Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
12 звеньев очень часто упоминаются и на них делается большой упор, другое дело что никто не может понять конкретную суть которая там имеется в виду.uwei писал(а):можно поменять местами некоторые, так как все равно это круг - в какой бы момент не тыкнуть пальцем, будет одно и другое. поэтому сводить всё у 12, которые якобы все объясняют, я б не стал. они даже больше запутывают.
The Коля писал(а):Потому что в ниродха прекращается контакт (и основанные на нем ведана и саннья), а не винньяна вообще.
Это вы где взяли?The Коля писал(а):манас) присутствует в неактивном состоянии
uwei писал(а):
так виняна не может быть без веданы и санни. не? виняны вообще не существует - это всегда конкретная дхамма.
The Коля писал(а):Винньяна которая различает боль, удовольствие, ниболь-ниудовольствие - это ведана
саша писал(а):Цепочка идет в такой последовательности: неведение - формирователи - сознание - имя иформа - 6 сфер - контакт - чувство - жажда - цепляние - существование - рождение - смерть и страдания.
А если по вашей логике то она должна была бы идти: неведение - формирователи - рождение - сознание - имя и форма - 6 сфер - контакт - чувство - жажда - цепляние - существование - смерть и страдания.
саша писал(а):12 звеньев очень часто упоминаются и на них делается большой упор, другое дело что никто не может понять конкретную суть которая там имеется в виду.
Потому что в ниродха прекращается контакт (и основанные на нем ведана и саннья), а не винньяна вообще. Когда есть глаз, объект и ум, но нет соответствующей вовлеченности, контакт (пхасса) не возникает и акта познания не происходит. Но винньяна как дхату, как элемент присутствует. Винньяна не зависит от контакта как ведана, саннья и санчетана, это контакт зависит от винньяны.
Конкретная суть очень проста:
За ссылки спасибо, почитаю.SV писал(а):Ещё как зависит. Нет контакта, нет винньяны. Винньяна без контакта - это к махаянистам и брахманистам
Ну вот в ваших суттах ясно говориться:SV писал(а):Ещё как зависит. Нет контакта, нет винньяны. ..
Вот, читайте, например: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... ha-tanha-sankhaya-sutta-sv.htm
и также: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 5_93-dutiya-dvaya-sutta-sv.htm
А кто вам сказал, что у умершего-родившегося есть хоть какая-то пауза в экспириенсе вот в этом промежутке между жизнью и смертью?DitafonTiz писал(а):Монах заранее устанавливает время,через которое он выйдет из состояния ниродха самапатти.Разве что он выходит и входит по своему желанию,а умирающей влекомый.
Будда,и я не сказал и слова о паузе.Скорее о прекращении ума,завязанного на вот этом самом теле,с его локой и опорами,а далее с невежеством как условием возникают волевые формирователи,с волевыми формирователями сознание(связанное с новой локой,с новым опытом существования,экспириенсом)Dz писал(а):А кто вам сказал, что у умершего-родившегося есть хоть какая-то пауза в экспириенсе вот в этом промежутке между жизнью и смертью?
Какой механизм обеспечит выход из самапати?
Вот да, было бы здорово понять эти моменты. Вообще вопросов много, например: Что есть психические феномены? Помимо того, что мы можем сказать о их причинной обусловленности, тесной взаимосвязи с "материей" (в некоторых мирах и без этого) и механизме их работы. Что это есть? Или мы упираемся в констатацию факта? "Есть форма, есть имя" и всё?The Коля писал(а):Возникает вопрос: неужели сознание возникает чисто на основе способности зрения и видимой вещи? Оно появилось из материи? Или может потенциал для него был отдельно от опоры и объекта.
Если бы сознание возникало из материи, буддизм был бы материализмом.The Коля писал(а): Возникает вопрос: неужели сознание возникает чисто на основе способности зрения и видимой вещи? Оно появилось из материи? Или может потенциал для него был отдельно от опоры и объекта..
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 83 гостей