Страница 7 из 7

Сообщение #121Добавлено: 02.08.2017, 10:59
Sure
gyron писал(а):То есть Вы хотите сказать, что если я верю в Будду, Дхамму и Сангху и соблюдаю нравственность, то мне не страшны перерождения в низших мирах?
Я просто привел список сутт прочитайте.
А вы верите?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_24-sarakani-sutta-sv.htm
6) Бывает так, Маханама, когда человек даже не имеет непоколебимой веры в Будду… Дхамму… Сангху. Он не продвигается легко и быстро в совершенствовании мудрости и не достигает освобождения. Но у него есть следующие качества: качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости, и у него есть доверие и симпатия к Татхагате. Этот человек также не направляется в мир голодных духов, к падению, к порочному пути, скорбным уделам4.

Сообщение #122Добавлено: 02.08.2017, 11:00
masterjack
gyron писал(а):что если я верю в Будду, Дхамму и Сангху и соблюдаю нравственность, то мне не страшны перерождения в низших мирах?
имхо если все так как вы описали: соблюдение обетов нравственности, дана, желание узнать Дамму больше, желание столкнуться с ней в будущем,
то это в любом случае хорошо. продолжайте в том же духе, не уменьшайте старания, ознакамливайтесь с суттами, читайте, думайте, спрашивайте.
Как говорил ранее Сергей, "нужно связать себя с Даммой".
старайтесь не уменьшать ее присутствие в вашей жизни, а увеличивать.
если находите какие-то моменты, которые в суттах есть, а вашей жизни нет, и есть возможность их начать воплощать, то почучуть можно поднимать планку.
ибо любая тренировка-это всегда постепенное развитие.

Сообщение #123Добавлено: 02.08.2017, 11:46
gyron
А можно успокаивать свой ум не медитируя на дыхании? Во время прогулки например. Просто отгоняя мысли?

Сообщение #124Добавлено: 02.08.2017, 12:18
Sure
gyron писал(а):А можно успокаивать свой ум не медитируя на дыхании? Во время прогулки например. Просто отгоняя мысли?
так тут всечто напишу мое имхо)
Можно и главным образом отгоняйте мысли о недоброжелательности далее о чуственном.
Когда ходите или сидите или лежите.
Они не всегда возникают, но они возникают.
Иногда просто отогнать мысль не выходит,в такие моменты можно практиковать метту(на самом деле Будда говорил что это самое лучшее что есть из практик) либо осознавать дыхание или положение тела или ходьбу.
прям все всякие мысли(такие что допустим сейчас я медетирую или я иду туда или я лежу нейтральные мысли) остановить не получится и думаю и не надо.

Сообщение #125Добавлено: 02.08.2017, 13:12
masterjack
по своей практике скажу что вначале нужно укорениться в благих делах и словах.
т.е. дойти до такого состояния ума, что ни под каким предлогом вы не совершите неблагой проступок.
потом укореняться в речи так же. ни под каким предлогом не совершить ложь.
тут намного сложнее и первое что нужно делать - не спешить говорить и действительно сначала подумать что хотите сказать.
это чревато непониманием со стороны окружающих, но в по сути Дамма идет против того куда идут окружающие.
и уже потом, когда будет укоренено в уме несовершение проступков телом, когда речь будет сдержана и осмысленна,
думается стоит прикладывать больше усилий чтобы сдерживать и "очищать" мысли.
так или иначе вы все равно будете это делать когда будете тренировать сдержанность поступков телом и речью.
так или иначе определенная сдержанность мыслей наступит после обучения сдержанности телом и речью.
ведь для того чтобы не совершать проступка, вам придется много думать о том какой это проступок, куда он ведет и какие последствия принесет.
т.е. будет работа с мыслями все равно и они определенным образом организуются.
и только тогда, когда тело и речь не будут отвлекать, когда ни под каким предлогом проступок телом и речью не будет совершен,
тогда, имхо, и стоит приступать к полному очищению ума.
и думается именно об этом моменте и говорит Будда, когда монах уходит в уединенное место, садится со скрещенными ногами и пребывая в осознанности он "гонит мысли"окончательно.
пока вы вовлечены в человеческое общение, пока вы живете в миру, ум будет неспокойный, он будет прыгать.
много контактов, глаз, ухо, запахи, ...
потому и рекомендуется ограничение. чтобы было проще тренировать ум.
от простого (тело) к более сложному (речь) к еще более сложному (мысли).
для текущего успокоения можно просто выбирать более тихое и спокойное место.
однако нужно понимать, что это как принять обезбаливающее, но не вылечить болезнь.
а лечение - это развитие мудрости, понимания, на основе наблюдений, усилий и усердия.
потому практика и долгая и трудная.
даже спустя 25 лет можно не обрести спокойствие ума.
да хотя бы потомоу что не всем даны такие умы.
и наша задача научиться в текущем уме делать то что должно быть сделано.
конечно если мы хотим следовать Учению.
такие мысли и так я их изложил.

Сообщение #126Добавлено: 03.08.2017, 00:00
NotSelf
gyron писал(а):То есть Вы хотите сказать, что если я верю в Будду, Дхамму и Сангху и соблюдаю нравственность, то мне не страшны перерождения в низших мирах?
Да, но ни в коем случае не останавливайтесь в практике!
Я тоже беспокоюсь о будущем уделе. Поэтому, несмотря на то, что идущий по пути к вступлению в поток, не может умереть, не реализовав плода вступления в поток, я считаю, что следует реализовать вступление в поток, как можно быстрее и как можно идеальнее, чтобы не было сомнений в отношении "достиг или нет".

Сообщение #127Добавлено: 03.08.2017, 13:13
Федор
gyron писал(а):То есть Вы хотите сказать, что если я верю в Будду, Дхамму и Сангху и соблюдаю нравственность, то мне не страшны перерождения в низших мирах?

Я еще посоветую вам, кроме всего здесь сказанного (если уж вы боитесь низших миров): старайтесь не думать о низших мирах, не представлять их, не бояться. В любых ситуациях, даже если вы будете чувствовать их присутствие и силу, не отводите взгляд от высшего, как своей защиты. Потому что, как говорил Будда: в чем утвердишься сознанием, там и переродишься. Это не единственное и не главное условие перерождения - но тоже немаловажное, особенно в вашем случае, как мне кажется.