Какой смысл в Ниббане?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 3

#1 shpiler » 12.09.2017, 12:29

Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека. Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает "абсолютную и остаточную аннигиляцию личности". Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие". но это уже по большему счету словоблудие, которое не вносит никакой ясности и прибавляет ни йоты смысла.
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

  • 3

#2 masterjack » 12.09.2017, 13:00

Согласно Будде это единственная возможность прекращения всех страданий.
А существо в сансарном мире почучуть будет деградировать и пусть сейчас оно нравственное нет гарантии что через тысячу воплощений оно будет таким же.
Ибо нет такого зла которого не совершит потом тот, кто сейчас намеренно лжет.
А раз так то вы сейчас содействуете всему тому страданию что свалится на вас и что вы принесёте другим.
Стоит ли минута радости того чтобы быть основой вечности горя?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 zRo » 12.09.2017, 17:06

Вместо страданий буддизм предлагает "абсолютную и остаточную аннигиляцию личности".

это не так, он предлагает аннигиляцию неудовлетворенности и всех возможных бед, другими словами - настоящее счастье

Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ.

ну это просто жажда в вас жаждет :wink:
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#4 Temporary » 12.09.2017, 17:18

Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 Temporary » 12.09.2017, 17:28

shpiler писал(а):Вместо страданий буддизм предлагает "абсолютную и остаточную аннигиляцию личности".
Это неправильное понимание. Чтобы понять чему учил Будда, прочитайте этот орывок из МН 22, особенно последние несколько абзацев и сноски 9, 10:
Скрытый текст

Оставление всех обретений и воззрений

Монахи, было бы хорошо иметь такое обретение, обладание которым было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам, и было бы таким в течение вечности. Но видите ли вы такое обретение, обладание которым было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам, и было бы таким в течение вечности?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо, монахи. Я тоже не вижу такого обретения, обладание которым было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам, и было бы таким в течение вечности.
Монахи, было бы хорошо прицепиться к такой доктрине «я», цепляние к которой не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Но видите ли вы [такое] цепляние к доктрине о «я», которое не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния?
«Нет, Учитель».
«Хорошо, монахи. Я тоже не вижу такого цепляния к доктрине о «я», которое не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния7.
Монахи, было бы хорошо зависеть от такой зависимости-от-воззрения, которая не приводила бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Но видите ли вы такую зависимость-от-воззрения, завися от которой, не возникали бы печаль, стенания, боль, горе и отчаяние?
«Нет, Учитель».
«Хорошо, монахи. Я тоже не вижу такой зависимости-от-воззрения, которая не приводила бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния.
Монахи, когда есть «я», будет ли [в этом случае мысль] «принадлежит мне»?
«Да, Учитель».
«Или, монахи, когда есть то, что принадлежит «я», будет ли [в этом случае мысль] «моё я»?
«Да, Учитель».
«Монахи, а когда [в действительности] «я» или «то, что принадлежит «я» не может быть постигнуто как истина или реальность, то не является ли тогда позиция для воззрений: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» – всецело и совершенно глупым учением?»
«Как может быть иначе, Учитель? Вне сомнений, это всецело и совершенно глупое учение».
«Как вы думаете, монахи – форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокоительно или страдательно?»
«Страдательно, Учитель».
«И подобает ли тогда считать непостоянное, страдательное, изменчивое таковым: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Как вы думаете, монахи – чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»....
«Как вы думаете, монахи – восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель»....
«Как вы думаете, монахи – формации постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель»....
«Как вы думаете, монахи – сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокоительно или страдательно?»
«Страдательно, Учитель».
«И подобает ли тогда считать непостоянное, страдательное, изменчивое таковым: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монахи, любая форма – прошлая, будущая, или настоящая; внутренняя или внешняя; грубая или утончённая; обычная или возвышенная; далёкая или близкая: каждую форму следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: каждое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Видя это таким образом, обученный ученик Благородных разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. С полным освобождением имеет место знание: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет ничего более для этого мира».
Таков, монахи, тот монах, поперечина которого сброшена, чей ров наполнен, колонна вырвана, засов выдвинут – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный.
И каким образом монах тот, поперечина которого сброшена? Вот невежество монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является тем, чья поперечина сброшена.
И каким образом монах тот, чей ров наполнен? Вот скитание монаха в поисках рождения, ведущее к будущему становлению, отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является тем, чей ров наполнен.
И каким образом монах тот, чья колонна вырвана? Вот жажда монаха отброшена, её корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является тем, чья колонна вырвана.
И каким образом монах тот, чей засов выдвинут? Вот пять низших оков монаха отброшены, их корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является тем, чей засов выдвинут.
И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным.
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас8.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа»9.
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания10. И если другие будут оскорблять, обижать, надсмехаться, изводить и изнурять Татхагату по этому поводу, он не испытает ни злобы, ни негодования из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать Татхагату по этому поводу, то он не испытает ни радости, ни счастья, ни ликования из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать Татхагату по этому поводу, он думает так: «Они выказывают мне такое услужение в отношении того, что уже было постигнуто»11.
Поэтому, монахи, если другие будут оскорблять, обижать, надсмехаться, изводить и изнурять и вас на этот счёт, вам также не следует испытывать ни злобы, ни чувства обиды из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать вас на этот счёт, вам следует думать так: «Они выказывают такое услужение тому, что было познано».
Поэтому, монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это не является нашим «я», и не является тем, что принадлежит нашему «я».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья.
Если действительно хотите разобраться.
Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#6 Olivin » 12.09.2017, 21:32

