В чем отличительность разных никай?
Никаи это как "ордена" в католицизме?
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
В 1167 г. преемник Шин Арахана в качестве главы буддийского духовенства Пантхагу поехал на Ланку. Он вернулся в Паган после воцарения Нарапатиситху (1173-1210) и обратил царя в Сингальский буддизм, основу которого составляла школа монастыря Махавихары (Ланка, город Анурадхапура).
Преемник Пантхагу монский монах Уттараджива отправился в 1180 г. с религиозным паломничеством на Ланку. Он получил известность в Бирме, как «первый паломник на Ланку». Вместе с группой монахов, он доставил послание о мире, адресованное правителю острова. Уттараджива оставил в Махавихаре монского саманеру Чапату, который через 10 лет, получив посвящение как махатхера, вернулся в 1190 г. в Паган с четырьмя другими монахами, прошедшими, как и он, посвящение согласно обрядам Махавихары.
Прибывшие основали монастырь Сапада в сингальском стиле в районе Пьяунг. Возвращение с Ланки 5 монахов стало началом нового этапа распространения буддизма сингальского толка. Школы, основанные этими монахами, получили название «новый орден» в отличие от «старого ордена» Шин Арахана. По возвращении в Паган эти монахи сумели убедить царя в истинности сингальского буддизма, что, хотя и привело к расколу между тхеравадинами южного буддизма и сторонниками школы Махавихара, тем не менее не остановило распространение новой линии посвящения. И с XIII в. происходит неуклонное становление сингальского буддизма на территории Западного Индокитая.
С одной стороны административные аппараты (кто же пойдёт на устранение), со второй стороны сама сырость буддийской иерархии (Будда ведь не оставил после себя "Ланкийского папу"), где по сути любая поместная Сангха может объявить себя самостоятельной. Сангха в этом смысле более похожа на мусульманскую умму.Dimitry писал(а):Что мешает слиться, если различий практически нет?
В Шри-Ланке три: Сиам никая - родом из Таиланда. Пришла в конце 18 века. Амарапура и Рамания никаи - пришли в 19 веке из Мьянмы.Маркион писал(а):Напишите, пожалуйста, список стран с никаями внутри них.
По сути дела - да. Это касается в основном монахов, линий упасампады, да управленческих структур. В Шри-Ланке люди вообще разницы между никаями не делают, когда, допустим, приглашают домой. Да и в Тае, насколько я знаю, когда выбирают, в какой монастырь ходить, чаще мотивируются расстоянием до монастыря, его известностью и известностью аджана, который там живёт, нежели какими-то доктринальными причинами.Ericsson писал(а):Насколько я понимаю, перед мирянами все эти мелкие административные трения монахи не особо афишируют, то есть для нас проще считать, что просто Сангха по сути едина, особого принципиального смысла в разделе на никаи так сразу и не увидишь
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 37 гостей