Ум как продукт нервной системы?чет меня это тоже заинтересовало, покопался в суттах.[url=file:///D:/Documents/Biblioteka/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC/%D0%A2%D1%85%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B0/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82/theravada.ru/theravada_04.05.16/theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.html]Формации[/url]
«Достопочтенная, сколько есть формаций?»
«Есть три формации, друг Висакха:
* телесная формация,
* словесная формация,
* умственная формация».
«Но, достопочтенная, что такое телесная формация, словесная формация, умственная формация?»
«Вдох и выдох, друг Висакха – это телесная формация. Направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация. Восприятие и чувство – это умственная формация».
«Но, достопочтенная, почему вдох и выдох – это телесная формация? Почему направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация? Почему восприятие и чувство – это умственная формация?»
«Друг Висакха, вдохи и выдохи телесны. Эти состояния связаны с телом. Вот почему вдох и выдох – это телесная формация. Вначале направив [ум к мысли], а затем, удержав [ум на мысли], человек начинает говорить. Вот почему направление и удержание [ума] являются словесной формацией. Восприятие и чувство умственны. Эти состояния связаны с умом. Вот почему восприятие и чувство – это умственная формация».
то Ум это получается автономный. из него исходит и все остальное. так и страсти угашаеются благодаря ему, поэтому говорится в суттах что ниббанна воспринимается.
поэтому и говорится: Если бы был человек, что сказал бы: "Я покажу приход, уход, возникновение, исчезновение, рост, увеличение или развитие сознания отдельно от вещества, ощущения, восприятия и умственных образований, то он говорил бы о чем-то, что не существует"
если не было бы их то действительно говорилось бы не о уме, а о пустом. несуществующем, вообщем сказочник.
smartwings, haus.