shpiler писал(а):Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни.
Ну, так живите и радуйтесь! Зачем Вам буддизм? Это учение, наверное, для тех, кто не может "радоваться всем проявлениям жизни", у кого другое видение мира.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#7 seniaooo » 12.09.2017, 21:50

[quote="Temporary"]
Это неправильное понимание. Чтобы понять чему учил Будда, прочитайте этот орывок из МН 22, особенно последние несколько абзацев и сноски 9, 10: [/guote]


«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это не является нашим «я», и не является тем, что принадлежит нашему «я».

Ха, ха, ха.Значит все-таки я имеется.
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#8 Maksim Furin » 12.09.2017, 21:53

Olivin, ну пока Эриксон отлучился, я его подменю и скажу что "жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим." Очень даже необходимо для буддиста мирянина. Да и для монаха очень даже важно. Про радость ко всем проявлениям жизни это конечно перегиб, но иногда пытаясь указать на содержание первой благородной истины неофитам буддисты формируют тоже не совсем правильное восприятие учения. Мол тут все угрюмые хейтеры нигилисты и основное их настроение - презренно сплёвывать на всякое проявление радости. Да Буддист только и должен что радоваться. Радоваться своему цельному и чистому моральному поведению, своей добродетели, постоянно преодолевать уныние и печаль к чему бы то ни было и т.д.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#9 masterjack » 12.09.2017, 22:53

Maksim Furin писал(а):Да Буддист только и должен что радоваться.
все таки уточню что эта или подобная радость-это костыль. на который буддисту можно опираться по началу.
так же как и с дхаммами, которые у нас есть и от которых надо избавляться.
те что есть и других у нас нет. и в них нужно находить опору и с помощью их нужно выползать,
даже понимая что они должны быть со временем отброшены.
но других нет. потому и это костыль и то.
важно где-то себе эту пометку сделать, чтобы спустя время уже отбрасывать желание радоваться,
точнее мотив поступков: а сделаю ка я что-нибудь хорошее чтобы порадоваться :))
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#10 Maksim Furin » 13.09.2017, 01:53

masterjack писал(а):подобная радость-это костыль
Дайте два!

masterjack писал(а):чтобы спустя время уже отбрасывать желание радоваться
Это когда? В 4 джхане? :3 Ну До этого ещё далеко, как по мне.

Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Какими шестью? Вот монах
* (1) радуется Дхамме,
* (2) радуется [медитативному умственному] развитию,
* (3) радуется отбрасыванию,
* (4) радуется одиночеству,
* (5) радуется не-болезненности,
* (6) радуется не-разрастанию.

Обладая этими шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]».
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#11 masterjack » 13.09.2017, 09:27

Так а до Ниббаны еше дальше.
Но мы же где-то в вообразимом будущем поставили себе такой маркер: ниббана.
Вот и по середине тоже стоит разбросать маркера.
Чтобы не забыться и не уйти в сторону.
На то оно и угасание.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 Frithegar » 13.09.2017, 09:33

shpiler писал(а):Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека.

и мы искренне и в глубине души это считаем страданием. Угасание всего того, что связано у нас с получением удовольствия - эта мысль приносит сожаление, непонимание и это есть СТРАДАНИЕ. Удовольствия, хоть и с неприятностями - это смысл и цель обычной жизни. ... но когда будет осознаваться, что каждое удовольствие уравновешивается сходным по сути и смыслу, и силе страданием - только тогда появляется смысл освобождения от познанного страдания-удовольствия. Это "удовольствие-страдание" есть уже одно и то же - СТРАДАНИЕ. Раз за такие удовольствия надо так платить, это не может быть ничем кроме страдания. Потому просто пойдем дальше. Нельзя освободиться от того, что искренне не считается узами и несвободой. Человек всегда освобождается, (правильно или нет) только от реального ощущаемого страдания. Страдание - это реальное ощущение. Не форма, не обстоятельства, не место. Только ощущение
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#13 Frithegar » 13.09.2017, 09:44

shpiler писал(а):Какой смысл в Ниббане?

