Магия\колдовство в Каноне.
Добавлено:
26.07.2017, 23:29
Алексей М
Господа, будьте добры, подскажите, есть ли в ПК какие-либо сутты где упоминаются в контексте "это хорошо\плохо" колдовство\магия\ворожба и тому подобные вещи?
Заранее благодарен.
Добавлено:
26.07.2017, 23:41
masterjack
думается, все вышеозначенное вами, людей интересует в плане получения каких-либо сансарных ништяков:
бахацва, любов, положение, штамп в паспорте и проч.
а Будда призывал уменьшать цепляние за сансарные феномены, усмирять желания и сдерживать порывы,
пользоваться минимальным минимумом, необходимым для поддержания практики или выполнения своих социальных обязательств.
для более глубой практики он предлагал тем кто может и готов, уходить в жизнь бездомную и безсемейную. а раз так, то колдовство и магия уж совсем тут не вяжется.
имхо "весь" Канон об этом.
СН 22.79 Кхаджания сутта: Поражён
- Скрытый текст
- В Саватхи. «Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них. Какие пять? Вспоминая: «Я имел такую-то форму в прошлом», он вспоминает лишь форму. Вспоминая: «Я был тем, кто испытывал такое-то чувство в прошлом», он вспоминает лишь чувство. Или вспоминая: «Я был тем, у кого было такое-то восприятие в прошлом», он вспоминает лишь восприятие. Или вспоминая: «Я был тем с такими-то формациями [ума] в прошлом», он вспоминает лишь формации. Или вспоминая «Я был тем, с таким-то сознанием в прошлом», он вспоминает лишь сознание.
Форма
И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено1, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».
Чувство
И почему это называется «чувством»? Потому что, монахи, оно чувствует, вот почему это называется «чувством». Что оно чувствует? Оно чувствует удовольствие, оно чувствует боль, оно чувствует ни-удовольствие-ни-боль. Поскольку оно чувствует, оно называется «чувством».
Восприятие
И почему это называется «восприятием»? Потому что, монахи, оно воспринимает, вот почему это называется «восприятием». Что оно воспринимает? Оно воспринимает голубое, оно воспринимает жёлтое, оно воспринимает красное, оно воспринимает белое. Поскольку оно воспринимает, оно называется «восприятием».
Формирователи
И почему это называется «формирователями»? Потому что, монахи, они формируют сформированные вещи, вот почему они называются «формирователями»2. И что они формируют как сформированные вещи? Ради формности они формируют форму как сформированную вещь. Ради чувствования они формируют чувство как сформированную вещь. Ради воспринимания они формируют восприятие как сформированную вещь. Ради формирования они формируют формирователи как сформированную вещь. Ради осознавания они формируют сознание как сформированную вещь. Поскольку они формируют сформированные вещи, они называются «формирователями».
Сознание
И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»3.
Оставление пяти совокупностей
Так, обученный ученик Благородных созерцает таким образом: «Сейчас я поражён формой. Но в прошлом я тоже был поражён формой точно таким же образом, как и поражён нынешней формой [сейчас в настоящем]. И если я буду восторгаться будущей формой, то в будущем я буду поражён формой точно таким же образом, как поражён нынешней формой [сейчас в настоящем]». Созерцая так, он становится равнодушным к форме, не восторгается будущей формой и практикует ради устранения очарованности, [ради] бесстрастия, [ради] прекращения по отношению к форме, [имеющейся сейчас] в настоящем.
[Он созерцает]: «Сейчас я поражён чувством… восприятием… формациями… сознанием. Но в прошлом я тоже был поражён сознанием точно таким же образом, как и поражён нынешним сознанием [сейчас в настоящем]. И если я буду восторгаться будущим сознанием, то в будущем я буду поражён сознанием точно таким же образом, как поражён нынешним сознанием [сейчас в настоящем]». Созерцая так, он становится равнодушным к сознанию, не восторгается будущим сознанием и практикует ради устранения очарованности, [ради] бесстрастия, [ради] прекращения по отношению к сознанию, [имеющемуся сейчас] в настоящем.
