Страница 1 из 11

Вопрос - Ответ

Сообщение #1Добавлено: 28.10.2016, 22:03
М_а_р_к
Вот тут навеяло, и возник вопрос.

"Когда вы кого-то прощаете, это не значит, что у человека больше нет долгов за произошедшее. Это значит, что его долги вы отвязали от себя. И передали их в коллекторское (коллекторное - это больше с унитазом связано) агентство "Карма inc."

Я так понимаю, что кто-то что-то совершил в отношении меня, и я его простил. Какие действия в отношении меня являются кармическими? И я их еще и прощаю. Вот, например, гопник дал мне по морде. Но у меня очень хорошо развиты буддийские качества, и поэтому на этот удар мне просто наплевать с большой колокольни. Будет у этого субъекта какой-то кармический выхлоп или нет? Если да, то какие мерила есть? С точки зрения физического вреда он, возможно, мне никак не повредил. Морально я даже его и не заметил. А вот какой-то человек окажется выбит из привычной колеи, если ему просто покажут средний палец и обложат матом.
Это я к тому, что в различных культурах одни и те же действия могут иметь совершенно полярный смысл. В одной - одобрение, в другой - оскорбление. С точки зрения одной культуры - меня пытались оскорбить и унизить, с точки зрения другой - получилось, что высказали уважение. И наоборот. Как в таком случае работает карма?

Или, допустим, человек хотел меня жутко оскорбить, но, в результате, этот жест означает одобрение и похвалу. Но ему засчитывается то, что он ХОТЕЛ, ИМЕЛ НАМЕРЕНИЕ меня оскорбить? И, в результате этого, независимо от того, что он сделал мне приятное, то получает негативную карму?

Или, например, парочка мазохист-садист, которые безумно друг друга любят. Не буду конкретизировать их отношения. Получается, что садист 24 часа в сутки портит свою карму? Невзирая на то, что он 24 часа в сутки доставляет удовольствие своему партнеру?

Сообщение #2Добавлено: 28.10.2016, 22:21
М_а_р_к
С точки зрения юридического права такой конфликт легко может произойти. Например, где-нибудь в России папа будет ежедневно обливать своего ребенка ведром ледяной воды, и все будут только рады, что он закаляет свое чадо. В какой-нибудь Европе этого папу быстренько отправят под суд, а ребенка заберут в приют. Почему? За издевательство над несовршеннолетним.... Этот папа какую карму заработал в итоге? Или всё зависит от того, с какими намерениями он совершал свои действия? Хотел поиздеваться изначально, или хотел закалить... А там уже Её Величество Карма сама разбирается, какое чуйство было первее...

Сообщение #3Добавлено: 28.10.2016, 22:22
DitafonTiz
Тут два момента.

1.Волевое умственное намеренье-из которого течет всякое действие,это камма.Ум со злобой помыслил то то и то то,привел в движение речь и тело,так же и плод окрашен будет

2.Воззрение о благом и не благом.Правильное обретается вступившим в поток,постигшим сам принцип причинно-следственных связей.

Сообщение #4Добавлено: 28.10.2016, 22:25
М_а_р_к
DitafonTiz писал(а):Ум со злобой помыслил то то и то то,привел в движение речь и тело,так же и плод окрашен будет
А если при этом он, наоборот, совершил что-то очень приятное? И объект, в отношении которого он совершал свои действия, начал просить повторить это еще и еще?

Сообщение #5Добавлено: 28.10.2016, 22:30
DitafonTiz
Например?

Сообщение #6Добавлено: 28.10.2016, 22:34
DitafonTiz
Опять же,есть обывательский взгляд.на карму как + и -,а есть желание разобраться,и как плод-понимание причинно-следственных связей как сути всего обусловленного опыта.Если мотивация обоюдая (садомазо),то плоды естественно подобные,сообразно мотивации.Но вообще,странно говорить о плодах таких вещей,ибо прочтите второй пункт моего первого сообщения.

Сообщение #7Добавлено: 28.10.2016, 22:40
М_а_р_к
DitafonTiz писал(а):Если мотивация обоюдая (садомазо),то плоды естественно подобные,сообразно мотивации
Это как? Море благой кармы и у того, и у другого?

Сообщение #8Добавлено: 28.10.2016, 22:42
DitafonTiz
Есть приятные вещи-ведущие к приятному.Есть не приятные вещи,ведущие к неприятному,но камму нельзя рассматривать точечно,ибо Соль в Ганге и много чего еще,жизнь-это поток следствий,на которые происходит реакция,что послужит причиной для новой череды.Если жизнь вы ведете смешанную-то и поступки не благие будут иметь более тяжкий результат,ну во первый потому что ум из за такой жизни не бывает возвышенным,во вторых из за причин,условий,склонностей

Сообщение #9Добавлено: 28.10.2016, 22:43
DitafonTiz
Нет,садомазо это грубое проявление каммы.Море благой это Метта.

Сообщение #10Добавлено: 28.10.2016, 22:46
М_а_р_к
DitafonTiz писал(а):Но вообще,странно говорить о плодах таких вещей,ибо прочтите второй пункт моего первого сообщения.
Дело не в странности, а в желании пунктуально изучить эту тему. На предмет ухода от ответственности. Карма ведь возникает не только у верующих буддистов. Она есть у всех живых существ. Гопнику насрать на правильные-неправильные воззрения. Махохисту нужно, чтоб его мучили, и, чем больше, тем лучше. Подставу, сволочь, делает для каммы садиста. А садист, как дурак, купился на этот развод, и мучает, мучает счастливца....

