Vita_Vita писал(а):Вот к примеру, человек окончил юридический. Работу не смог найти, пришлось работать дворником, тут он встречает больных животных, и он понял, что всю жизнь мечтал быть ветеринаром, чтоб спасать братьев меньших, именно собственноручно. Но заочки в меде нет, денег за обучение нет, и в 35 -40 лет не сядешь за парту с 17 летними. Все его неправильные воззрения подвели его, и он так и будет всю жизнь мучится.
Тоже не верно - неправильные воззрения не подвели его в момент поступления в вуз - в мире полно счастливых юристов, юристов-зоозащитников, юристов-волонтеров, просто юристов хороших и добрых людей.
Ложные воззрения этот человек имеет СЕЙЧАС: он мучает себя ЖЕЛАНИЕМ, ЖАЖДОЙ делать что то. Это желание иллюзорно. Стал ветеринаром, понял что хотел лечить людей. Стал терапевтом - понял что хотел лечить детей. Стал педиатром, понял, что хотел быть спасателем... И так до бесконечности. Это сансара.
Правильные воззрения заключаются в том числе и в том, что бы быть удовлетворенным, уметь помогать другим ИМЕЮЩИМИСЯ силами и ресурсами.
Буддизм это не христианство - тут не будет моральной оценки. В буддизме нет плохо и хорошо, нет святости и греха. Есть только причина и следствие. И мудрость.
Абстрактная мечта "помогать несчастным зверушкам" не несет никакой "благой" кармы, святости и т.п. и уж точно не имеет никакого отношения к просвелтению уже потому, что это "мечта" - жажда.
п.с. (не буддистское, а чисто человеческое) имея диплом юриста и работая дворником мечтать стать ветеринаром?.. Мне кажется, что стОит в такой ситуации не о братьях меньших думать, а навести порядок в голове. Задав пару простых вопросов:
1. юрист работу не нашел (хотя вакансий море, я щас проверил), а ветеринар ТОЧНО найдет?
2. когда (если) человек получит диплом ветеринара, но не найдет работу, то как дворник в двумя вышками сможет объяснить себе, почему он дворник и зачем он убил свое время и чужие места в институте?
3. а не показатель ли это того, что может этот человек просто хороший дворник?