Вопросы от Фурина.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#21 Antaradhana » 18.10.2016, 17:22

Топпер писал(а):я о том, что человеку либо близок буддизм и тогда он его принимает сразу (всем сердцем), либо не близок и тогда никакая искусственная стимуляция экзальтацией или напротив "логическими построениями" не поможет.

Как-то максималистично. Как угодно может быть, вплоть до того, что человек вообще что-то ненавидит, а потом становится ярым сторонником этого. А уж верить во что-то, или не верить, это даже в течении одного дня, несколько раз может поменяться. Таковы люди.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#22 Топпер » 18.10.2016, 17:24

Antaradhana писал(а):Как-то максималистично. Как угодно может быть, вплоть до того, что человек вообще что-то ненавидит, а потом становится ярым сторонником этого. А уж верить во что-то, или не верить, это даже в течении одного дня, несколько раз может поменяться. Таковы люди.
Редко такое случается. Вы вспомните весь круг наших знакомых буддистов, сами увидите.
(хотя, конечно, я субъективную точку зрения высказываюсь)
Топпер

  • 1

#23 Antaradhana » 18.10.2016, 17:30

Топпер писал(а):Редко такое случается. Вы вспомните весь круг наших знакомых буддистов, сами увидите.
(хотя, конечно, я субъективную точку зрения высказываюсь)

Я согласен, что такое часто бывает. Но так же бывают и исключения, когда например человек может идти к вере всю жизнь, тернистой дорогой, полной сомнений. Т.е. у кого-то вера есть сразу, а кому-то ее нужно достигать трудно и упорно, зато такому человеку могут легко даваться какие-то другие вещи. Т.е. все дело в прокаченности той или иной способности. А в современном техногенно-материалистическом обществе, такая способность (вера) практически не востребована, вот и мало людей, у кого бы она была с детства прокачана.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#24 Maksim Furin » 19.10.2016, 10:56

Топпер писал(а):Некое принятие, что "это - моё" практически сразу происходит.
Так и было в моём случае. Как только я услышал про 4БИ, про 3 характеристики существования и благородный восьмеричный путь я сразу понял - вот это и есть то, что я так давно искал. В этом путь истина и жизнь :yes: . Но это никаким образом не меняет того факта, что во мне есть не только иррациональная составляющая но и группа "многоголосия ума" которая не ставит свою печать "утверждено как непреложная истина" на что либо без предварительного критического анализа :lupa: .

Я думал Будда поддерживал здравый скептицизм и проверку его учения посредством практики. Но если я ошибался, и традиция мне в этом никак помочь не может, то тут у меня остаётся лишь два варианта. Либо признать что моё первое впечатление о сути учения было ошибочным в корне и отбросить его как очередной сорт опиума для народа. Либо утвердиться в том мнении, что традиция как таковая для меня не авторитет и стремление принять её целиком и без оговорок, путём разрешения спорных для меня вопросов, - путь вовсе для меня не подходящий и практиковать по своему разумению. Так как первый вариант для меня не совсем желателен ввиду того, что не благие состояния ума только того и ждут что бы я опять вернулся к ним в объятия :fear: , я пожалуй выберу второй путь. Спасибо всем за самоопределение по отношению к школе. :thanks:
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#25 masterjack » 19.10.2016, 11:37

Мысли о том что Будда предлагал проверять Учение на практике всплывают не один раз в разных местах.
По своему опыту могу сказать что я был предрасположен к пониманию сказанного.
Нл момент понимания пришел только лет через 15-20 этой самой предрасположкнности и тыкания в разные стороны .
И то. Понимание - это просто знание или уверенность в том каким путем стоит идти.
Понимание - это не трансформация ума. По мановению палочки.
Это просто уверенность в правильности указания пальцем.
А по пути еще надо идти. Ум еще нужно воспитывать.
И когда он трансформтруется не известно.
Вот и судите.
20 лет чтобы найти путь и сколько лет еще самого пути.
Это ваш путь.
Вам выбирать.
Никто ваш ум не склонит и не изменит кроме вас.
Успехов и спасибо за рыбку.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#26 Satou » 19.10.2016, 12:43

