Страница 4 из 6

Сообщение #61Добавлено: 16.10.2017, 00:01
Улатек
Taia писал(а):Ха! Вера освобождает. Есть сутта на эту тему.
Да, но не без знания.

Сообщение #62Добавлено: 16.10.2017, 00:01
Maksim Furin
Улатек, я лучше буду делать как Будда сказал.
А о вере он говорил ой как много. То что это сокровище для людей, то что это одна из пяти сил ученика, то что развитая вера это один из факторов вступления в поток, и что идущий за счёт веры это вступивший на твёрдый путь правильности и есть возможность что он реализует плод вступления в поток в этой жизни.

Так что я бы сказал что верить не то что бы обязательно. А очень даже рекомендуется. Иначе вы просто оскверняете прибежище в Будде. Мол вот это он сказал хорошо, в это верить не нужно и кажется разумным, и это то я и буду делать, а вот это он походу сказал так, между прочим, да и не знал он наверное что якхов и девов не существует в действительности, и когда с ними общался, то скорее всего общался со своими галюцинациями, так что это он тут промахнулся, в это я верить не буду.

Сообщение #63Добавлено: 16.10.2017, 00:02
Улатек
Вера без знания- не освобождает. Есть сутта на эту тему?))

Сообщение #64Добавлено: 16.10.2017, 00:04
Улатек
Maksim Furin писал(а):Улатек, я лучше буду делать как Будда сказал.
Будда сказал верить в анатту, аниччу, дукху?

Сообщение #65Добавлено: 16.10.2017, 00:09
Taia
Вообще вы не слышите главного
Если вы верите в благородные истины, но отбрасываете, например, утверждение Будды о существовании мира прэтов, то вы не верите в Будду, а значит не испытываете доверия и к Дхамме.
Maksim Furin дело говорит
Мир прэтов не относится к 4 м истинам.
Зато относиться к мирским правильным взглядам.
А 4 БИ можно правильно понять только имея мирские правильные взгляды. Без того, во что мы просто верим, 4 БИ становятся не надмирскими правильными воззрениями а советом о том как меньше нервничать по жизни.

Медитация без веры в Будду, нирвану и т.п. не принесёт должного плода, а то и навредит. С таким же успехом можно сосчитать до десяти или ста, чтобы успокоиться.

Сообщение #66Добавлено: 16.10.2017, 00:09
Maksim Furin
Улатек, можно и верить, да. Тот кто верит в это является идущим за счёт веры. Можно быть согласным с этим после проникновения в это мудростью. Это идущий за счёт дхаммы.

Но вопрос не в том, что три характеристики нужно познать прямым знанием, а не чисто верить в это, и то, что арахат не опирается на веру ибо сам знает. Вопрос в том, что вы решили что некоторые вещи о которых говорил Будда не существуют. Тогда как он говорил что они есть. И то, что вы решили что вера не нужна, тогда как Будда говорил что она очень даже нужна.

Сообщение #67Добавлено: 16.10.2017, 00:17
Улатек
Taia писал(а):
Медитация без веры в Будду, нирвану и т.п. не принесёт должного плода, а то и навредит. С таким же успехом можно сосчитать до десяти или ста, чтобы успокоится.
Медитация с верой в аниччу/анатту/дуккху без их понимания породит монстров, скелеты которых созданы из, на мой, сомнительный взгляд, из авторских переводов с английского.
Почему? Потому что других нет.

Сообщение #68Добавлено: 16.10.2017, 00:18
Taia
Вера как раз и нужна для начала. А вот как существо разовьет веру, нравственность, мудрость - пусть практикует випассану

Сообщение #69Добавлено: 16.10.2017, 00:18
Улатек
Maksim Furin писал(а):Улатек, можно и верить, да.
Можно, но это будет излишним применением ваших душевных сил.
Можно и в азбуку верить, но азбука от этого не изменится.

Сообщение #70Добавлено: 16.10.2017, 00:20
Улатек
Taia писал(а):Вера как раз и нужна для начала. А вот как существо разовьет веру, нравственность, мудрость - пусть практикует випассану

Нет, для начала достаточно любопытства, но вы, вероятно, свободны от этого чувства.

Сообщение #71Добавлено: 16.10.2017, 00:22
Taia
Никаких монстров такая медитация не породит. Она просто бессмысленна и пуста, введёт в прелесть. Отклонит от пути, от дхаммы. Ещё больше укрепит аниччу/анатту/дуккху.

