Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
на достаточно прочных основаниях жиздется уверенность.Maksim Furin писал(а):Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях
просто живите согласно правилам и предложениям с мыслями, что от следования им хуже не будет.Урок атеизма в советской школе, учительница: "Дети, кричите в небо "Бога нет!"
Вдруг замечает, что мальчик еврей стоит молча. Она его спрашивает: "Почему ты молчишь?"
А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?"
Maksim Furin писал(а):прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.
я так понимаю не от безграничного счастья вы пришли к мыслям о самоубийстве.Maksim Furin писал(а):Ну а перед совершением каким-то действием нужно быть уверенным в его эффективности, ведь так?
Maksim Furin писал(а):В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет. Надеюсь я достаточно внятно описал свои суждения по этому поводу (старался как мог) и прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.
Корень этого, как я могу судить, в такой цепочке рассуждения: тройственная жажда и невежество это умственные качества->но ведь этот ум опирается на тело (вроде как об этом сам Будда говорил)и без него существовать не может->мы наблюдаем процесс зарождения тела и ума от натуральных,
В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет.
Тогда всех нас с лёгкостью можно назвать глупцами, раз нет никаких оснований принимать эти взгляды, а мы в них верим, или стремимся эту веру обрести.masterjack писал(а):вера - это когда нет оснований.
Моего друга таким же "Паскалевским" методом заманили в движение сознания Кришны. Так, может нам лучше того, уверовать в игривую природу всевышнего? Если ничего нет, тогда всё равно ничего не потеряем. Так ведь? А нет же, мы потеряем время. Я, к примеру, уже потерял достаточно времени на следование различным религиозным идеям, и не хотел бы неосмотрительно хвататься за очередную, хоть и более созвучную моим взглядам чем предыдущие.masterjack писал(а):с мыслями, что от следования им хуже не будет.
У меня нет уверенность в том, что следующая жизнь будет вообще. И отсутствие этой уверенности имеет под собой основания, в отличии от веры в то, что она будет.masterjack писал(а):есть ли у вас уверенность в том, что жизнь будущая будет лучше?
Всё так. И я не вижу никаких других причин кроме натуральных, почему он таков. Так зачем нам искать причины где-то за пределами этого мира? Есть на то основания?masterjack писал(а):просто потому что он таков.
Да ни на чём она не должна основываться. она либо есть - либо нет. Если веры нет - не теряйте зря времени. Всё-равно буддистом не станете. Максимум, что может быть - лет пять поиграете в буддийского пандита.Maksim Furin писал(а):В общем: я понимаю, что до момента верификации положения о перерождении на собственном опыте - это сугубо вопрос веры. Но эта вера должна основываться на достаточно прочных основаниях а у меня их до сих пор нет. Надеюсь я достаточно внятно описал свои суждения по этому поводу (старался как мог) и прошу вас как-то убедительно разъяснить мне: почему в момент смерти этого тела страдания не прекратятся а продолжаться в другой конфигурации тела\ума.
Благодарю за направление, как всё перечитаю - отпишусь.Antaradhana писал(а):Досконально изучите и тщательно обдумайте патичча самуппаду
То есть ум как таковой автономен от этого тела? Я правильно вас понял? Или нама-рупа это не конкретно это тело-ум ? Под умом я подразумеваю совокупность всех психических функций организма, если что.SV писал(а):И здесь тело - лишь один из элементов.
Топпер писал(а):Да ни на чём она не должна основываться. она либо есть - либо нет. Если веры нет - не теряйте зря времени.
Да дело то как раз в том, что бывают у меня периоды когда я могу верить во что угодно. В последний раз я верил в то, что посредством архетипических видений и культивации трансовых состояний общаюсь с еретиком из межместья ведущего меня к свободе от мира плоти. Что учит он меня как отыскать врата умбры и избежать всепожирающей пасти демиурга и обрести путь в объятия Нуля . Предлагаете подождать когда на меня опять найдёт приступ веры? Тогда я стану буддистом по вашему?Топпер писал(а):Если веры нет - не теряйте зря времени
именно по этому, я неоднократно упоминал, что Б8П - это совокупность прижизненных действий.Maksim Furin писал(а):Всё так. И я не вижу никаких других причин кроме натуральных, почему он таков. Так зачем нам искать причины где-то за пределами этого мира?
это не вера - это исследовательский или экпериментальный подход.Maksim Furin писал(а):"не уверен конечно, но вероятность этого существует, тем более есть пути это проверить" которую можно вполне назвать верой разумной.
