Кхеминда писал(а):так как человек в любом случае будет страдать.
Человек возвышенной души и высокой нравственности будет страдать в любом случае.
Даже если его поместить в рай и изолировать абсолютно от всех невзгод и от памяти о них.
Возможно даже, что
отсутствие страданий для такого человека будет своеобразным новым страданием.
Только я не об этом.
Давайте как-то с небес поближе к земле…
====
Соглашусь с Вами только, Уважаемый Топпер, что это лучший способ отмахнуться от вопроса, когда он назойлив и кажется не интересным.
Прооперировав имена.
Конечно, кто такой неизвестный пользователь Наме на «Тхеравада.ру» и, с другой стороны, Великое Имя Будды…?
Вообще-то надо догадаться такое поставить в один ряд…
Должен Вас, Уважаемый Топпер, я расстроить:
Топпер писал(а):Лучше без своих идей, а изучать то, что говорил господь Будда.
- какой-то самости или чего-то своего, моего ли в том совершенно ничего нет.
Я эту идею (и вопрос с ней связанный) не сам придумал, ни с неба снял, ни из пальца вы…
А материал этот из жизни взят. Из моих наблюдений.
Да, (упрощая) в мире отношения между людьми зачастую напоминают отношения между зверями в дикой природе.
Например, как между зайцем и волком в лесу.
Волк постоянно хочет зайца съесть, чтобы быть сытым и чтобы было ему хорошо.
Заяц вынужден постоянно от волка убегать, прятаться и т.п.
Это, если упрощая, если не упрощать, то промежуточных вариантов больше, что-то вуалируется под "ни добро, ни зло" и пр.
Суть же остается неизменной.
Практика Буддизма подразумевает прекращение страданий вообще любых у человека?
Или тут есть какая-то избирательность?
Например, человек всю жизнь задается вопросом «В чем смысл жизни?»
А ответа не находит, замучился уже этим вопросом до смерти, неврозы заработал и т.д.
Страдает.
Вот прекращение таких страданий подпадает под рассмотрение?
И другой пример.
Адепта сосед сверху постоянно протапливает.
Постоянно устраивает всемирные потопы, и адепт у себя дома живет как в аду.
В квартире не осталось ни одной пригодной вещи, все сгнило, продукты плавают в воде, утром приходится одевать на себя сырую одежду…
Страдает.
Или не страдает?
Или такого рода страдания уже не подпадают под рассмотрение в Буддизме, и адепт пусть себе живет в таких условиях как бы без печали…?
Предположим, в лесу какому-нить зайцу таки удалось проявить недюжинную смекалку, и он таки обвел волка вокруг пальца.
Ушел от страданий, избежал.
Эти его действия обрекут минимум двух других существ на новые страдания.
1) Волк остается голодным до времени. Страдает первый.
2) Когда терпение волка лопнет, он все равно найдет другого хилого зайца и съест. Пострадает и второй.
В человеческом обществе (под другой окраской) во взаимоотношениях между людьми существует точно такая же схема.
Вот я и поинтересовался:
- прекращение страданий разве не обрекает на страдания другого?