Как вы думаете, монахи – форма постоянна или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то что непостоянно, то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, Учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Как вы думаете, монахи – чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»...
«... восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»...
«... формации постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель»...
«Как вы думаете, монахи – сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то что непостоянно, то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, Учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монахи, любую форму – прошлую, будущую или настоящую; внутреннюю или внешнюю; грубую или утончённую; обычную или возвышенную; далёкую или близкую: всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости, так:
«Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Таков, монахи, ученик Благородных, который разрушает и не выстраивает; который отпускает и не цепляется; который отбрасывает и не собирает; который рассеивает и не сгребает. И что он разрушает, а не выстраивает? Он разрушает форму и не выстраивает её. Он разрушает чувство… восприятие… формации… сознание и не выстраивает его. И что он отпускает и к чему не цепляется? Он отпускает форму и не цепляется к ней. Он отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему. И что он отбрасывает и не собирает? Он отбрасывает форму и не собирает её. Он отбрасывает чувство… восприятие… формации… сознание и не собирает его. И что он рассеивает и не сгребает? Он рассеивает форму и не сгребает её. Он рассеивает чувство… восприятие… формации… сознание и не сгребает его.
Видя это таким образом, обученный ученик Благородных всё больше разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. Полностью освободившись, он знает: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Таков, монахи, ученик Благородных, который ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил; который ни отпускает, ни цепляется, являясь тем, кто отпустил; который ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил; который ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял.
И что он ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил? Он ни разрушает, ни выстраивает форму, являясь тем, кто её разрушил. Он ни разрушает, ни выстраивает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто его разрушил.
И что он не отпускает, и к чему не цепляется, являясь тем, кто отпустил? Он не отпускает форму и не цепляется к ней, являясь тем, кто её отпустил. Он не отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему, являясь тем, кто его отпустил.
И что он ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил? Он ни отбрасывает, ни собирает форму, являясь тем, кто отбросил её. Он ни отбрасывает, ни собирает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто отбросил его.
И что он ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял? Он ни рассеивает, ни сгребает форму, являясь тем, кто рассеял её. Он ни рассеивает, ни сгребает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто рассеял его.
И монаху, ум которого освобождён таким образом, дэвы, вместе с Индрой, Брахмой и Паджапати выражают почтение даже издалека:
«Почтение Вам, о благородный человек.
Почтение Вам, о высочайший человек –
Вам, про кого не можем даже мы сказать
На что настроен его ум».
Добавлено:
26.07.2017, 23:48
Алексей М
masterjack писал(а):а Будда призывал уменьшать цепляние за сансарные феномены, усмирять желания и сдерживать порывы,
пользоваться минимальным минимумом, необходимым для поддержания практики..
Спасибо, но все это я и так знаю. Мне интересны именно конкретные сутты, ежели есть оные.
Добавлено:
26.07.2017, 23:52
masterjack
Алексей М писал(а):Спасибо, но все это я и так знаю. Мне интересны именно конкретные сутты, ежели есть оные.
ну это как просто было сказано, чтобы не принимать опьяняющий разум веществ,
а ваш вопрос похож на то, что я это знаю, но вот конкретно про бирмикс Будда что-то говорил?
или вы ищете не для себя и хотите конкретно человеку показать, что вот тут вот Будда говорил что низзя?
Добавлено:
26.07.2017, 23:58
Алексей М
masterjack писал(а):вот тут вот Будда говорил что низзя?
Что-то в этом роде. Именно сутты, где, например, было бы написано, что колдуны попадут в такой-то удел, что это занятие никчемных и глупых людей, что благородным не пристало этим заниматься, и так далее.
Добавлено:
27.07.2017, 00:03
masterjack
так вот же цитата из приведенной выше сутты
Таков, монахи, ученик Благородных, который разрушает и не выстраивает; который отпускает и не цепляется; который отбрасывает и не собирает; который рассеивает и не сгребает. И что он разрушает, а не выстраивает? Он разрушает форму и не выстраивает её. Он разрушает чувство… восприятие… формации… сознание и не выстраивает его. И что он отпускает и к чему не цепляется? Он отпускает форму и не цепляется к ней. Он отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему. И что он отбрасывает и не собирает? Он отбрасывает форму и не собирает её. Он отбрасывает чувство… восприятие… формации… сознание и не собирает его. И что он рассеивает и не сгребает? Он рассеивает форму и не сгребает её. Он рассеивает чувство… восприятие… формации… сознание и не сгребает его.
Видя это таким образом, обученный ученик Благородных всё больше разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. Полностью освободившись, он знает: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования
т.е. Ученик Благородных для чего будет прибегать к колдунству? магии или шаманству?
для того чтобы отбросить?
обычно к ним прибегают чтобы получить, а чтобы ослабить, отпустить, отбросить так поступать не надо.
как минимум другой сутты вот так быстро я еще не вспомню.
но вот таких примеров много: иди сам, довольствуйся что подадут, не желай, не хоти, не делай,
и как в такие рекомендации вклинить колдунство я даже не знаю ...
хотя у махаянцев вроде получилось :(
Добавлено:
27.07.2017, 00:13
Алексей М
masterjack, то, что Вы привели не совсем то, что нужно. Мне интересно отношение к колдовству как таковому, в отрыве от того, что с его помощью можно было бы получить. Хотя, я думаю, здесь будет уместна аналогия с молотком - мол, им и убить можно, и гвоздь забить, но сам по себе это просто нейтральный инструмент.
Впрочем, спасибо и на этом.
Добавлено:
27.07.2017, 00:26
masterjack
Про молоток можно такой отрывок.
Пока больше ничего не скажу ибо спать хочу :)
Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Поэтому, монахи, когда вы понимаете смысл какого-либо моего утверждения, то так вам и следует это запомнить. Но когда вы не понимаете смысла какого-либо моего утверждения, то вы тут же должны расспросить меня или опытных монахов.
Добавлено:
27.07.2017, 00:36
Алексей М
Отрывок, который Вы великодушно привели, натолкнул меня к некоторым важным для меня мыслям и выводам.
Благодарю за участие!
Добавлено:
27.07.2017, 06:57
Алексей М
Maxim Furin, это примерно именно то, что я и искал, в особенности вторая сутта.
Сердечно благодарю.
Добавлено:
27.07.2017, 07:55
Satou
Алексей М писал(а):где упоминаются в контексте "это хорошо\плохо" колдовство\магия\ворожба и тому подобные вещи?
Специально выделенные не видел, но гадания и прочие предсказания отнесены к неблагим видам заработка
Добавлено:
28.07.2017, 12:11
Sure
Кстати в каноне упоминается "гандхарское учение"(магия)
об этом учении что нибудь известно кроме канона?
Добавлено:
28.07.2017, 20:25
Алексей М
О, это просто замечательно! Именно то, что я и искал. Примите мою безмерную благодарность.
Поскольку в приведенных суттах подобного не порицалось, пришёл, все-таки, к выводу, что если, допустим, некий господин, являющийся мирским последователем Будды, занимается условным "целительством" - не ради денег, а только из сострадания к ближнему - то это не противоречит духу Дхаммы. А ежели он занимается условным "колдовством" ради достижения чувственных удовольствий, славы, богатства, нанесения вреда кому-либо, красоты, et cetera - то очень даже противоречит и идёт даже вразрез.
В-общем, в своем вопросе я вполне разобрался. Благодарю всех за участие по отношению к моей скромной персоне.
Добавлено:
28.07.2017, 21:49
masterjack
Алексей М писал(а):некий господин, являющийся мирским последователем Будды, занимается условным "целительством" - не ради денег, а только из сострадания к ближнему - то это не противоречит духу Дхаммы.