Дхамма видна напрямую [здесь и сейчас], не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#27 SV » 19.10.2016, 13:23

Я думал Будда поддерживал здравый скептицизм и проверку его учения посредством практики. Но если я ошибался, и традиция мне в этом никак помочь не может, то тут у меня остаётся лишь два варианта. Либо признать что моё первое впечатление о сути учения было ошибочным в корне и отбросить его как очередной сорт опиума для народа. Либо утвердиться в том мнении, что традиция как таковая для меня не авторитет и стремление принять её целиком и без оговорок, путём разрешения спорных для меня вопросов, - путь вовсе для меня не подходящий и практиковать по своему разумению. Так как первый вариант для меня не совсем желателен ввиду того, что не благие состояния ума только того и ждут что бы я опять вернулся к ним в объятия :fear: , я пожалуй выберу второй путь. Спасибо всем за самоопределение по отношению к школе.

Вот это почитайте, вопрос хорошо объяснён самим Буддой:

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn95-canki-sutta-sv.htm#a2
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#28 Maksim Furin » 19.10.2016, 15:46

SV писал(а):Вот это почитайте, вопрос хорошо объяснён самим Буддой:
Благодарю, действительно все объяснено более чем хорошо.
SV писал(а):Другими словами, речь идёт о том, что такой человек признаёт тот сам факт, что он во что-то верит, но при этом он не делает безапелляционного утверждения о том, что сам предмет его веры является истиной (поскольку в действительности он ещё не имеет прямого знания, а любая вера может оказаться ошибочной). (...)"моя вера заключается в этом" – то таким образом он придерживается истинного положения вещей, то есть, подтверждает, что не имеет прямого знания, но просто верит.
Значит я ошибался сделав скоропостижные выводы опираясь на категоричное заявление уважаемого монаха, и слепая, бездумная вера совсем не нужна для следования по пути? Верно ли будет сказано, что если у меня появиться доверие к словам учителя в процессе изучения, и я приму на веру те вещи которые считаю пока спорными то прибежище будет чистым? Так как моё рацио против такой веры, которая описана в этой сутте, ничего против не имеет.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#29 Топпер » 19.10.2016, 15:57

Antaradhana писал(а):Я согласен, что такое часто бывает. Но так же бывают и исключения, когда например человек может идти к вере всю жизнь, тернистой дорогой, полной сомнений. Т.е. у кого-то вера есть сразу, а кому-то ее нужно достигать трудно и упорно, зато такому человеку могут легко даваться какие-то другие вещи. Т.е. все дело в прокаченности той или иной способности. А в современном техногенно-материалистическом обществе, такая способность (вера) практически не востребована, вот и мало людей, у кого бы она была с детства прокачана.
А вы можете вспомнить навскидку кого-либо из своего (а лучше из нашего общего) окружения, у кого было бы как раз так: вначале веры бы не было и только через много лет она трудно, но развилась?
я то навскидку, пожалуй, таких людей и не припомню. :upset:
Топпер

  • 1

#30 SV » 19.10.2016, 16:03

бездумная вера совсем не нужна для следования по пути

Не нужна. Даже вредна. Если вера не основывается на опыте и мудрости, то, судя по одной из метафор, предложенных Буддой, это приведёт к перекосу и в итоге "колесница улетит в кювет" :shy:

Верно ли будет сказано, что если у меня появиться доверие к словам учителя в процессе изучения, и я приму на веру те вещи которые считаю пока спорными то прибежище будет чистым?

