jost писал(а):DitafonTiz, правильно ли я понимаю, что совокупности нового человека рождаются от угасающих старого в момент смерти?
В таком случае один человек порождает другое существо (человек, животное, дух и т.п.) когда умирает, при этом он с этим существом никак не связан, кроме того что оно наследует Камму создателя?
Помимо совокупностей,если вы сами для себя их исследуете,нет существа которое оставляет одни,и обретает другие.Есть только совокупности,совокупность формы-все вещественное,совокупность чувства-все что чувствуется,совокупность восприятия-все что воспринимается,совокупность побуждений-все побуждения,что возникают,и совокупность сознания-все что сознается.Подробнее в поиске по сайту,эти совокупности каг бэ связаны воедино,каг бэ можно различить Сашу и Лешу,но это поверхностно.В самом же деле существо-не больше чем груда,чем собрание частей.Когда погибают одни ккхандхи,с ними погибает и ум,НО в момент смерти возникают новые побуждения,они дают начало возникновению новых ккхандх,совокупностей,и возникает совершенно новое существо с одной.точки зрения,и собрание частей с более глубокой точки зрения,обусловленно возникших,причинно зависимых от опыта предыдущих.
Но для еще живого,живущего,в данный момент никакой следующей жизни нет.Будда просто дал пояснение принципам существования.Он не внес ничего нового,разве что для удобства наставлял сообразно слышащему,зная что он поймет не только слова,но и сам принцип,закон,то что непогрешимо,природу вещей,если хотите.
Он не отрицал ни что счастье приятно,ни что семья-благо.Лишь говорил" природа всех вещей-прекращение,распад" Все будет утрачено,и наставлял что из за наличия пороков ума-существо обречено на возрождение,и показал почему,это патичча самуппада,это живые примеры слушающим.