Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
А вы с какого места берёте цитату?Белов писал(а):Всё время думал, что Будда перед уходом советовал быть "светильником самому себе", а вот на просторах встретил перевод "островом". Как верно? Смысл просто совершенно разный. Со светильником надо куда-то идти, а остров даёт надежду прямо тут, здесь и сейчас внутри. Имеется в виду остров стабильности, покоя и умиротворения. Ну как я понял "спасительный остров". Где узнать как должно быть правильно?
Можно сказать с интернета. Конкретной сутты не знаю. Не ориентируюсь в их нумерации и названиях. Прочитал и забыл от куда она и как называется. Так устроена моя память - только уловленный на момент прочтения смысл запоминает, а все остальные подробности не помню. Попытаюсь развернуть: Ананда обратился к Будде перед уходом Учителя в Ниббану, с вопросом о том, как же им быть, тем кто остаётся в этом мире, без Будды, без Учителя. На что Будда ему ответил:Топпер писал(а):с какого места берёте цитату?
Так я слышал: Однажды Блаженный [1] пребывал в стране магадхов, в Матуле. И там Блаженный окликнул монахов: "Монахи!" "Да, почтенный?" – отозвались монахи на слова Блаженного. Блаженный сказал: "Пребудьте светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет вашим светочем Дхарма [2], прибежищем вашим Дхарма, не надо иного прибежища. И как же, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем, не ища другого прибежища? Как пребудет Дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища? – Вот монахи: непрестанно следит монах за телом – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за ощущениями – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за дхармами – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние. Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без иного прибежища; так пребудет ему дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища
Maksim Furin писал(а):Апатия и сонливость - это ведь не благие качества ума. Насколько я понимаю бездействие и "пофигизм" это следствие укоренившейся апатии, в какой-то мере.
Насколько я понимаю бездействие и "пофигизм" это следствие укоренившейся апатии, в какой-то мере. Дело вот в чём: жизнь неумолимо пытается донести до меня идею, что нужно в срочном порядке менять свою профессию. Но я человек по жизни довольно безвольный, привыкший плыть по течению и оправдывать это тем, что всё равно ж мы все помрём\всё тлен, тщета и ловля ветра. Так то оно так. Тщета и ловля ветра. Но количество дукхи на квадратную минуту моей жизни всё увеличивается. И бездействие уже довольно трудно чем-то оправдывать. Но моя укоренившаяся не мотивированность не хочет уступать место "очень хочу, прям надо позарез", даже при ясном понимании ситуации. В общем доводы рассудка бессильны против моей прокрастинации даже тогда, когда кошмар очевиден. Что делать? Как лишить себя оправдания? И начать шевелиться, а не идти ко дну?
Да, потешный дядька. Но факт остаётся фактом. Необходимость есть(а значит есть и мотив что-то сделать), но ничего не делается и как-то не особо хочется. Видимо в подобных "масштабных" случаях я начну прикладывать усилие, когда совсем уже к стенке припрёт.Satou писал(а):Джордж Карлин
Я бы, будь моя воля, укатил бы в глухую деревню, и там забил бы вообще на любую работу. А занимался бы лишь приятным мне трудом и слушал бы что-то с подобными текстами:Antaradhana писал(а):Иногда недеяние может быть полезнее, чем активные деяния с малопрогнозируемыми последствиями.
Maksim Furin писал(а):Но вот зарабатывать их в тех сферах, в которых я обычно это делаю это как кровь сцеживать в обмен на еду - приятного мало, мягко говоря.
Во многом согласен. Но я далеко не воин. Да и для того что бы оставить это, нужно приложить куда больше усилий чем когда требуется просто от чего либо отказаться, причём прикладывать их длительный период, для достижения пути иного. Уволится то я хоть сегодня могу. А толку?Satou писал(а):если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой
Я вот тоже как то сомневался уходить ли, когда знакомый предложил другую работу с почти такой же з/п, но поразмыслив я согласился, хотя место было не бей лежачего и уже где то полгода я сидел и думал, что это болото и надо что то менять, а то мозг начал атрофироваться. В итоге работать пришлось больше, но было интересно и стало больше свободы, вот когда опоздание на полчаса- час стало и не опозданием, вот тогда я понял какое напряжение, которое не замечаешь, даёт график 8-17 и где опоздание на 5 минут уже подпадает под санкцииMaksim Furin писал(а):Уволится то я хоть сегодня могу. А толку?
Ой да. Всё так.Satou писал(а):какое напряжение, которое не замечаешь, даёт график 8-17 и где опоздание на 5 минут уже подпадает под санкции. Со временем привыкаешь к распорядку и ничего менять неохота, мозг костенеет и становится труднее что то поменять
Maksim Furin писал(а):Что бы не плодить лишние темы, спрошу тут.
Апатия и сонливость - это ведь не благие качества ума. Насколько я понимаю бездействие и "пофигизм" это следствие укоренившейся апатии, в какой-то мере. Дело вот в чём: жизнь неумолимо пытается донести до меня идею, что нужно в срочном порядке менять свою профессию. Но я человек по жизни довольно безвольный, привыкший плыть по течению и оправдывать это тем, что всё равно ж мы все помрём\всё тлен, тщета и ловля ветра. Так то оно так. Тщета и ловля ветра. Но количество дукхи на квадратную минуту моей жизни всё увеличивается. И бездействие уже довольно трудно чем-то оправдывать. Но моя укоренившаяся не мотивированность не хочет уступать место "очень хочу, прям надо позарез", даже при ясном понимании ситуации. В общем доводы рассудка бессильны против моей прокрастинации даже тогда, когда кошмар очевиден. Что делать? Как лишить себя оправдания? И начать шевелиться, а не идти ко дну?
Да, я думаю вы правы. Но в то же время, чую, что если обрету верные воззрения и чувство безотлагательности то из своей глухой деревни не выберусь и ни на какую работу больше не устроюсь. Или устроюсь только для того что бы скопить денег на билет до Тайланда.DitafonTiz писал(а):Это все коренится в воззрениях,в вашем случае-смешанных.
Про Тай спросите у б. Киттисаро или б.Раудекса.Maksim Furin писал(а): Или устроюсь только для того что бы скопить денег на билет до Тайланда.
Вы имеете в виду спросить, что бы они развеяли мои розовые ожидания? Да у меня их и нет, вроде как. Думаю я там загнусь ещё куда быстрее чем на своей выбивающей любое желание работе.Топпер писал(а):Про Тай спросите
Maksim Furin писал(а):Или устроюсь только для того что бы скопить денег на билет до Тайланда.
Но в то же время, чую, что если обрету верные воззрения
Отречение выкристаллизовывается в понимании,вы где бы не были,куда бы не шли,понимаете,таковы мои долгт перед Самсарой,искупив долги я уйду.А пока,это сильный дисбаланс сил и стремлений,когда отречение назревает(если его культивировать),там вопросов нет.Это мое блуждание,это мое восприятие,оно неудовлетворительно.Да, я думаю вы правы. Но в то же время, чую, что если обрету верные воззрения и чувство безотлагательности то из своей глухой деревни не выберусь и ни на какую работу больше не устроюсь. Или устроюсь только для того что бы скопить денег на билет до Тайланда.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 235 гостей