Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Вопрос очень интересный. Однако и столько же опасный.Obrazovala писал(а):Почему люди подчинены страстям и почему вообще есть страдание? Откуда оно взялось?
masterjack писал(а):Будда наговорил что первого момента не увидеть.
Temporary писал(а):Будда говорил, что есть области, размышления над которыми никогда не дадут удовлетворительного ответа
Obrazovala писал(а):Почему люди подчинены страстям и почему вообще есть страдание? Откуда оно взялось?
masterjack писал(а): Будда наговорил что первого момента не увидеть.
Что даже если бы много монахов со способностями пытались узнать, то не узнали бы.
Потому этот вопрос остается без ответа.
И предлагается не думать о нем так как смысла нет.
Frithegar писал(а):Найдя правильный ответ на то, в чем основная причина страдания - найдется как следствие и ответ на многие (если не вообще на все) остальные вопросы. ...
Obrazovala писал(а):Что за сансара такая, где всем приходится страдать, а другим помогать тем, кто страдает?
Obrazovala писал(а):Почему именно страдание толкает их, а не что-либо другое?
Obrazovala писал(а):Почему людям, существам в аду и голодным духам приходится страдать?
Видел, смотрите взаимозависимое возникновение, где у каждого звена есть причина, даже у неведения.Наме писал(а):Будда просветленный и не видел причину страдания??
Не исходит. Можно взять для примера геометрический луч, который имеет начало, но не имеет конца. В случае с зависимым возникновением реверсируем луч: получаем что начала нет, но конец может быть реализован. А до этого конца существование - это удлиняющаяся прямая.Frithegar писал(а):Или что если первого момента сансары не увидать (из этого кстати исходит то, что и последнего момента тоже не увидать, раз не видно первого)
Надеюсь вы не забыли, что все есть дуккха в конечном счете, даже приятные чувства и удовольствия?Frithegar писал(а):всем приходится страдать, но это не значит что существует только страдание. Еще один неправильный вывод, если его делают. Да, страдание - это побудительный фактор для того чтобы существа действовали. Самый существенный и первый. Но страдание уравновешивается удовольствием всегда.
Temporary писал(а):Но если ставить вопрос в ключе почему вообще существует зависимое возникновение со всеми его звеньями вместо его полного отсутствия, то ответить на этот вопрос нельзя. Obrazovala, вы ведь так ставите вопрос?
Temporary писал(а):Не исходит. Можно взять для примера геометрический луч, который имеет начало, но не имеет конца. В случае с зависимым возникновением реверсируем луч: получаем что начала нет, но конец может быть реализован. А до этого конца существование - это удлиняющаяся прямая.
Temporary писал(а):Надеюсь вы не забыли, что все есть дуккха в конечном счете, даже приятные чувства и удовольствия?
«Если бы меня спросили так, Учитель, я бы ответил так: «Друзья, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Эти три чувства, друзья, непостоянны. Всё, что непостоянно—то страдательно. Когда это было понято [мной], наслаждения чувствами более не наличествовало во мне». Будучи спрошенным так, Учитель, вот как я бы ответил».
«Хорошо, хорошо, Сарипутта! А вот ещё один способ объяснения вкратце того же самого: «Всё, что чувствуется, включено в страдание».
https://suttacentral.net/ru/sn12.32
Temporary писал(а):Надеюсь вы не забыли, что все есть дуккха в конечном счете, даже приятные чувства и удовольствия?
Представьте, монахи, бронзовую чашу с напитком, имеющим утончённый цвет, аромат и вкус, но смешанным с ядом. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. И ему сказали бы: «Почтенный, этот напиток в бронзовой чаше обладает утончённым цветом, ароматом и вкусом, но смешан с ядом. Если хочешь, пей. Если выпьешь, он доставит тебе удовольствие своим цветом, ароматом и вкусом, но, выпив, ты повстречаешь смерть или смертельные муки». И тут же, не обдумав, он выпил бы напиток, не отверг бы его, и посему повстречал бы смерть или смертельные муки. ...
... Если хочешь, пей. Если выпьешь, он доставит тебе удовольствие своим цветом, ароматом и вкусом, но, выпив, ты повстречаешь смерть или смертельные муки». И тот человек подумал бы: «Я могу утолить свою жажду водой, сывороткой, кашей или супом, но мне не стоить пить этот напиток, поскольку, если я сделаю так, это приведёт меня к вреду и страданию в течение долгого времени». Обдумав, он бы не выпил напиток, но отверг бы его, и посему не повстречал бы смерть или смертельные муки.
https://suttacentral.net/ru/sn12.66
Это я и имею ввиду, потому и применил слово дуккха вместо грубого страдание.Frithegar писал(а):Другими словами, всё то ,что приносило радость и удовольствие рано или поздно будет приносить страдание и боль. Только в этом смысле.
Ну, попытаться то можно, но выше же привел цитату Будды, что "Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость" от неполучения ответа.Obrazovala писал(а):Почему нельзя?
Temporary писал(а):Надеюсь вы не забыли, что все есть дуккха в конечном счете
Причина в движении. Страдание не верный перевод на русский. Точнее будет сказать - непостоянство, хотя и это не совсем точно. Но лучше чем страдание.Obrazovala писал(а):почему вообще есть страдание?
Нет никакой первопричины страдания перерождающихся существ.Наме писал(а):Будда просветленный и не видел причину страдания??
Белов писал(а): Если по аналогии, то представьте ситуацию когда вам постоянно нужно бежать. Всегда. Можно сказать вечно. Вы умерли, родились и всё это на бегу. У вас всегда меняются: окружающая погода, время суток, те, кто бежит рядом, стадионы, тропинки, дорожки, тело в конце концов, обувь, пол, вес, цвет глаз (если они есть вообще), вы бежите либо по прямой, либо в гору, либо с ней, либо катитесь кубарем. И этот процесс бесконечен.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей