Тоесть взяв в основу сутты и вступление в поток можно, то сказать что каммическая инерция длится всего 7 жизней? Хотя с другой стороны соттапана продолжаетс создавать камму...
Нет, я не думаю что тут есть связь. По мне, 7 жизней сотапаннства показывают "силу" прозрения в безличностность - т.е. это такой эффект, который, даже при самом слабом варианте, имеет такое следствие, что уничтожит сансару вскоре (самое долгое 7 дней). Камма тут ни при чём, т.е.
Или допустим если взять метафору про соль и воду, в которой говорится что одна ложка соли может насолить стакан воды но практически не повлияет на озеро, можно экстраполировать и сказать что Арахант это бесконечный океан воды в котором растворяется вся оставшаяся соль, сколько бы её ни осталось...?
А её и не надо экстраполировать, потому что эта сутта фактически и говорит про араханта - и пример как раз про него, т.е. в его случае негативные плоды растворяются как соль в океане. Экстраполировать тут надо наоброт в другую сторону - в сторону не-арахантов, и прикидывать, что и у простых людей хорошие состояния ума и нравственность будут тоже до какой-то степени негативные плоды смягчать. Но, не важно - опять же это несколько мимо вопроса, потому что эта сутта об уменьшении эффекта каммы, а не количества плодов каммы.
Есть другие сутты, которые прямо говорят, что арахант просто обязан исчерпать всю плохую камму. Правда, о хорошей ничего не говорится. Хотя, ещё иные сутты говорят, что восьмеричный путь - это такая камма, которая ведёт к прекращению каммы (вообще, а не какой-то). Очевидно, хорошая камма также тратится у араханта, просто это проявляется не так сильно, как если бы он был мирянином, например. Есть тому пример из одной сутты, где Будда как раз говорит о следствии хорошей каммы именно для монаха. Там такое утверждение, что если мирянин - то ему всякие крутые блага, а если монах - то у него без проблем добывается пища и так далее (что с т.з. обывателя - какая-то полная ерунда ))).