Так оно и должно быть. В сутте, на которую я выше сослался, об этом ведь вполне ясно сказано. Перечитайте ещё раз, внимательно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#31 Топпер » 19.10.2016, 16:15

Maksim Furin писал(а):Так и было в моём случае. Как только я услышал про 4БИ, про 3 характеристики существования и благородный восьмеричный путь я сразу понял - вот это и есть то, что я так давно искал. В этом путь истина и жизнь :yes: . Но это никаким образом не меняет того факта, что во мне есть не только иррациональная составляющая но и группа "многоголосия ума" которая не ставит свою печать "утверждено как непреложная истина" на что либо без предварительного критического анализа :lupa: .
Это не то. Такое "принятие" у всех происходит т.к. в противном случае они бы вообще мимо буддизма прошли. Но это скорее интеллектуальное принятие, раз одно нравится, а второе - нет. я же веду речь именно про глубинное.
Я думал Будда поддерживал здравый скептицизм и проверку его учения посредством практики.
Можете и на практике, если станете Арахантом и разовьёте сверхспособности. А до того - только на веру.
Либо признать что моё первое впечатление о сути учения было ошибочным в корне и отбросить его как очередной сорт опиума для народа. Либо утвердиться в том мнении, что традиция как таковая для меня не авторитет и стремление принять её целиком и без оговорок, путём разрешения спорных для меня вопросов, - путь вовсе для меня не подходящий и практиковать по своему разумению. Так как первый вариант для меня не совсем желателен ввиду того, что не благие состояния ума только того и ждут что бы я опять вернулся к ним в объятия :fear: , я пожалуй выберу второй путь. Спасибо всем за самоопределение по отношению к школе. :thanks:
Ну вы прям, как в торговом центре штаны под себя выбираете.

Вот смотрите: в последнем вашем пассаже одни "я" видны: "я"- то или "я" - сё. Если "мне" не подойдёт, то - то-то и то-то. Т.е. веры нет. Есть некие условия или претензии которые, по вашему мнению, должны выполнятся. Зато есть априорное условие, что авторитетов вы не приемлете. Конечно так не будет в религии.

Почему я сразу и написал вам: если веры не возникает, не тратьте время.
Скрытый текст
(Ибо максимум, что получится из вашего подхода - это диванный общебуддист. Виртуальный пандит. Таких очень много в интернете. Которые много книг по буддизму прочли (волос могут на 60 частей разрезать, как говорят в буддизме), но при этом Три Драгоценности сердцем так и не приняли).
Лучше вот в православный храм сходите. Там хоть привычно будет.
Топпер

  • 1

#32 Ericsson » 19.10.2016, 16:50

Maksim Furin писал(а):Значит я ошибался сделав скоропостижные выводы опираясь на категоричное заявление уважаемого монаха, и слепая, бездумная вера совсем не нужна для следования по пути? Верно ли будет сказано, что если у меня появиться доверие к словам учителя в процессе изучения, и я приму на веру те вещи которые считаю пока спорными то прибежище будет чистым? Так как моё рацио против такой веры, которая описана в этой сутте, ничего против не имеет.

Тут недавно была тема о мифах, и вроде бы там я говорил о том что вообще невозможно технически мирянину даже в своем уме вместить всю Дхамму, не говоря уже о том, чтобы поверить во всех подробностях. Обязательно что-то по ходу знакомства с Дхаммой будет или восприниматься недостаточно убедительным, или как минимум не совсем понятным. И это нормально. Как же ещё? :smile:

Интересно, что по ходу дела не обязательно будет расти убедительность этих частных моментов. Может быть и так, что расти будет общее ощущение счастья от Дхаммы. Об этом в другой теме были споры. Но если Дхамма приносит счастье, то и разбирать её "на винтики" потом расхочется. :smile:

Желание анализировать оно же для ситуаций когда что-то "не работает". А если работает, то мы не станем работающую систему разбирать. Главное чтобы работало.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#33 Maksim Furin » 19.10.2016, 16:57