Сообщение #11Добавлено: 28.10.2016, 22:51
М_а_р_к
DitafonTiz, сорри, канэш, но это всё общие слова, и ни грамма конкретики. Я же конкретно описал ситуацию и попросил на неё же конкретно дать оценку. И меня не интересует "обывательский" взгляд на карму.
DitafonTiz писал(а):Нет,садомазо это грубое проявление каммы.Море благой это Метта.
Это Ваш взгляд на жизнь. А для садомазо - их отношения являются высшей Меттой, которую они могут представить себе...

Сообщение #12Добавлено: 28.10.2016, 22:53
DitafonTiz
Еще раз.Первый вопрос в мотивации,мотивации самого делающего поступок,если я хочу обидеть кого то,мозохиста ли,то я действую из злобы.И это мои плоды

Второй вопрос(Он полностью определяет все,не важно верующий ли буддист,или даосист)воззрение о благом и не благом.

Сообщение #13Добавлено: 28.10.2016, 22:55
DitafonTiz
Это Ваш взгляд на жизнь. А для садомазо - их отношения являются высшей Меттой, которую они могут представить себе...

""""

А это уже глупость мирская.Сочувствие ко всему миру если кто то сравнит с утехами плотскими двоих,постыдными-как говорил Блага достигший

Сообщение #14Добавлено: 28.10.2016, 23:07
DitafonTiz
Вы хотите конкретики в угоду своим убеждениям?Такой коекретики нет.Все действия что ведут к разрастанию существования в конечном счете порочны и несут в лишения.

Все действия,взращенные на не жажде,не злобе,не заблуждениях благие и к ниббане ведут.И за маленькие шалости можно оказаиься в мире животных,да.Только это не непосредственная причина,непосредственная когда увлечения укоренят влечения.Появится напыщенное "я знаю как жить","я знаю что благое"И в момент смерти,т.к ум склонялся к низким вещам"а кто сказал что они низкие?,Будда?,составители канона внадрили для пущей строгости мирян

Сообщение #15Добавлено: 28.10.2016, 23:13
DitafonTiz
Будда однажды сказал "не тренированный ум-хуже убийцы" Ну он же метафорично,да?

А соль в том что ум жаждущий-столкнувшись с гибелью повстречает смятение,и чем несобраннее он окажется,чем не сознательней,тем глубже тьма.

Несправедливо,да? Раньше я что то понимал,со смертью утрачиваю и это,и новый момент несет холод и ужас.Дак Авидья.Знание-свет :)

Сообщение #16Добавлено: 28.10.2016, 23:25
Antaradhana
Камма - это довольно сложный закон, поэтому любой разговор о ней будет упрощением. Это нужно учитывать. Закон каммы безличен, и поэтому не несет функции "наказания за грехи". Ум, скованный неведением, жаждой и гневом, будет порождать неблагие речь и поступки, и чем сильнее он укоренен в этих омрачениях, тем более тяжелые поступки способен совершить человек. Есть добро и есть зло, и если человек совершая зло, думает, что он совершает добро, то это говорит лишь о его заблуждениях. Например Ангулимала, убивая людей, считал, что он тем самым освобождает их от страданий. В случае с садо-мазохистами тоже самое, у них нарушено понимание благого и неблагого, причем в болезненной степени.

Сообщение #17Добавлено: 28.10.2016, 23:54
DitafonTiz
А где об Ангулимале "считал что освобождал"? В сутте-закоренелый душегуб,ясно понимающий для чего ему еще один палец бестропного монаха.Понимание благого и не благого-базовое,с грудным молоком которое прививают/это одно.А вот то постижение благого и не благого,которому учил Будда,это другое.Причем разительно,оно подобно в звучании,"не убивать",но благородный ученик знает почему.У того кто не знает есть риск провалится всегда.

Сообщение #18Добавлено: 29.10.2016, 00:11
саша
М_а_р_к писал(а):Но у меня очень хорошо развиты буддийские качества, и поэтому на этот удар мне просто наплевать с большой колокольни. Будет у этого субъекта какой-то кармический выхлоп или нет? Если да, то какие мерила есть?
Выхлоп то точно будет, а мерила разные могут быть в зависимости от его нравственности. И карма идет от ума совершающего ее а не от ума жертвы.

Сообщение #19Добавлено: 29.10.2016, 00:43
Antaradhana
саша писал(а):Выхлоп то точно будет, а мерила разные могут быть в зависимости от его нравственности. И карма идет от ума совершающего ее а не от ума жертвы.

Ведут непосредственно поступки, а нравственность и состояние ума, являются причинами совершения тех или иных поступков. Тут не стоит воспринимать мир и ум человека, как совершенно разные вещи, это издержки материалистического мировоззрения: что есть мир, а есть, совершенно обособленный от этого мира индивидуальный ум. В буддизме ум и самсара (мир) - это единое целое, в некотором смысле единая "программа". Например убив Араханта, человек обретет неизбежную камму ада, независимо от того, знал он о том, что это Арахант или нет, а убив простого человека, он тоже обретет камму неблагого рождения, но может быть не в аду, а в мире петов, животных, или даже в человеческом мире, но в неблагоприятных условиях.

Сообщение #20Добавлено: 29.10.2016, 01:03
саша
Antaradhana писал(а):Ведут непосредственно поступки, а нравственность и состояние ума, являются причинами совершения тех или иных поступков.
Есть сутта в ПК там Будда говорит что не-благой поступок совершенный безнравственным человеком может повлечь не-благое перерождение, а такой же поступок совершенный нравственным возыметь последствия сразу-же в этой жизни.