Страница 3 из 6

Сообщение #41Добавлено: 15.10.2017, 22:26
Taia
Неведение - это не просто знаем или не знаем таблицу умножения. Это глубокое понятие, многогранное.
Неведение прежде всего - непонимание Дхаммы. Непонимание страдательности любых проявлений жизни, этого мира. Непонимание непостоянства и т.п. Это куча всего.
Причём не просто знание типа "да, я знаю что умру". Нет, мы знаем что умрём, но на этом уровне - это неведение. Разрушение неведения приходит с достижением джхан.

Сообщение #42Добавлено: 15.10.2017, 22:29
Улатек
Воистину.

Сообщение #43Добавлено: 15.10.2017, 22:33
Улатек
Taia писал(а):До этой жизни была другая жизнь. Точнее бесконечность жизней
Бесконечность была, и, как бы, не стала?

Сообщение #44Добавлено: 15.10.2017, 22:41
Taia
Сансара и есть бесконечный поток, круговорот рождений и смерти, страдания.
"Начала рождений не увидеть", как говорил Будда. Целью буддиста считается поведение согласно Дхамме, накопление благой каммы, которая позволит достичь джхан в этой или в следующих жизнях (т.е. глубокое понимание Учения Будд и практика этого, которые возможны если у существа достаточно ресурсов - хорошей каммы).
Любой человек, любое существо конечно не свободны от сансары и каммы.

Сообщение #45Добавлено: 15.10.2017, 22:50
Улатек
Taia писал(а):Сансара и есть бесконечный поток, круговорот рождений и смерти, страдания.

Если бесконечный, то нет нирваны.

Сообщение #46Добавлено: 15.10.2017, 22:55
Taia
Вот поэтому Будда - Татхагата, совершенно просветлённый, учитель богов и людей. Он смог достичь такого состояния - ниббаны. Поэтому его Учение, Дхамма идет против течения. Поэтому достичь Ниббаны архисложно, даже Сиддхартхе (Будда до просветления) это было очень сложно, с его-то заслугами.

Поэтому мы должны верить что ниббана существует, так как так сказал Будда. И сказал как достичь.
Ну и многие ученики Будды стали арахантами, не-возвращающимися, однажды-возвращающимися и вступившими в поток.

Сообщение #47Добавлено: 15.10.2017, 23:06
Улатек
Taia писал(а):
Поэтому мы должны верить что ниббана существует, так как так сказал Будда. И сказал как достичь.
И, мы верим?
Taia писал(а):Вот поэтому Будда - Татхагата, совершенно просветлённый, учитель богов и людей. Он смог достичь такого состояния - ниббаны. Поэтому его Учение, Дхамма идет против течения. Поэтому достичь Ниббаны архисложно, даже Сиддхартхе (Будда до просветления) это было очень сложно, с его-то заслугами.

Поэтому мы должны верить что ниббана существует, так как так сказал Будда. И сказал как достичь.
Нет, для начала вы должны верить в причинно следственную связь.

Сообщение #48Добавлено: 15.10.2017, 23:12
Taia
Без разницы во что верить "для начала".
Да верим. Тренируемся в вере и хотим верить.
Верить в другие локи от адов до миров дэвов, прэтов, миров Брахм и т.п. В то, что люди появились на Земле как светящиеся сущности. В то что были цивилизации до нас, в которых люди жили до 80 000 лет и т.д.
Верить в Будду, само собой. В Сангху и Дхамму.

Сообщение #49Добавлено: 15.10.2017, 23:17
Улатек
Taia писал(а):Без разницы во что верить с начала.
Да верим. Тренируемся в вере и хотим верить.
Верить в другие локи от адов до миров дэвов, прэтов, миров Брахм и т.п. В то, что люди появились на Земле как светящиеся сущности. В то что были цивилизации до нас, в которых люди жили до 80 000 лет и т.д.
Да, абсолютно точно: вам мешает верить то, что 3 истины нетрансцендентны?

Сообщение #50Добавлено: 15.10.2017, 23:26
Taia
В каком смысле "мешает"? Если вы верите в благородные истины, но отбрасываете, например, утверждение Будды о существовании мира прэтов, то вы не верите в Будду, а значит не испытываете доверия и к Дхамме.
4 благородные истины нетрансцендентны только для человека достигшего джхан. Для обычного человека, для меня, например, окончательно проверить и осознать это не представляется возможным.
Как мы уже выяснили мы можем лишь частично понять это на доступном уровне.

Сообщение #51Добавлено: 15.10.2017, 23:32
Улатек
Taia писал(а):В каком смысле "мешает"? Если вы верите в благородные истины, но отбрасываете, например, утверждение Будды о существовании мира прэтов
Мир прэтов не относится к 4 м истинам.
Именно поэтому в благородные истины не обязательно верить, как, например, в прэтов.

Сообщение #52Добавлено: 15.10.2017, 23:35
Taia
Какая вам разница верить в благородные истины или в прэтов, если и то и другое - слово Будды?

Сообщение #53Добавлено: 15.10.2017, 23:42
Улатек
Мир прэтов не относится к 4 м истинам.
Именно поэтому в благородные истины не обязательно верить, как, например, в прэтов.
Taia писал(а):Какая вам разница верить в благородные истины или в прэтов, если и то и другое - слово Будды?
Т.е верить и вам, что это слово Будды?

Сообщение #54Добавлено: 15.10.2017, 23:43
Taia
Мне верить не надо, а почитать канон, где записано слово Будды - надо.

Сообщение #55Добавлено: 15.10.2017, 23:44
Maksim Furin
Улатек писал(а):Мир прэтов не относится к 4 м истинам.
Зато относиться к мирским правильным взглядам.
А 4 БИ можно правильно понять только имея мирские правильные взгляды. Без того, во что мы просто верим, 4 БИ становятся не надмирскими правильными воззрениями а советом о том как меньше нервничать по жизни.

Сообщение #56Добавлено: 15.10.2017, 23:47
Taia
А 4 БИ можно правильно понять только имея мирские правильные взгляды. Без того, во что мы просто верим, 4 БИ становятся не надмирскими правильными воззрениями а советом о том как меньше нервничать по жизни.
:agree:

Сообщение #57Добавлено: 15.10.2017, 23:52
Улатек
Maksim Furin писал(а): Улатек" Мир прэтов не относится к 4 м истинам.
Зато относиться к мирским правильным взглядам.
Не обязательно в это верить, вы можете просто практиковать випассану и саматту.
Просто, и незамутненно.

Сообщение #58Добавлено: 15.10.2017, 23:55
Taia
Не обязательно в это верить, вы можете просто практиковать випассану и саматту.
Просто, и незамутненно.
:lol: :facepalm:
Вы ещё не поняли, что вы не сможете добиться своей практикой ничего без правильных воззрений, куда входит вера во все те вещи, о которых говорили выше?
Это религия.
Медитация больше для монахов, ведущих идеальный образ жизни. Мирянину бы хотя бы научится соблюдать нравственность. Без развитой нравственности медитировать бесполезно.

Сообщение #59Добавлено: 15.10.2017, 23:59
Улатек
Taia писал(а):
Не обязательно в это верить, вы можете просто практиковать випассану и саматту.
Просто, и незамутненно.

Вы ещё не поняли, что вы не сможете добиться своей практикой ничего без правильных воззрений, куда входит вера во все те вещи, о которых говорили выше?
Это религия.
Зачем понимать то, чего нет?
Освобождает знание анатты/аниччи/ дуккхи, а не вера.

Сообщение #60Добавлено: 16.10.2017, 00:00
Taia
Ха! Вера освобождает. Есть сутта на эту тему.