кстати, "смысл" вообще - это санна. Третья скандха. Совокупность наших абстрактных идей и представлений.
Смотрите тут: saññā

Это я к тому, что с точки зрения непостоянного ("санна" или распознавание смысла непостоянно) - невозможно понять постоянное, лишенное страдания, то что не распадается более на атта-анатта. То, что не имеет временного объективного существования. То, что обозначается как "ниббана" ... но это совсем не значит, что это не нужно стараться понимать.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#14 The Коля » 13.09.2017, 09:54

Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, может ли быть волнение относительно того, что внешне не наличествует?»
«Может, монах» – ответил Благословенный. «Вот человек думает так: «Ох, это было моим! Ох, того, что было моим, больше нет! Ох, пусть это будет моим! Ох, я не получаю этого!». Он горюет и мучается, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Таким образом, [у него] имеется волнение относительного того, что внешне не наличествует».
«Но Учитель, может ли быть не-волнение относительно того, что внешне не наличествует?»
«Может, монах» – ответил Благословенный. «Вот человек не думает так: «Ох, это было моим! Ох, того, что было моим, больше нет! Ох, пусть это будет моим! Ох, я не получаю этого!». Он не горюет, не мучается, не рыдает, не бьёт себя в груди и не становится обезумевшим. Таким образом, [у него] имеется не-волнение относительного того, что внешне не наличествует».
«Но Учитель, может ли быть волнение относительно того, что внутренне не наличествует?»
«Может, монах» – ответил Благословенный. «Бывает, когда у человека есть такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности». И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучает Дхамме ради уничтожения всех позиций для воззрений, решимостей, пристрастий, [скрытых] склонностей и одержимостей; ради прекращения всех формаций; ради оставления всех обретений; ради окончания жажды; ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Мысль приходит к нему: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он горюет и мучается, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Таким образом имеет место волнение по поводу того, что внутренне не наличествует».

Вот еще из той же сутты 22МН

И так, вы волнуетесь на счет того, что внутренне не наличествует.

Будда не учит уничтожению живого существа. Он учит лишь страданию и прекращению страдания.

Он учит что есть невежество: видеть вместо страдательных формаций некое существо или личность;
И он учит что есть прекращение невежества: мудрость видения вещей как есть, безличное зависимое возникновение.
The Коля

#15 Frithegar » 13.09.2017, 09:58

The Коля писал(а):Будда не учит уничтожению живого существа

снова-таки, "живое существо" и вообще существование - это "бхава". Следствие жажды (танха) и её удовлетворения (упадана). И это причина рождения (джати) в одном из миров сансары. Или в "бхава-чакре" - "круге существования"
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#16 Maksim Furin » 13.09.2017, 12:30

masterjack писал(а):Вот и по середине тоже стоит разбросать маркера.
Чтобы не забыться и не уйти в сторону.
Надо. Счастливая жизнь и уменьшение дукхи как раз и является таким маркером. Помните что происходило с тем гончаром одним из лучших дарителей Будды, когда тот например узнал что Будде понадобилось еды из его запасов? Что он там делал? Пребывал в невозмутимости или вместе с родителями в блаженство впадал на недели?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#17 seniaooo » 13.09.2017, 12:46

Maksim Furin писал(а):Да Буддист только и должен что радоваться. Радоваться своему цельному и чистому моральному поведению, своей добродетели, постоянно преодолевать уныние и печаль к чему бы то ни было и т.д.

дорогой друг, лицемерить нехорошо.зачем писать о том, чем не занят лично сам? :)
Dimitry » 13.09.2017, 13:15 Замечание
Нарушение правил 3.4. Обсуждения Запрещается: личная переписка — для решения личных вопросов есть система Личных Сообщений;
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#18 Maksim Furin » 13.09.2017, 13:00

seniaooo, Олет, вы надо мной свечку держите что ли, или божественным глазом умы форумчан обозреваете? Или я пропустил момент когда попросил вас быть моим духовником? Нет? Так может тогда избавите меня от своих увещиваний? Они мне по прежнему от вас не нужны. Спасибо за понимание.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Dimitry » 13.09.2017, 13:15 Замечание
Нарушение правил 3.4. Обсуждения Запрещается: личная переписка — для решения личных вопросов есть система Личных Сообщений;
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#19 seniaooo » 13.09.2017, 13:18

Maksim Furin писал(а):seniaooo, Олет, вы надо мной свечку держите что ли, или божественным глазом умы форумчан обозреваете? Или я пропустил момент когда попросил вас быть моим духовником? Нет? Так может тогда избавите меня от своих увещиваний? Они мне по прежнему от вас не нужны. Спасибо за понимание.
я говорю о том что мне видно, исходя из "вкуса" ваших слов, или не знаете что слова имеют вкус... А там как хотите меня называйте...увещевание видно когда есть смирение, то что мешает видеть в данный момент о чем говорит вам собеседник через "сеть" это ваша проблема, я просто говорю
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 3

#20 Dimitry » 13.09.2017, 13:20

shpiler писал(а):Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ.
... и вот представьте себе, что снова идти в первый класс, снова учиться завязывать шнурки и т. д. и т. п.
И делать это каждые 50-70 лет. Хорошо один раз посмеяться над шуткой, второй раз посмеёшься, но когда у неё борода уже от Владивостока до Парижа, через Мыс Доброй Надежды, то тошнить начнёт, а не радовать.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей

cron