SV писал(а):Не нужна.
Ещё раз спасибо, этого для меня вполне достаточно.
SV писал(а):Даже вредна. Если вера не основывается на опыте и мудрости
Только я вот не понимаю, вроде как представитель традиции, несколькими постами выше сказал, что она ни на чём основываться не должна. Так какова позиция Тхеровады как школы по этому вопросу? Потому что в той сутте на которую вы сослались всё очень даже разумно.
Топпер писал(а):Но это скорее интеллектуальное принятие, раз одно нравится, а второе - нет. я же веду речь именно про глубинное.
Дело не в "нравиться" и "не нравиться" а "созвучно опыту и разумно" и "не созвучно не имеет под собой разумных оснований". Есть много вещей которые мне не нравятся но я не закрываю глаза на факт их существования.
Топпер писал(а):Ну вы прям, как в торговом центре штаны под себя выбираете.
Я выбираю то, каким путём мне двигаться. Если традиционная школа не приемлет такого последователя как я, который не может заставить себя всем сердцем уверовать в спорные и не проверенные вещи, то значит мне с традицией не по пути. Но так доверие словам учителя у меня есть и есть желание следовать его инструкциям, то думаю что бросать путь из-за того что кто-то из традиционной школы говорит мне "низя так" смысла нет.
Топпер писал(а):одни "я" видны
Прошу прощения если мои "я" вам так в глаза бросаются, но я не про отношения моего друга к религии говорю, а про своё отношения, свою встречу с дхаммой, про свою реакцию на неё и т.д.
Топпер писал(а):Есть некие условия или претензии которые, по вашему мнению, должны выполнятся. Зато есть априорное условие, что авторитетов вы не приемлете. Конечно так не будет в религии.
Всё так. Есть некий условный Максим Фурин у которого есть не только тяга к религиозности, но и запросы на то что бы картина мировосприятия в религиозном учении соответствовала действительности. Если такого соответствия Максим не обнаруживает, то он уходит.
Топпер писал(а):Лучше вот в православный храм сходите.
Спасибо за совет, но как это относиться к теме обсуждения? Или там меня научат верить во всё что угодно и тогда я смогу заделаться в искренние последователи Будды?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#34 Топпер » 19.10.2016, 17:00

Maksim Furin писал(а):Всё так. Есть некий условный Максим Фурин у которого есть не только тяга к религиозности, но и запросы на то что бы картина мировосприятия в религиозном учении соответствовала действительности. Если такого соответствия Максим не обнаруживает, то он уходит.
Это личное дело Максима Фурина.
Спасибо за совет, но как это относиться к теме обсуждения? Или там меня научат верить во всё что угодно и тогда я смогу заделаться в искренние последователи Будды?
С позиции потери/не потери времени напрасно.
Топпер

  • 1

#35 Кхеминда » 19.10.2016, 17:03

Одна из главных проблем многих людей, что все сутты они принимают на свой счёт, особенно это касается сутты про калам,в то время как учение Будды в первую очередь ситуативно, Будда знал своим всеведением, что у Калам правильное понимание что есть благое, и что есть неблагое, именно поэтому им сказал, что только когда вы сами знаете, что хорошо, а что нет, то следуйте этому, а мол на другом не основывайтесь. Такой же совет многим людям не подошёл бы, так как у всех разные идеи, что есть благо, а что не благо. Более того, он видел, что любой другой подход проповеди не подошёл бы, так как они насытились, что каждый учитель несёт своё, поэтому Будда сделал в данной уникальной ситуации свой ход, который был необходим именно в данном разговоре, именно с Каламами.
Кхеминда