Сообщение #72Добавлено: 16.10.2017, 00:24
Улатек
Taia писал(а):Никаких монстров такая медитация не породит. Она просто бессмысленна и пуста, введёт в прелесть. Отклонит от пути, от дхаммы. Ещё больше укрепит аниччу/анатту/дуккху.
Т.е. вы видите дхамму под авраамическим углом...

Сообщение #73Добавлено: 16.10.2017, 00:27
Taia
Пфф Улатек, вы меня совершенно не знаете и глубоко заблуждаетесь во многих своих утверждениях здесь.
Вы, похоже, не настолько любопытны, чтобы почитать Палийский канон, статьи на сайте от Дост.Бодхи, например. Вы зациклились на медитации. А от чего, интересно? Не от аниччи ли?

Нет я не вижу Дхаммы по этим углом вы снова заблуждаетесь

Сообщение #74Добавлено: 16.10.2017, 00:29
Taia
Я вижу, что вы читали сутты, простите, но не настолько внимательно, похоже, чтобы вникнуть. Сутт много, поищите те, где Будда не говорит мирянину медитировать. Где Будда описывает ступени, с чего следует начинать. Медитация идёт в конце где-то.

Сообщение #75Добавлено: 16.10.2017, 00:31
Улатек
Taia писал(а):Пфф Улатек, вы меня совершенно не знаете и глубоко заблуждаетесь во многих своих утверждениях здесь.
Вы, похоже, не настолько любопытны, чтобы почитать Палийский канон, статьи на сайте от Дост.Бодхи, например. Вы зациклились на медитации. А от чего, интересно? Не от аниччи ли?

Нет я не вижу Дхаммы по этим углом вы снова заблуждаетесь
О, да, только пока неясно, термин "прелесть" вы тоже не из авраамического канона приобрели в словарный запас)?

Сообщение #76Добавлено: 16.10.2017, 00:33
Улатек
Taia писал(а):Я вижу, что вы читали сутты, простите, но не настолько внимательно, похоже, чтобы вникнуть.
Что именно "не настолько внимательно"- видите, что сутры вообще читают?

Сообщение #77Добавлено: 16.10.2017, 00:35
Taia
О, да, только пока неясно, термин "прелесть" вы тоже не из авраамического канона приобрели в словарный запас)?
Да :yes:
Я отредактировала своё предыдущее сообщение. Я желаю вам удачи. Возможно со временем вы поймёте.

Сообщение #78Добавлено: 16.10.2017, 00:40
Улатек
Taia писал(а):О, да, только пока неясно, термин "прелесть" вы тоже не из авраамического канона приобрели в словарный запас)?
Да :yes:
Я отредактировала своё предыдущее сообщение. Я желаю вам удачи. Возможно со временем вы поймёте.
Поскольку каждое ваше сообщение "предыдущее" по отношению к последующему, удача, видимо, сопутствует мне изначально.

Сообщение #79Добавлено: 16.10.2017, 01:00
Maksim Furin
Улатек писал(а):это будет излишним применением ваших душевных сил.
Отнюдь, и я написал в первом сообщении почему без мирских правильных воззрений вы будете заниматься не учением Будды а своей интерпритацией его. В общем секулярный Буддизм не есть то, чему учил Будда. Это есть учение людей думающих что понимают его лучше, и что есть вещи которые нужно из него выбросить как нечто ненужное. Но на самом деле "Мое Учение - идеально: к нему нечего добавить, от него нечего забрать. Если кто-то пытается, что-то в него добавить или что-то отсеять, думая: "Так Учение Будды будет более полным"- я же говорю, что такой человек, думая, что знает или понимает что-то, на самом деле не знает и не понимает ничего" Д(29):16

Сообщение #80Добавлено: 16.10.2017, 01:07
Улатек
Maksim Furin писал(а): "Улатек
"это будет излишним применением ваших душевных сил.
Отнюдь, и я написал в первом сообщении почему без мирских правильных воззрений вы будете заниматься не учением Будды а своей интерпритацией его.

Знание аниччи/анатты/дуккхи- правильное мирское воззрение?
В общем секулярный Буддизм не есть то, чему учил Будда.
Это есть то,чему учите вы?
Это есть учение людей думающих что понимают его лучше, и что есть вещи которые нужно из него выбросить как нечто ненужное.

Вы выбросили из буддизма знание.

Но на самом деле "Мое Учение - идеально: к нему нечего добавить, от него нечего забрать. Если кто-то пытается, что-то в него добавить или что-то отсеять, думая: "Так Учение Будды будет более полным"- я же говорю, что такой человек, думая, что знает или понимает что-то, на самом деле не знает и не понимает ничего" Д(29):16
) Вот именно.