можете поставить. ваше тело ум - ваше дело.Maksim Furin писал(а):Если реинкарнация это такой же невидимый дракон как и боженька, никаким образом не проявляющий себя в нашей жизни, никоим образом не детектируемый и не поддающийся ни опровержению ни подтверждению опытным путём, то тогда действительно оснований верить в это никаких нет и идея перерождений может быть поставлена на одну полку с остальными лишними сущностями так щедро вырабатываемых нашим умом в процессе познания.
вы в любом случае потеряете время. вопрос в том что останется после того, как все будет потеряно.Maksim Furin писал(а):Я, к примеру, уже потерял достаточно времени на следование различным религиозным идеям, и не хотел бы неосмотрительно хвататься за очередную, хоть и более созвучную моим взглядам чем предыдущие.
А мне просто нравится буддийский путьMaksim Furin писал(а):Я, к примеру, уже потерял достаточно времени на следование различным религиозным идеям, и не хотел бы неосмотрительно хвататься за очередную, хоть и более созвучную моим взглядам чем предыдущие.
В этом у меня сомнений нет.masterjack писал(а):которые даю результат и в этой жизни
Пусть будет так. Такой подход с практикой буддизма не совместим? Допустим я оставлю некоторые вопросы за скобками как пока не доступные для проверки. Вооружившись только 4БИ, Б8П и т.д. смогу ли я принять прибежище и практиковать?masterjack писал(а):это исследовательский или экспериментальный подход
Я думаю тут многие с вами не согласятся. Но это в тему моего первого поста. Если все пути ведут в никуда, то не кажется ли вам, что честнее было бы пройтись лезвием вдоль вен и прийти в никуда быстрее и с меньшем количеством страданий?Satou писал(а):Все пути одинаковы: они ведут в никуда.
совместим.Maksim Furin писал(а):Пусть будет так. Такой подход с практикой буддизма не совместим?
думаю конечно сможете. опять же вернусь к тому что все что предлагал совершать Будда лежит в рамках текущей жизни и возможностей в этой жизни.Maksim Furin писал(а):Допустим я оставлю некоторые вопросы за скобками как пока не доступные для проверки. Вооружившись только 4БИ, Б8П и т.д. смогу ли я принять прибежище и практиковать?
Maksim Furin писал(а):Если все пути ведут в никуда, то не кажется ли вам, что честнее было бы пройтись лезвием вдоль вен и прийти в никуда быстрее и с меньшем количеством страданий?
Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
Satou писал(а):Ну и цитата из Кастаеды на эту тему
Ну а что вы хотели? Самые мудрые высказывания по сути об очевидных вещах "путь в тысячу ли начинается с одного шага", офигеть мудрость! кто этого не знает?Ringelblume писал(а):Сказал, по сути ,, нравиться-юзай/ не нравиться-не юзай,,
Satou писал(а):"путь в тысячу ли начинается с одного шага", офигеть мудрость!
Maksim Furin писал(а):С одной стороны я понимаю как это перерождение без “я” метафоры со свечой и т.п., с другой стороны, видимо не до конца врубаюсь каким образом тройственная жажда и невежество является причиной существования. Корень этого, как я могу судить, в такой цепочке рассуждения: тройственная жажда и невежество это умственные качества->но ведь этот ум опирается на тело (вроде как об этом сам Будда говорил)и без него существовать не может->мы наблюдаем процесс зарождения тела и ума от натуральных, так сказать внешних причин(слияния половых клеток)-> и с окончанием процессов поддерживающих жизнь заканчивается и тело и ум. Но недавно я столкнулся с некой цитатой про воспаряющий\отделающийся от тела в момент смерти ум, и что-то совсем потерялся .
Maksim Furin писал(а):Да дело то как раз в том, что бывают у меня периоды когда я могу верить во что угодно. В последний раз я верил в то, что посредством архетипических видений и культивации трансовых состояний общаюсь с еретиком из межместья ведущего меня к свободе от мира плоти. Что учит он меня как отыскать врата умбры и избежать всепожирающей пасти демиурга и обрести путь в объятия Нуля . Предлагаете подождать когда на меня опять найдёт приступ веры? Тогда я стану буддистом по вашему?
я о том, что человеку либо близок буддизм и тогда он его принимает сразу (всем сердцем), либо не близок и тогда никакая искусственная стимуляция экзальтацией или напротив "логическими построениями" не поможет.uwei писал(а):как-то дико звучит из уст авторитета. вера в перерождения происходит от наблюдения за повторяющимися событиями, цикличности (скажем теорию цикличной вселенной - почему бы не наложить на индивидуальное существо), случаев воспоминаний - конечно это не факт, что доказано 100%, хотя этим занимаются специалисты. но это далеко "не верую ибо нелепо"
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 128 гостей