сети по возможности, это плохие переводы. Каждый раз сколько ни начинал их читать, каждый раз после этого какие-то не те состояния, Сыркин же был не буддист, и вот видимо что-то там пошло не так, хотя так сразу не скажешь где ошибки, но интуитивно очень ощущается. А сейчас и без этих переводов уже хватает Сутт с хорошими переводами. Это раньше были проблемы, а теперь вообще замечательно всё.
Antaradhana писал(а):
Ну и где же в суттах сказано, что мирянину негоже заниматься медитацией?
Antaradhana писал(а):К тому же, вы почему то игнорируете буддийских учителей, которые (все до одного) учат мирян не только нравственности и правильным воззрениям, но и осознанности и сосредоточению. Вы считаете себя умнее Ачанов?
А чем отличается от тех учений,в которых говорят о сосредоточении и осознанности? И призывают к ним в затворничестве,в уединении? Были аскеты,что проповедовали ниббану,и будут,так чем же?Antaradhana писал(а):Без правильной осознанности и правильного сосредоточения, буддизм ни чем не будет отличаться от того же христианства:
Глупости,Иисус завещал очень сильный духовный путь.И души положите,и возлюбите ближнего как себя самого,и кто душу захочет сохранить-потеряет,а кто не пожалеет потерять-обретет. Там хоть и нужны бывают людям толкования толкований,во духовный путь там высокийAntaradhana писал(а):копи заслуги для рождения в раю, и не думай ни о каком освобождении от самсары.
Я думаю дело не в христианской ментальности, а в максимализме. Хочу все и сразу.Ericsson писал(а):Откуда это в нашей среде взялось?
Antaradhana писал(а):Ерунда полнейшая, которую я смотрю здесь за истину в последней инстанции почитают. Без правильной осознанности и правильного сосредоточения, буддизм ни чем не будет отличаться от того же христианства: копи заслуги для рождения в раю, и не думай ни о каком освобождении от самсары.
Ericsson писал(а):В Суттах говорится много раз, что бхиккху с достаточным уровнем отстраненности ума медитирует и входит в джхану, а не то что он медитирует.. и медитирует.. и медитирует.. и медитирует..
И потом он в растерянности, и в недоумении, у него депрессия и ощущение тупика. Если отстраненность не на уровне, то ясно что медитация не даст плодов.
Даже для бхиккху ясно видно по Суттам порядок - сначала подготовка, углубление отстраненности, а потом медитация с результатами, с результатами без разнесения по времени.
Я бы тоже прошел обучение у авторитетного Ачана технике сосредоточения, если бы была возможность
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей