Страница 1 из 7
Идущий за счет веры
Добавлено:
12.08.2016, 11:07
gyron
Кто есть идущий за счет веры? Это "у него есть следующие пять вещей: качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости. И у него есть достаточное доверие, достаточная преданность к Татхагате" или "Монахи, глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Ухо.. нос.. язык.. тело.. ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Тот, у кого имеется убеждение и вера в то, что эти феномены существуют таким образом, зовётся «Идущим-за-счёт-доверия»" Вроде называеся одинаково а суть совсем разная.
Добавлено:
12.08.2016, 11:45
Sure
Эти качества есть у всех кроме чужаков наверное.
Как вам кажется самому ухо постоянно?
или есть что то постоянное?
может ли что то существовать само по себе из всего знакомого вам?
Добавлено:
12.08.2016, 11:47
gyron
Нет, ухо не постоянно, нет ничего постоянного, так мне кажется.
Добавлено:
12.08.2016, 11:53
Sure
gyron писал(а):Нет, ухо не постоянно, нет ничего постоянного, так мне кажется.
Вот вас заинтерисовало учение Будды,вот вы задаете вопросы интересуетесь.
Разве нельзя это назвать доверием верой в Будду ,в его учение.
а так же внимание уделяете этому и даже усердие читать(ведь бывает что тексты очень длинные и скучные)
обдумываете что то одно из учения.
во всем этом присутсвуют качества какие никакие.
Добавлено:
12.08.2016, 14:12
SV
Кто есть идущий за счет веры?
Это самый низший из всех градаций благородных учеников с самыми минимально развитыми качествами (среди них). Судя по тому, что он противопоставляется вступившему в поток в этих суттах, но всё же идёт в связке, очевидно, он входит в пару "вступивший в поток", но отличается от последнего тем, что всё ещё не сбросил 3 нижних сансарных оков (из 10), хотя обязательно сделает это до момента смерти. Очевидно, типичный случай - пьяница
Саракани, который в момент смерти достиг вступления в поток.
Добавлено:
12.08.2016, 16:44
Frithegar
"верующий" - "саддху", от саддха - вера. Исходит из страдания в зависимом существовании
Добавлено:
13.08.2016, 08:35
gyron
Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?
Добавлено:
13.08.2016, 09:11
Sure
gyron писал(а):Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?
ну вы же так считате.А то звучит как буду думать что так считаю чтобы быть благородным)
а вообще никто тут не может за это ручится.
Добавлено:
13.08.2016, 12:17
DitafonTiz
gyron писал(а):Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?
Если утвердитесь в этом,сделаете это сутью своего мировоззрения,или хотя бы не потеряете в момент смерти
По воззрениям надо смотреть,что я все еще считаю постоянным,приятным,есть ли такие вещи? У кого воззрения,у того и путь и плод
Добавлено:
14.08.2016, 21:32
SV
Если я буду верить что нос, глаз, ухо, язык, тело и ум непостоянны то могу ли я себя считать идущим за счет веры?
Будет зависеть от развитости ваших качеств, потому что вера и мудрость - они тоже имеют градацию. Сказать точно, кто перешагнул черту заурядного человека и стал хотя бы идущим-за-счёт-веры - мог сказать только Будда (думаю, даже самые крутые араханты со сверхспособностями не были бы способны на такое).
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_18-patipanna-sutta-sv.htmИ ещё:
Монахи, подобно тому как быки, которые отцы и вожаки стада, боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также те монахи, которые араханты с уничтоженными пятнами [загрязнений ума], которые прожили святую жизнь, сделали то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей цели, уничтожили путы существования, и полностью освободились посредством окончательного знания – борясь против потока Мары, они в благополучии перебрались на дальний берег.
Подобно тому, как сильные быки и те, которых нужно приручить, боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые с уничтожением пяти нижних оков появятся спонтанно [в мире Чистых Обителей], где достигнут окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот] – борясь против потока Мары, они в благополучии переберутся на дальний берег.
Подобно тому, как тёлки и телята боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые с уничтожением трёх [нижних] оков и с ослаблением жажды, злобы, заблуждения, являются однажды-возвращающимися, которые вернутся в этот мир лишь один раз и положат конец страданиям – борясь против потока Мары, они также в благополучии переберутся на дальний берег.