  • 3

#36 Maksim Furin » 19.10.2016, 17:33

Топпер писал(а):Это личное дело Максима Фурина.
Это всегда и было только его личным делом. :agree: С уважением.
Топпер писал(а):С позиции потери/не потери времени напрасно.
Не совсем вас понял.
Кхеминда писал(а):Одна из главных проблем многих людей, что все сутты они принимают на свой счёт, особенно это касается сутты про калам.
Сутты про калам мы вроде как не касались вовсе в обсуждении, но я кажется понимаю к чему вы это.
Уважаемый, не скажите в таком случае каков критерий по которому я бы мог определить какую сутту принимать на свой счет а какую нет? Есть ли какая сутта которую мне следовало бы принять на свой счет и где бы Татхагата сказал: "Веруй слепо во всё, что я когда либо говорил или что будет записанно в суттах через 2,5 тыс. лет после моей смерти иначе ты не сможешь ни придерживаться морали ни прийти к верным воззрениям ни к освобождению"? Ну или что-то подобное?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 3

#37 Илья_Ч » 19.10.2016, 17:45

Тут никто и не говорит про слепую веру. Но все равно нужно доверять методу.

Вот физики верили, что бозон Хиггса можно обнаружить. Был построен большой андронный коллайдер. При это нужно понимать, что некоторые из тех кто начинал его строить, не дожили до окончания. Другие рисковали тем, что потратят впустую свою жизнь на поиски несуществующей частицы.

Но из-за веры в научные методы, была построена такая сложная машина, и получен результат.

В религии тоже присутствует подобный риск. От него никуда не уйдешь.
Последний раз редактировалось Илья_Ч 19.10.2016, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#38 Кхеминда » 19.10.2016, 17:46

Maksim Furin писал(а):Сутты про калам мы вроде как не касались вовсе в обсуждении, но я кажется понимаю к чему вы это.
Уважаемый, не скажите в таком случае каков критерий по которому я бы мог определить какую сутту принимать на свой счет а какую нет? Есть ли какая сутта которую мне следовало бы принять на свой счет и где бы Татхагата сказал: "Веруй слепо во всё, что я когда либо говорил или что будет записанно в суттах через 2,5 тыс. лет после моей смерти иначе ты не сможешь ни придерживаться морали ни прийти к верным воззрениям ни к освобождению"? Ну или что-то подобное?
Необходимо изучать весь палийский канон целиком, и далее уже применять его к себе. Если зафиксировали уж при Ашоке его в таком виде, то таким его и необходимо изучать, был бы зафиксирован ещё ранее канон до Ашоки, я следовал бы ему, но такого нет и не будет, есть только поздние фиксации всяких махаянцев при Канишке, и ещё более поздние их подсект. Мы не в той ситуации что бы выбирать правильные и неправильные сутты , а то так можно до одного лишь раздела Аттхакавагги Сутта нипаты довыбираться. Сомнения лишь ведут ещё к большему разрастанию сомнений, есть интуитивная логика, благодаря которой мы и пришли к Тхераваде, те кто следует обычной логике к ней не приходят, а уходят в конце концов в философию или материализм. Логика это вообще что то далекое от духовной практики, если просто сказать кому то, что наблюдение за дыханием, может привести к каким то высоким результатам, то с точки зрения логики, на вас посмотрят как на дурака, так как ну ни как не будет вязаться созерцание как входит выходит дыхание, с какими то результатами, посмеются скажут да ещё барашков посчитай полежи, тоже достигнешь результатов. Подходить к религии с точки зрения обычной логики бесперспективно.
Последний раз редактировалось Кхеминда 19.10.2016, 18:01, всего редактировалось 4 раз(а).
Кхеминда

#39 Maksim Furin » 19.10.2016, 17:56

Илья_Ч писал(а):Но все равно нужно доверять методу.
Так методу я доверяю, об этом написанно в шапке треда. Думаю что смогу принять и идею перерождения в дальнейшем, из-за растущего доверия к словам Будды. Но видимо этого не достаточно, коль уважаемый Топпер считает что это похоже на выбор штанов в торг. центре, а мои "претензии" и вовсе не должны возникать при делах религиозных.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#40 Илья_Ч » 19.10.2016, 18:10

Ну вы сами же просили прочные основания веры в перерождение. Вот вам и указали, что прочных оснований получить очень тяжело, и возможно не в этой жизни. А до этого необходимо верить.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 142 гостей

cron