Страница 3 из 3

Небольшое переосмысление

Сообщение #41Добавлено: 08.11.2017, 16:13
Anabhogin
Камалока — это скорее обитель желания. А тришна, преодолению которой учил Джина, — жажда, страсть, т. е. крайняя форма желания, камы. Очевидно, что секс, спорт и самооборона не являются тришной, но могут быть каналами её проявления, как и вообще всё.

Сообщение #42Добавлено: 09.11.2017, 11:05
Anabhogin
Мне кажется, что причиной того, почему некоторые рассматривают учение Джины как аскезу, борьбу с желаниями является то, что они путают винайю, вспомогательное учение с явно шраманскими, аскетическими корнями, с дхармой, основным учением по преодолению "жажды", которая может проявляться и в аскезе, борьбе с камой.

Сообщение #43Добавлено: 09.11.2017, 11:15
Дмитрий Карих
Anabhogin писал(а):Камалока — это скорее обитель желания. А тришна, преодолению которой учил Джина, — жажда, страсть, т. е. крайняя форма желания, камы. Очевидно, что секс, спорт и самооборона не являются тришной, но могут быть каналами её проявления, как и вообще всё.
Подскажите, где об этом почитать конкретнее?

Anabhogin писал(а):они путают винайю, вспомогательное учение с явно шраманскими, аскетическими корнями, с дхармой
А разве стремление к полному и безоговорочному отказу от всех желаний не ведёт полной аскезе?

Сообщение #44Добавлено: 09.11.2017, 11:27
Anabhogin
Дмитрий, нигде. Это мои собственные размышления.

Да, ведёт. Полная, честная аскеза — это и воздержание от дыхания как желания желаний.

Сообщение #45Добавлено: 09.11.2017, 15:08
Ringelblume
Anabhogin писал(а):Дмитрий, нигде. Это мои собственные размышления.

Да, ведёт. Полная, честная аскеза — это и воздержание от дыхания как желания желаний.

Аскетические практики к буддизму отношения не имеют.

Сообщение #46Добавлено: 09.11.2017, 15:18
Anabhogin
Да, как самоценность. Но имеют отношение как одно из самых ранних вспомогательных средств: вся практика обетов пратимокши — аскетика, т. е. борьба с камой, а не с тришной.

Сообщение #47Добавлено: 09.11.2017, 16:23
Федор
Ringelblume писал(а):Аскетические практики к буддизму отношения не имеют.

Еще как имеют! Не приветствуется только крайний аскетизм.

Сообщение #48Добавлено: 09.11.2017, 16:35
Дмитрий Карих
Федор писал(а):Еще как имеют! Не приветствуется только крайний аскетизм.
Тут смотря что подразумевать под "аскетизмом". Серединный путь не приветствует радикальное издевательство над плотью. Но и устав винаи тоже не назовёшь приемлемым для более-менее комфортной жизни.

Сообщение #49Добавлено: 09.11.2017, 18:48
Федор
Я и говорю об умеренном аскетизме