Подобно тому, как молодые телята и хилые коровы боролись с потоком Ганга и перебрались в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые с уничтожением трёх [нижних] оков являются вступившими в поток, более не подверженными нижним мирам, утверждёнными [в своей участи], направляющимися к просветлению – борясь против потока Мары, они также в благополучии переберутся на дальний берег.
Подобно тому, как тот новорождённый телёнок, подталкиваемый матерью, также боролся с потоком Ганга и перебрался в благополучии на дальний берег, точно также и те монахи, которые являются идущими-за-счёт-Дхаммы и идущими-за-счёт-веры – борясь против потока Мары, они также в благополучии переберутся на дальний берег
Добавлено:
15.08.2016, 00:56
Antaradhana
SV писал(а):думаю, даже самые крутые араханты со сверхспособностями не были бы способны на такое
Почему вы так думаете?
Добавлено:
15.08.2016, 02:14
SV
Почему вы так думаете?
Потому что у Будды есть эксклюзивные для него знания. Знание путей и плодов в умах других существ - одно из них.
Добавлено:
15.08.2016, 04:39
Antaradhana
SV писал(а):Почему вы так думаете?
Потому что у Будды есть эксклюзивные для него знания. Знание путей и плодов в умах других существ - одно из них.
Разве Араханты, развившие идхи не имеют знания умов других людей? Например в ДН 16, Ануруддха видит ум самого Будды. Это первое, что на ум пришло, вроде и другие случаи в Каноне есть. ИМХО то, что Араханты не делали публичных заявлений о достижении тех или иных ступеней другими людьми, связано с тем, что Будда не назначил никого главою Сангхи, но это не значит, что такие вещи они не говорили, например своим ученикам. Видение мыслей и умов других существ (не в полной мере, как Будда), но в достаточной, чтобы отличить пробужденного от непробужденного, это вообще ИМХО мирская иддха, ей дэвы например обладают, и некоторые люди с развитыми сенситивными способностями.
Добавлено:
15.08.2016, 06:51
DitafonTiz
Текущее состояние ума-да,но сказать что Ананда уже в этой жизни искоренит пристрастие Сарипутта не мог
Есть иддхи знания каммы и будущей каммы других существ,но знание прекращения каммы я видел только у Татхагаты
Добавлено:
15.08.2016, 13:08
Antaradhana
DitafonTiz писал(а):Текущее состояние ума-да,но сказать что Ананда уже в этой жизни искоренит пристрастие Сарипутта не мог
Так про то речи и не идет. Речь о том, какое состояние достигнуто по факту.
Добавлено:
15.08.2016, 14:13
masterjack
На сколько могу судить не стоит задумываться о состоянии.
Стоит прилагать усилия в поиске загрязнений или поддержании статуса кво.
Мысли гдеЯ ктоЯ - скорее сигнал о наличии различающего и цепляющегося Я.
имхо.
И будь что будет.
Ведь если пишут что истинная доброжелательность возможна только
В джанах то что уж нам думать о том у кого добродетель длиннее.
Добавлено:
15.08.2016, 17:42
DitafonTiz
Antaradhana писал(а):DitafonTiz писал(а):Текущее состояние ума-да,но сказать что Ананда уже в этой жизни искоренит пристрастие Сарипутта не мог
Так про то речи и не идет. Речь о том, какое состояние достигнуто по факту.
Конечного состояния(вступления в поток),еще нет
Арья пхала известна арахантам,а вот арья магга,видимо нет
Никто не ведает путь других саттв,как Блаженный
Добавлено:
15.08.2016, 17:56
Antaradhana
Вы бы это... поинтересовались происхождением и коннотациями слова 'блаженный', прежде чем по отношению к Будде его употреблять. Еще 'благословенный', вместо слова 'бхагаван' - куда не шло, спорно конечно, но по крайней мере в России устоялось. А вот при слове 'блаженный', у русского человека в первую очередь возникает образ сумасшедшего, юродивого, паяца.
Добавлено:
15.08.2016, 18:44
DitafonTiz
А для меня он наивысший,всеблагой значит,всеправедный
Так переводил СВ,так переводил Ассаджи
Но,если хотите,я более не буду употреблять это слово на этом фо
руме :)
Блаженный-в наивысшей степени счастливый,так толкуют в интернете
Добавлено:
15.08.2016, 19:02
Antaradhana
DitafonTiz писал(а):Так переводил СВ,так переводил Ассаджи
Нет, и Сергей и Дмитрий Ивахненко, в своих переводах использовали слово 'благословенный'. Слово 'блаженный', я встречал только в переводах Сыркина.