вот попробуйте, так сказать, "помедитировать" над вашей фразой.
над тем что было сказано ранее в теме.
и может быть действительно поймете:
-мирской последователь Будды будет следовать тому что делал и к чему призывал Будда.
разве Будда призывал к тому чтобы заниматься магией или еще каким колдунством?
-что значит магия из сострадания к ближнему, да еще не противоречащая духу Даммы.
это как? тысяча чертей!!! как это?! где вы такой дух нашли.
Духу Даммы может соответсвовать только Дамма.
из буддийского сострадания к ближнему самое лучшее что можно сделать -
-это познакомить с Даммой
-это разъяснять Дамму
-это поддерживать в практике согласно Даммы
вот что такое сострадание к ближнему-дальнему-среднему неротиворечащее "духу" Даммы.\
так у вас и ложь во благо, и секс во благо, и воттка во благо, и убийство во благо будет.
ой не спешите с такими выводами, ой водяная змея вас покусает, ой потом эта же змея покусает всех кому вы ее протягивать будете.
опасно!!!111!!адин!адин!!!
Добавлено:
28.07.2017, 23:02
masterjack
просто рекомендую.
я ведь и сам когда-то думал о благом поступке монахов, перебивших насмерть моряков, во благо всех живых существ.
к сожалению большинство популярной литературы таки Слово Будды либо искажают либо превращают в слово мары.
и я рад что познакомился с присутсвующими и отсутсвующими здесь форумчанами, которые помогли и поддержали в ознакомлении с традицией Тхеравады.
и без всяких шуток или каких кривых мыслей - это великое благо что нам, стараниями этих людей,
дана возможность познакомиться и практиковать.
потому просто рекомендую, не спешить с выводами и уделить внимание и время попыткам понять то,
о чем в Традиции говорится.
с буддийской точки зрения - это великое благо, это единственный уникальный момент.
попробуйте его не упустить.
СН 56.47 Чиггалаюга сутта Ярмо с отверстием
- Скрытый текст
- [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
АН 8.29 Аккхана сутта Неподходящий момент
- Скрытый текст
- [Благословенный сказал]: «Монахи, необученный заурядный человек говорит: «Мир обрёл возможность! Мир обрёл возможность!»1. Но [на самом деле] он не знает, что является возможностью, а что ей не является. Монахи, есть эти восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Какие восемь?
(1) Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. Но человек [в это время] переродился в аду. Таков первый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(2) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в мире животных. Таков второй неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(3) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в мире страдающих духов. Таков третий неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(4) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в некоей группе долгоживущих божеств2. Таков четвёртый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(5) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился во внешних провинциях, среди грубых иноземцев, куда не путешествуют монахи, монахини, миряне, мирянки. Таков пятый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(6) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он придерживается неправильных воззрений, имеет искажённую точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Таков шестой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(7) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он немудрый, глупый, тупой, не может понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков седьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(8) Далее, Татхагата не возник в мире… И не учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков восьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
Таковы восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Монахи, есть один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни. Какой?
Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано.
Таков, монахи, один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни».
Добавлено:
28.07.2017, 23:19
Алексей М
Засим, пожалуй, закончим наш разговор.
Спасибо за заботу и уделенное время.
Добавлено:
02.08.2017, 13:29
Dz
Алексей М писал(а):Поскольку в приведенных суттах подобного не порицалось, пришёл, все-таки, к выводу, что если, допустим, некий господин, являющийся мирским последователем Будды, занимается условным "целительством" - не ради денег, а только из сострадания к ближнему - то это не противоречит духу Дхаммы.
Возможно.
В ДН1 магия, колдовство, гадания, вот это всё перечислены как "неправильные средства к жизни". Я думаю, с т.зр. учения, заниматься этим регулярно, пусть и из любви к искусству, не очень хорошо.