Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 19.04.2017, 14:00
ura1
Наме писал(а):..В этой теме речь идет о зрении. О глазах...
Этот Ваш текст – привносит что-то в беседу, как Вы считаете?
Наме писал(а):Когда человек дружит со своим вниманием, не болен, то ему не составит большого труда следить за тем, чтобы его глаза не перепрыгивали без надобности с предмета на предмет.
Просто нормально будет смотреть туда, куда нужно.
я говорю о Дхамме Будды а не о медицине

Сообщение #22Добавлено: 19.04.2017, 16:28
ura1
Наме писал(а):Так это внимание, значит, у человека такое - мечущееся.
Сосредоточенность, управление моторикой и т.д....
да отсутствие концентрации внимания не позволяет успокоить; а вот глаза (физические) могут быть открыты и при этом не будет восприятия обьектов внешнего мира, смотря где внимание

Сообщение #23Добавлено: 19.04.2017, 19:47
Наме
ura1 писал(а):да отсутствие концентрации внимания не позволяет успокоить;
а вот глаза (физические) могут быть открыты и при этом не будет восприятия обьектов внешнего мира, смотря где внимание
Дв.

Сообщение #24Добавлено: 20.04.2017, 08:13
Frithegar
Наме писал(а):Так это внимание, значит, у человека такое - мечущееся.
Сосредоточенность, управление моторикой и т.д.

Сами глаза-то тут причём?
Вы же не хотите сказать, что у человека глаза вращаются в орбитах как-то сами по себе и без участия человека и его воли?

Там выше перечисляется последовательно все, начиная от глаза и видимых форм.
Надо с чего-то начать, чтобы объяснить как возникает сознание. Всегда от двойки. Всегда зависимо

Сообщение #25Добавлено: 20.04.2017, 09:27
Наме
Frithegar писал(а):Там выше перечисляется последовательно все, начиная от глаза и видимых форм. Надо с чего-то начать, чтобы объяснить, как возникает сознание. Всегда от двойки. Всегда зависимо
Да, там выше что-то перечисляется. Вы в этом правы.
Только не очень всё-таки последовательно. Лично я хорошей последовательности не увидел.
Обрывки - да. Системности не видно.
И далеко не всё, что можно сказать о зрении перечисляется. Не всё.

Надо с чего-то начать, чтобы объяснить, как возникает сознание.
О зрении можно сказать полнее. Больше.
Тогда и отправная точка будет более полная, широкая. Основательная.
Тогда и последующее объяснение возникновения сознание будет исчерпывающим.

Например, как в математике:
- можно объяснить, что такое 1 (единица).
И этого в принципе достаточно, чтобы не скучать и заниматься теми или иными вычислениями, расчетами и т.д.
И довольствоваться этим. Удовлетвориться.
А можно ещё объяснить, что единица бывает со знаком "-".
Или что 0,99 - это тоже практически единица, но не совсем. Или как 1,01.
И т.д.

В первом случае результаты практики будут только удовлетворительными.
Во втором на отлично.

То есть тут кому как.
Если кому-то достаточно того, что в этой теме о зрении сказано, то, конечно же, вопросов - нет...

Сообщение #26Добавлено: 20.04.2017, 13:51
ura1
Наме писал(а):Например, как в математике:...
...В первом случае результаты практики будут только удовлетворительными.
Во втором на отлично.

То есть тут кому как....
во втором случае присутствует дополнительный "интерес" питающий сознание математика

Сообщение #27Добавлено: 21.04.2017, 07:39
Наме
ura1 писал(а):во втором случае присутствует дополнительный "интерес" питающий сознание математика
А сознание в этом типа пассивную позицию занимает, и интерес с сознанием делает всё, что захочет?

Сообщение #28Добавлено: 21.04.2017, 08:26
Frithegar
Наме писал(а):Лично я хорошей последовательности не увидел.
Обрывки - да. Системности не видно.
И далеко не всё, что можно сказать о зрении перечисляется. Не всё.

Есть много других сутт, Типитака большая. ... Или большой, если понимать это как "Канон", а не корзины

Сообщение #29Добавлено: 21.04.2017, 11:01
masterjack
Наме писал(а):Сами глаза-то тут причём?
Вы же не хотите сказать, что у человека глаза вращаются в орбитах как-то сами по себе и без участия человека и его воли?
даже когда человек думает что смотрит в одну точку, его глаза не замирают.
они двигаются.
саккада
нистагм

Сообщение #30Добавлено: 21.04.2017, 11:37
ura1
Наме писал(а):А сознание в этом типа пассивную позицию занимает, и интерес с сознанием делает всё, что захочет?
интерес к чему либо это и возможность сознавать предмет "обожания", если меня притягивает Дхамма Будды то это питание моего сознания результом которого есть знание либо в теории либо на практике, для профессионала в любой сфере таким интересом будет его сфера деятельности.

Сообщение #31Добавлено: 23.05.2017, 11:36
gyron
Я верю в то, что глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Ухо.. нос.. язык.. тело.. ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. То могу ли я считать себя идущим за счет веры?

Сообщение #32Добавлено: 23.05.2017, 15:22
SV
Я верю в то, что глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Ухо.. нос.. язык.. тело.. ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. То могу ли я считать себя идущим за счет веры?

Если вы о СН 25, то там все сутты надо брать воедино, а не одну. Но даже если так, такая порция "веры" - это обязательный, но не достаточный элемент. На сто процентов убедиться, что вы им стали, можно будет в конце жизни - уйдёте к этому времени из буддизма или нет -) Если нет - очевидно, стали :smile:

Сообщение #33Добавлено: 23.05.2017, 18:45
саша
А я допустим знаю что глаз, ухо, нос и т.д. непостоянен. Могу ли я считать себя идущим за счет Дхармы? Или тоже в конце жизни?

Сообщение #34Добавлено: 23.05.2017, 18:57
SV
Я ж говорю, это обязательные, но не достаточные критерии. Помимо всего прочего, должны быть развиты позитивные качества определённые, должны отсутствовать определённые негативные. Читайте канон, вникайте в вопрос Зеркала Дхаммы и вступления в поток. До какой-то степени это прояснит вопрос, хотя на 100% не прояснит - т.к. эти вещи (достижение путей/плодов) видит только Будда.

Сообщение #35Добавлено: 24.05.2017, 08:36
gyron
А что за позитивные и негативные качества?

Сообщение #36Добавлено: 24.05.2017, 09:08
masterjack
gyron писал(а):А что за позитивные и негативные качества?
позитивные-те которые помогают в понимании и реализации пути
негативные-те которые НЕ помогают (мешают) в понимании и реализации пути.

Сообщение #37Добавлено: 24.05.2017, 10:10
gyron
masterjack писал(а):позитивные-те которые помогают в понимании и реализации пути
негативные-те которые НЕ помогают (мешают) в понимании и реализации пути.
сделаю вид что понял...

Сообщение #38Добавлено: 24.05.2017, 11:27
саша
Позитивные это доброжелательность, сострадание, любящая доброта, невозмутимость, беспристрастность, усердие, умение сосредотачиваться, спокойствие.
Негативные это не-доброжелательность, равнодушие, злоба, жестокость, грусть-печаль, привязанность, лень и апатия, сонливость.

Сообщение #39Добавлено: 24.05.2017, 11:34
masterjack
Главная страница
сутты по темам
благие качества